Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 16:44, курсовая работа
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.
Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Курсовая работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования.
Ведение 3
Глава 1. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1 Понятие прибыли как экономической категории 4
1.2 Источники получения прибыли 6
1.3 Понятие балансовой прибыли 8
Глава 2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 11
2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 11
2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 14
Глава 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 16
3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии 16
3.2 Управление формированием прибыли 19
Глава 4. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «В-ИНВЕСТ» 26
4.1 Анализ формирования чистой прибыли предприятия 26
4.2 Анализ распределения прибыли предприятия 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение