Финансы макроуровня, централизованные источники формирования, направления расходования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач.
Состав централизованных финансов включает в себя главные звенья, формирующие систему финансовой системы страны.

Оглавление

Введение
Финансы и финансовая система.
Определение централизованных финансов, их сущность.
Основные функции централизованных финансов.
Структура централизованных финансов.
Финансовое планирование.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная-финансы.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Государственный и муниципальный кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованьями юридическим и физическим лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня бюджета.

5. Финансовое  планирование.

В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов. Информационной базой для финансового планирования на макроуровне являются прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.

 Прогноз социально-экономического  развития территории разрабатывается  на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчётный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. 

 Цель финансового  планирования на макроуровне  – обеспечение финансовыми ресурсами  (по объёму, направлениям использования,  объектам, во времени) воспроизводственных  процессов в соответствии с  прогнозами социально-экономического  развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях углубления рыночных реформ должна происходить перестройка  всей системы финансовых отношений  в стране.

 Централизованные финансы включают в свой состав: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

 Основные проблемы  и пути их решения будут  рассмотрены именно разрезе звеньев  централизованных финансов.

 Централизованные  финансы, прежде всего бюджетная  система, путем соответствующего  направления средств должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.

 «Современная бюджетная  система России» определенным образом приблизилась к структуре бюджетных систем западных стран, имеющих федеральное устройство. Тем не менее, сегодняшняя бюджетная система России все еще достаточно противоречива и требует серьезной доработки.

 В частности, необходимо  решение следующих ключевых проблем  в области бюджетных отношений:

            -противоречия и неясности в статьях бюджетного кодекса, касающихся, например учета всех платежей по погашению государственного долга; показа полного бюджета по ИПД с его балансом;

            -нет концепции управления государственным долгом, нет нормативной базы по решению этой проблемы;

            -снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности федеральных и региональных бюджетов;

            -проблема формирования бюджетных доходов в связи с высоким уровенем косвенных (прямых) доходов, низким уровенем национального дохода.

 

Список  литературы

 

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ с.679

2. Брайчева Т. В. Государственные финансы России. - СПб: Питер, 2002. - 224 с

3. Быстряков А. Я., Викулина Т. Д., Воля В. Ф. и др. Государственные и муниципальные финансы – М.: РАГС, 2003. - 680 с.

4. Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2002. - 784 с.

5. Кашин Ю. И. Научные труды: Сб. в 3 т. - Т. I. Деньги, финансы, кредит и банки. - М.: МБИ. - 2003. - с.526




Информация о работе Финансы макроуровня, централизованные источники формирования, направления расходования