Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 04:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение финансового рынка, как источника финансового капитала.
В данной курсовой работе будет рассмотрена фондообразующая функция финансов, в точности
финансовый капитал предприятия и источники его формирования;
финансовый рынок, как один из источников формирования финансового капитала.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Финансовый рынок………………………………………………………..5
Понятие финансового рынка………………………………………………...5
Виды финансовых рынков…………………………………………………...7
Глава 2. Финансовый рынок как источник привлечения
финансового капитала……………………………………………………………..11
2.1. Капитал предприятия и финансовый рынок………………………..........11
2.2. Формирование финансового капитала путем эмиссии акций…………..14
2.3. Формирование финансового капитала путем эмиссии облигаций……..19
2.4. Формирование финансового капитала путем инвестирования………....24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………....30
Эмитируемые предприятием облигации могут иметь различные виды.
С учетом потребностей предприятия в заемном капитале и рассмотренной классификации облигаций строится процесс управления облигационным займом.
Основной
целью управления эмиссией
Управление облигационным займом строится на предприятии по следующим основным этапам9:
1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии облигаций предприятия. Выбор облигационного займа в качестве альтернативного источника привлечения предприятием заемных средств может быть продиктован в первую очередь низкой стоимостью этого вида заемного капитала и условиями быстрого размещения предполагаемой эмиссии облигаций на фондовом рынке. Принципиальное решение об эмиссии облигаций может быть принято лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих облигаций.
Анализ
конъюнктуры фондового рынка,
проводимый в этих целях,
2. Определение целей привлечения облигационного займа. К облигационному займу предприятие прибегает, как правило, в целях финансирования своего стратегического развития при ограниченном доступе к другим альтернативным источникам привлечения долгосрочного заемного капитала. Основными из этих целей могут быть:
• региональная
диверсификация операционной
• реальное инвестирование (модернизация, реконструкция и т.п.), обеспечивающие быстрый возврат вложенного капитала за счет прироста чистого денежного потока;
• иные стратегические цели, требующие быстрой аккумуляции заемного капитала, привлечение которого из других источников затруднено.
3. Оценка
собственного кредитного
Высокий
уровень кредитоспособности предприятия
и его надежная репутация как
заемщика позволяют свести к минимуму
кредитный спрэд, который эмитент
дополнительно платит за размещение
облигационного займа. И наоборот —
низкая кредитоспособность предприятия
(а соответственно и низкий кредитный
рейтинг его облигаций) определяет
необходимость увеличения размера
кредитного спрэда для обеспечения
реализации облигационного займа. Только
в этом случае будет обеспечена инвестиционная
привлекательность облигации
базисной облигации и кредитного спрэда.
4. Определение
объема эмиссии облигаций. При
определении объема эмиссии
5. Определение
условий эмиссии облигаций.
К числу основных условий эмиссии облигаций относятся:
Совокупность всех условий эмиссии облигации должна быть отражена в эмиссионном проспекте (публикуемой информации об эмиссии), содержание которого регламентируется соответствующими правовыми нормами.
6. Оценка
стоимости облигационного
7. Формирование фонда погашения облигаций. Завершающим этапом управления облигационным займом является определение размера постоянных отчислений, которые предприятие должно осуществлять для формирования выкупного фонда к моменту их погашения.
2.4. Формирование финансового капитала путем инвестирования
В случае наличия свободных денежных средств предприятие может инвестировать их.
Инвестирование – вложение капитала в целях получения дохода в будущем, компенсирующего инвестору отложенное потребление, ожидаемый рост общего уровня цен и неопределенность получения будущего дохода (риск).
Цель инвестирования заключается в поиске и определении такого способа вложения инвестиций, при котором обеспечивался бы требуемый уровень доходности и минимальный риск.
На инвестирование оказывают воздействие различные факторы:
В инвестиционном бизнесе важную роль играет инвестиционный или холдинговый период. Под последним , понимается период времени от момента приобретения инвестиции до ее конечной реализации или ликвидации (превращения в наличные деньги).
Инвестирование подразделяют на :
Существует множество методов планирования инвестиций, используемых в различных формах. Наиболее широко при принятии решений об инвестициях применяется метод «окупаемости». Вычисляется время, необходимое для покрытия первоначальных вложений и этот показатель сравнивается с максимальным периодом окупаемости10.
Вторым наиболее популярным методом определения прибыльности инвестиций является прибыль на инвестированный капитал, которая выражается на средний доход, сделанный на среднюю инвестицию. Так как доход и инвестиции представляют собой обычные бухгалтерские показатели, при определении прибыли на инвестированный капитал не рассматривается стоимость денег с учетом будущего периода. Показатель прибыли на инвестированный капитал является очень ненадежным критерием оценки инвестиций.
Другие методы включают несколько показателей дисконтированного потока денежных средств. Эти показатели более надежны, чем описанные выше. Так характерен метод чистой дисконтированной стоимости, который при оценке инвестиций все более широко применяется в течение последних лет.
В качестве первого шага при расчете чистой дисконтированной стоимости инвестиций осуществляют выбор ставки дисконта (процента). Второй шаг состоит в вычислении эквивалентов дисконтированной всех потоков средств, связанных с инвестицией (после уплаты налогов) и суммы этих эквивалентов для получения чистой дисконтированной стоимости инвестиций. Чистая дисконтированная стоимость инвестиций — это такой объем средств, который фирма может получать сверх стоимости инвестиций, сохраняя их безубыточность. Это также дисконтированная стоимость всех будущих доходов, когда доходы подсчитываются после капитальных затрат на инвестиции. Чистая дисконтированная стоимость — эта та сумма, которую фирма может получить сверх стоимости инвестиции.
Эффективность использования инвестиций зависит от их структуры. Под структурой инвестиций понимается их состав по видам и направлению использования, а также удельный вес в общем объёме инвестиций.
Анализ структуры инвестиций имеет важное значение, так как позволяет выявить тенденции в использовании инвестиций и разработать эффективную инвестиционную политику.
Так же любой вид инвестирования предполагает определение двух основных параметров: доходности и риска.
Доходность определяется как отношение суммарного денежного потока от инвестиционного объекта к инвестиционным затратам.
Суммарный денежный поток будет складываться из конечной цены (цены продажи инвестиции), начальной цены (цены покупки инвестиции), а также дохода, который получает инвестор в виде дивидендов при покупке акции или в виде процента, который получает инвестор, приобретая облигацию.
Другой
важной составляющей является риск. В
инвестиционной деятельности существует
опасность денежных потерь. Вкладывая
средства в тот или иной инвестиционный
объект, инвестор может лишь с определенной
долей уверенности
Заключение
В условиях перехода к рыночной экономике все более существенное значение приобретает управление финансами на уровне предприятия. Ключевое место здесь занимают проблемы достаточности оборотных средств, механизмов их планирования и пополнения, умного использования.
В связи с этим системе стратегического финансирования хозяйствующих субъектов, рынки капитала занимают доминирующее место.
Одной из основных функций финансового рынка является аккумулирование капитала из многообразных источников, что является необходимым условием для эффективного использования капитал в экономике.
Финансовый капитал является экономической трактовой понятия капитала и формируется на финансовом рынке, в частности на рынке ценных бумаг.
В случае недостатка капитала организация может увеличить его путем эмиссии акций и облигаций ( в случае, если ценные бумаги предприятия котируются на рынке ценных бумаг).
При дополнительной
эмиссии акции предприятие
Информация о работе Финансовый рынок как источник формирования финансового капитала