Финансы как инструмент регулирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 11:25, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – оценить место и роль финансового регулирования экономики и социальной сферы в общей системе государственного регулирования.
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности – финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования.
3. Проанализировать влияние различных видов, форм и методов финансового регулирования на основные экономические показатели
4. Обосновать структуру финансовых регуляторов социально – экономической сферы и особенности их практического применения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и классификация финансового регулирования экономики……………………... 5
2. Проведение регулирования через систему государственных расходов 12
3. Практическая часть 15
4. Заключение 20
5. Библиографический список…………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Реферат Ваисов.docx

— 59.17 Кб (Скачать)

 

5. 1 этап- Анализ,2 этап-Приоритеты,3-Прогнозирование,4-Мероприятия,5-Мониторинг

6.  Формы нецелевого расходования бюджетных средств бывают различными:  
       а) использование средств на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;  
       б) использование средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;  
       в) использование средств бюджетных кредитов и ссуд на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на их получение;  
       г) использование средств, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;  
       д) иных видов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных бюджетным законодательством(см. Инструкцию Минфина России от 26.04.2001 №35Н1 {БНА. 2001. №30} о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации).

 

7. Страховой портфель- совокупная ответственность страховщика или перестраховщика по всем действующим договорам страхования или перестрахования. Фактическое число застрахованных объектов или число договоров, документально подтвержденных в делах страховщика

 

8. Контроль  определяет все стадии индивидуального  кругооборота фондов, начиная с  авансирования средств в производственные запасы и заканчивая процессом реализации готовой продукции и поступления выручки на счета предприятия в банках. Финансовый контроль как понятие субъективное представляет собой метод управления денежными потоками и финансовыми ресурсами хозяйствующих субъектов. Западные экономисты выделяют следующие фундаментальные принципы внутрифирменного финансового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективность процесса финансового регулирования экономики и социальной сферы зависит от способности государственных структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:

  • систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;
  • своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;
  • определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;
  • выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;
  • проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

Для построения эффективной системы государственного регулирования и рационального применения финансовых регуляторов целесообразно создание и постоянное обновление определенного набора базовых показателей (индексов), позволяющих адекватно оценивать и своевременно корректировать состояние экономики.

Современный этап развития нашей страны требует совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жесткой финансовой и более свободной экспансионистской денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъем экономики. Это предполагает активное использование государственного программирования - одного из наиболее прогрессивных, судя по мировому опыту, методов централизованного управления. Основной целью программирования должна быть координация государственных мероприятий, направленных на регулирование инвестиций, распределение кредитов, определение приоритетов бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования и т.д. Программирование, позволяющее комплексно использовать необходимые средства финансового регулирования экономики, избегать несогласованности и противоречивости в проведении регулирующих мероприятий должен рассматриваться как один из способов рационализации направлений использования финансовых ресурсов и повышения действенности их влияния на воспроизводственный процесс.

Отечественной системе финансового регулирования экономики и социальной сферы предстоит пройти многие этапы становления, но несомненно одно - подходы к решению стоящих перед ней задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, поиску направлений повышения эффективности одноименного механизма и совершенствование соответствующего процесса должны базироваться на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1)      Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы"

2)      Костусенко И.И. Конечный спрос и бюджет России // "Финансы и кредит" № 19 (133) – 2003 октябрь

3)      Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит

4)      Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд.-М.: ИНФРА-М, 2002.

5)      Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность "Финансы и кредит" № 19 (133) - 2003 октябрь

6)      Финансовые, кредитные и страховые элементы государственного регулирования экономических процессов // "Финансовый бизнес", 2001 г., № 7, с.11-19.

7)      Финансы: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, Б.М.Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 1999

 

 

    

 

 

 


Информация о работе Финансы как инструмент регулирования экономики