Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа
Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития страны. Автомобилестроение сегодня – одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения, которая постоянно развивается. Развитие максимальных скоростей, достижение высокого уровня комфорта, обеспечение автотранспорта передовыми достижениями информационных технологий, - вот приоритеты современного автомобилестроения. Целью работы является рассмотрение особенностей организации финансов предприятий автомобилестроения, эффективность производства на таких предприятиях, а так же рассчитать финансовые показатели предприятия ОАО «Ульяновский моторный завод» за 2010 год.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы финансов предприятий
автомобилестроения………….…………………………………………………..4
1.1. Затраты на производство и реализацию продукции на предприятиях автомобилестроения.……………………………………………………………...4
1.2. Оборотные средства предприятий автомобилестроения.…………….…..10
1.3 Эффективность производства предприятий автомобилестроения……..14
Глава 2. Практические расчеты финансовых показателей.………….………..19
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы……………………………………….…..47
СК – собственный капитал
- на начало отчетного года
- на конец отчетного периода
Вывод: Каждая единица, вложенная собственниками компании заработала: на начало анализируемого периода – 10,84% чистой прибыли; на конец анализируемого периода – 18,2% чистой прибыли.
44. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов
Отражает соотношение оборотных и внеоборотных активов.
ОА – оборотные активы
ВА – внеоборотные активы
- на начало отчетного года
- на конец отчетного периода
Вывод: На начало отчетного года доля оборотных активов меньше, чем доля внеоборотных активов предприятия. На конец отчетного периода доля оборотных активов увеличилась.
45.Коэффициент маневренности функционирующего капитала
Показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.
З – запасы
НДС – налог на добавленную стоимость
ДФВ – долгосрочные финансовые вложения
ОА – оборотные активы
- на начало отчетного года
- на конец отчетного периода
Вывод: Значение коэффициента понизилось, следовательно, маневренность функционирующего капитала увеличилась.
46.Мультипликатор капитала
Показывает, какое количество рублей активов обеспечивает 1 рубль собственного капитала.
А – активы предприятия
СК – собственный капитал
- на начало отчетного года
- на конец отчетного периода
Вывод: На 1 рубль собственного капитала приходится 1,364 рубля активов на начало отчетного года и 1,827 рубля на конец отчетного периода.
47.Коэффициент долговой нагрузки
Показывает, какая доля активов финансируется за счет заемных средств, независимо от источника.
О – суммарные обязательства
А – активы предприятия
- на начало отчетного года
- на конец отчетного периода
Вывод: Снижение коэффициента долговой нагрузки говорит об устойчивом финансовом состоянии организации.
48.Коэффициент общей платежеспособности
Показывает
способность покрыть все
СК – собственный капитал
О – суммарные обязательства
- на начало отчетного года
- на конец отчетного периода
Вывод: Собственных средств не достаточно, чтобы покрыть все обязательства предприятия.
49.Коэффициент постоянного актива
Показывает долю средств, вложенных во внеоборотные активы. Чем ниже значение, тем выше финансовая устойчивость.
ВА – внеоборотные активы
СК – собственный капитал
- на начало отчетного года
- на конец отчетного периода
Вывод: Значение показателя низкое, значит, предприятие имеет высокую финансовую устойчивость.
50.Коэффициент реальной стоимости имущества
Показывает
уровень производственного
ОС – основные средства
СМ – сырье и материалы
НЗП – затраты в незавершенном производстве
ОА – оборотные активы
- на начало отчетного года
- на конец отчетного периода
Вывод: Производственный потенциал предприятия довольно высок, хотя на конец анализируемого периода он снизился, но всё равно остался более 50% от оборотных активов. Это означает, что на предприятии достаточно оборудования для его нормального функционирования.
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности организации финансов предприятий автомобилестроения. Сложность организационной структуры автомобилестроительных предприятий обусловливает необходимость поддержания высокого уровня затрат на заработную плату и расходов по обслуживанию оборудования и управлению производством (расходов, связанных с работой оборудования, цеховых и общезаводских расходов).
Общими показателями эффективности производства на автомобилестроительных предприятиях являются прибыль и рентабельность.
Во второй главе были рассчитаны финансовые показатели, которые позволяют не только оценить текущее состояние дел на предприятии, но и выяснить, насколько оно улучшилось или, наоборот, стало хуже по сравнению с началом отчетного периода.
Список использованной литературы.
1. Сергеев Иван Васильевич. Экономика предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000г. – 395с.
2. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
3. http://www.smartcat.ru/
4.http://www.
5. http://www.umz-gaz.ru/about-