Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:40, контрольная работа
Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
1. Финансовая политика: понятие, задачи, принципы, исторические типы.
Литература: [25,26,27,28,30,31],
2. Бюджетный процесс в Российской Федерации: сущность, участники, стадии.
Литература: [3,25,26,27,28,30].
3. Формы и виды страхования в Российской Федерации.
Литература: [10,25,26,27,28,30].
4. Роль финансов в развитии международных экономических отношений.
Литература: [25,26,27,28,30,34].
При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, которое осуществляется по бюджетной росписи.
Бюджетная
роспись - документ о поквартальном
распределении доходов и
Организация исполнения бюджетов и внебюджетных возложена на Федеральное казначейство РФ, важную структуру Минфина РФ.
Федеральное казначейство осуществляет:
- регистрацию поступлений доходов бюджета;
- регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, т.е. обязанность совершать расходование средств в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете;
- совершение
разрешительной надписи на
- производство платежей от имени получателей средств федерального бюджета;
- и другие функции.
Федеральное казначейство обеспечивает принцип единства кассы в отношении бюджетных средств. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы.
Исполнение бюджетов по доходам предполагает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение и соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия и зачисление доходов средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов являются:
1) составление
и утверждение бюджетной
2) утверждение
и доведение уведомлений о
бюджетных ассигнованиях до
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
Исполнением бюджетов, доходных их частей занимаются Министерство РФ по налогам и сборам и налоговые инспекции, а также Государственный таможенный комитет РФ и его органы, которые осуществляют сбор налогов и других платежей в бюджет.
Вся работа
по составлению Отчета возложена
на Министерство финансов РФ и его
органы, Министерство РФ по налогам и сборам
и его налоговые инспекции, Государственный
таможенный комитет РФ и его органы. Подготовленный
Отчет на основании отчетов главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных
средств передается на рассмотрение органам
исполнительной власти.
3. Формы и виды страхования в Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие виды страхования: имущественное страхование, личное страхование и страхование ответственности. При этом, в отдельный вид страхования можно выделить перестрахование.
Имущественное страхование
Договор
страхования имущества
Личное страхование
Виды
страхования, существующие в России,
предусматривают в числе прочих
и личное страхование. В этом случае
страховщик берет на себя обязанность
выплатить предусмотренную
На основе
личного страхования
Страхование ответственности
Это вид
страхования предусматривает в
качестве объекта страхования
Такой вид страхования, как страхование гражданской ответственности, - вполне обычное дело в экономически развитых странах, причем это требование там имеет силу закона. Законодательством предусмотрено, что каждый, имеющий отношение к владению или управлению опасными объектами (транспортные средства и пр.), обязан нести ответственность за потенциально возможный ущерб или вред, который он может нанести здоровью, жизни и имуществу третьих лиц. Зона гражданской ответственности распространяется также и на совершение преднамеренного правонарушения или неисполнение договорных обязательств.
Страхование
гражданской ответственности
Перестрахование
Среди существующих в России видов страхования, перестрахование стоит особняком. Оно представляет собой систему финансовых отношений, предусматривающую передачу части ответственности по финансовым рискам от основного страховщика другим страховым компаниям. Это делается для повышения финансовой устойчивости участников страхового рынка и комплектации сбалансированного страхового портфеля. Перестрахование может осуществлять любой страховщик, при этом на рынке действуют и специализированные страховые компании. Система перестрахования оптимизирует риски на внутреннем и международном рынке страхования и позволяет даже относительно некрупным страховщикам заниматься страхованием серьезных рисков.
Виды страхования, используемые в Российской Федерации, подразумевают заключение договоров в двух основных формах: добровольное и обязательное страхование. Если первое осуществляется по доброй воле сторон, то второе – в силу существующего законодательства.
аряду с государственным страхованием возникло и развивается страхование, производимое частными компаниями различной организационно-правовой формы (акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью и др.). Законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо изъятий по поводу организационно-правовых форм страховых компаний. Единственное требование состоит в том, чтобы это было юридическое лицо.
Учредителями страховой компании могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе иностранные.
В страховании существует особая форма создания страховой организации в виде общества взаимного страхования (ОВС). Уходящие корнями в историческое прошлое, общества взаимного страхования в силу специфики организации, владения активами и управления успешно конкурируют на современном страховом рынке многих государств с акционерными страховыми компаниями. Общество взаимного страхования — такая организационная форма страховой защиты, при которой каждый страхователь одновременно является членом страхового общества, то есть это объединение страхователей в целях обеспечения взаимопомощи. Ему в меньшей степени присуща коммерческая направленность, чем акционерному или частному страхованию.
Одной
из форм коммерческого сотрудничества
страховых организаций является
совместное страхование (сострахование). В развитом виде это
приводит к созданию пулов, страховых союзов,
клубов. Цель их создания — оказание методической
и организационной помощи своим учредителям,
координация их деятельности по проведению
различных видов страхования, участие
в подготовке законодательных актов, содействие
научным разработкам и др.
4. Роль финансов в развитии международных экономических отношений.
Финансы как экономический инструмент хозяйствования используются для осуществления интеграции России в мировую экономику. Финансовый механизм, складывающийся в сфере международных экономических связей, выступает орудием реализации финансовой политики государства в области международного сотрудничества России. Функционируя в международной сфере, финансы оказывают влияние на экономические интересы участников международных связей, выступают как стимул развития международной экономической интеграции.
Роль финансов в развитии международных связей проявляется по трем направлениям:
Финансы оказывают влияние, прежде всего на экспортно-импортные операции. С их помощью стимулируется выпуск конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом на мировом рынке. Финансы способствуют формированию той доли национального дохода, которая реализуется в результате внешнеэкономической деятельности.
Важной формой международного сотрудничества является участие России в международных организациях и фондах. Это участие предполагает внесение соответствующих квот в уставные капиталы и бюджеты данных организаций. Источниками взносов выступают валютные и другие финансовые фонды и ресурсы участвующих национальных организаций и государственных структур. Средства международных организаций аккумулируются в соответствующие фонды и распределяются на целевые программы по направлениям деятельности.