Финансы предприятий автомобилестроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития страны. Автомобилестроение сегодня – одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения, которая постоянно развивается. Развитие максимальных скоростей, достижение высокого уровня комфорта, обеспечение автотранспорта передовыми достижениями информационных технологий, - вот приоритеты современного автомобилестроения. Целью работы является рассмотрение особенностей организации финансов предприятий автомобилестроения, эффективность производства на таких предприятиях, а так же рассчитать финансовые показатели предприятия ОАО «Ульяновский моторный завод» за 2010 год.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы финансов предприятий
автомобилестроения………….…………………………………………………..4
1.1. Затраты на производство и реализацию продукции на предприятиях автомобилестроения.……………………………………………………………...4
1.2. Оборотные средства предприятий автомобилестроения.…………….…..10
1.3 Эффективность производства предприятий автомобилестроения……..14
Глава 2. Практические расчеты финансовых показателей.………….………..19
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы……………………………………….…..47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам предприятий.doc

— 547.50 Кб (Скачать)

СК – собственный капитал

- на начало отчетного года

- на конец отчетного периода

Вывод: Каждая единица, вложенная собственниками компании заработала: на начало анализируемого периода – 10,84% чистой прибыли; на конец анализируемого периода – 18,2% чистой прибыли.

44. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов

Отражает соотношение  оборотных и внеоборотных активов.

ОА – оборотные активы

ВА – внеоборотные активы

- на начало отчетного года

- на конец отчетного периода

Вывод: На начало отчетного года доля оборотных активов меньше, чем доля внеоборотных активов предприятия. На конец отчетного периода доля оборотных активов увеличилась.

45.Коэффициент маневренности функционирующего капитала

Показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности.

З – запасы

НДС – налог на добавленную стоимость

ДФВ – долгосрочные финансовые вложения

ОА – оборотные активы

- на начало отчетного года

- на конец отчетного периода

Вывод: Значение коэффициента понизилось, следовательно, маневренность функционирующего капитала увеличилась.

46.Мультипликатор капитала

Показывает, какое количество рублей активов обеспечивает 1 рубль собственного капитала.

А – активы предприятия

СК – собственный капитал

- на начало отчетного года

- на конец отчетного периода

Вывод: На 1 рубль собственного капитала приходится 1,364 рубля активов на начало отчетного года и 1,827 рубля на конец отчетного периода.

47.Коэффициент долговой нагрузки

Показывает, какая доля активов финансируется за счет заемных средств, независимо от источника.

О – суммарные обязательства

А – активы предприятия

- на начало отчетного года

- на конец отчетного периода

Вывод: Снижение коэффициента долговой нагрузки говорит об устойчивом финансовом состоянии организации.

48.Коэффициент общей платежеспособности

Показывает  способность покрыть все обязательства  предприятия (краткосрочные и долгосрочные) собственными средствами.

СК – собственный капитал

О – суммарные обязательства

- на начало отчетного года

- на конец отчетного периода

Вывод: Собственных  средств не достаточно, чтобы покрыть все обязательства предприятия.

49.Коэффициент постоянного актива

Показывает  долю средств, вложенных во внеоборотные активы. Чем ниже значение, тем выше финансовая устойчивость.

ВА – внеоборотные активы

СК – собственный капитал

- на начало отчетного года

- на конец отчетного периода

Вывод: Значение показателя низкое, значит, предприятие имеет высокую финансовую устойчивость.

50.Коэффициент реальной стоимости имущества

Показывает  уровень производственного потенциала предприятия.

ОС – основные средства

СМ – сырье и материалы

НЗП – затраты в незавершенном производстве

ОА – оборотные активы

- на начало отчетного года

- на конец отчетного периода

Вывод: Производственный потенциал предприятия довольно высок, хотя на конец анализируемого периода он снизился, но всё равно остался более 50% от оборотных активов. Это означает, что на предприятии достаточно оборудования для его нормального функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В данной курсовой работе были рассмотрены особенности организации финансов предприятий автомобилестроения. Сложность организационной структуры автомобилестроительных предприятий обусловливает необходимость поддержания высокого уровня затрат на заработную плату и расходов по обслуживанию оборудования и управлению производством (расходов, связанных с работой оборудования, цеховых и общезаводских расходов).

Общими показателями эффективности производства на автомобилестроительных предприятиях являются прибыль и рентабельность.

Во второй главе были рассчитаны финансовые показатели, которые позволяют не только оценить текущее состояние дел на предприятии, но и выяснить, насколько оно улучшилось или, наоборот, стало хуже по сравнению с началом отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

1. Сергеев Иван Васильевич. Экономика предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000г. – 395с.

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.

3. http://www.smartcat.ru/Marketing/CashManagement.shtml

4.http://www.thepropertyconnectors.com/predpr/54-2010-11-24-10-03-05.html

5. http://www.umz-gaz.ru/about-bukh.html

 

 


Информация о работе Финансы предприятий автомобилестроения