Финансовый рынок как источник формирования финансового капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 04:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение финансового рынка, как источника финансового капитала.
В данной курсовой работе будет рассмотрена фондообразующая функция финансов, в точности
финансовый капитал предприятия и источники его формирования;
финансовый рынок, как один из источников формирования финансового капитала.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Финансовый рынок………………………………………………………..5
Понятие финансового рынка………………………………………………...5
Виды финансовых рынков…………………………………………………...7
Глава 2. Финансовый рынок как источник привлечения
финансового капитала……………………………………………………………..11
2.1. Капитал предприятия и финансовый рынок………………………..........11
2.2. Формирование финансового капитала путем эмиссии акций…………..14
2.3. Формирование финансового капитала путем эмиссии облигаций……..19
2.4. Формирование финансового капитала путем инвестирования………....24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………....30

Файлы: 1 файл

курсовая фп (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 58.73 Кб (Скачать)

Эмитируемые предприятием облигации могут иметь  различные виды.

С учетом потребностей предприятия в заемном  капитале и рассмотренной классификации  облигаций строится процесс управления облигационным займом.

 Основной  целью управления эмиссией облигаций  предприятия является обеспечение  привлечения необходимого объема  заемных средств путем выпуска  и размещения на первичном  фондовом рынке ценных бумаг  этого вида.

 Управление  облигационным займом строится  на предприятии по следующим основным этапам9:

1. Исследование  возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии облигаций предприятия. Выбор облигационного займа в качестве альтернативного источника привлечения предприятием заемных средств может быть продиктован в первую очередь низкой стоимостью этого вида заемного капитала и условиями быстрого размещения предполагаемой эмиссии облигаций на фондовом рынке. Принципиальное решение об эмиссии облигаций может быть принято лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих облигаций.

 Анализ  конъюнктуры фондового рынка,  проводимый в этих целях, включает  характеристику состояния спроса  и предложения по долговым  ценным бумагам разных видов,  характер обращения облигаций  других предприятий, условия их  эмиссии, динамику уровня цен  их котировки, объемов продаж  облигаций предприятий новых  эмиссий и ряда других показателей. 

2. Определение целей привлечения облигационного займа. К облигационному займу предприятие прибегает, как правило, в целях финансирования своего стратегического развития при ограниченном доступе к другим альтернативным источникам привлечения долгосрочного заемного капитала. Основными из этих целей могут быть:

 • региональная  диверсификация операционной деятельности  предприятия, обеспечивающая увеличение объема реализации продукции;

 • реальное  инвестирование (модернизация, реконструкция  и т.п.), обеспечивающие быстрый возврат вложенного капитала за счет прироста чистого денежного потока;

 • иные  стратегические цели, требующие  быстрой аккумуляции заемного  капитала, привлечение которого  из других источников затруднено.

3. Оценка  собственного кредитного рейтинга. Потенциал размещения облигационного  займа и его стоимость существенно  зависят от кредитного рейтинга  предприятия, определяющего реальный  уровень его кредитоспособности  с позиций возможного кредитного  риска для инвесторов.

Высокий уровень кредитоспособности предприятия  и его надежная репутация как  заемщика позволяют свести к минимуму кредитный спрэд, который эмитент  дополнительно платит за размещение облигационного займа. И наоборот —  низкая кредитоспособность предприятия (а соответственно и низкий кредитный  рейтинг его облигаций) определяет необходимость увеличения размера  кредитного спрэда для обеспечения  реализации облигационного займа. Только в этом случае будет обеспечена инвестиционная привлекательность облигации для  инвестора, доход которого формируется  как совокупность доходности

 базисной облигации и кредитного спрэда.

4. Определение  объема эмиссии облигаций. При  определении объема эмиссии облигаций  следует исходить из ранее  рассчитанной общей потребности  предприятия в заемном капитале  и возможностей его формирования  из альтернативных источников. В  процессе определения этого объема  необходимо иметь в виду, что  в соответствии с законодательными  нормами предприятия могут выпускать  облигации на сумму не более  25% от размера их уставного  фонда.

5. Определение  условий эмиссии облигаций. Формирование  условий эмиссии является наиболее  сложным и ответственным этапом  управления облигационным займом. Эти условия определяют уровень  удовлетворения целей привлечения  заемных средств, степень инвестиционной  привлекательности (а соответственно  и реализуемости) облигаций предприятия  на фондовом рынке, стоимость  привлечения облигационного займа.

К числу  основных условий эмиссии облигаций относятся:

  • Номинал облигации. Он определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей — наибольшие номиналы облигаций ориентированы на их размещение среди институциальных инвесторов, а наименьшие — на их продажу населению.
  • Вид облигации. Определение вида облигации связано с целями привлечения облигационного займа (краткосрочные или долгосрочные облигации), а также с возможностями их размещения на фондовом рынке с учетом сложившихся требований к их инвестиционной привлекательности (облигации именные или на предъявителя; процентные или дисконтные облигации).
  • Период обращения облигации. Он конкретизирует срок обращения облигаций в рамках избранного их вида — краткосрочных или долгосрочных. Среднегодовой уровень доходности облигации (среднегодовая ставка процента по ней). Этот показатель формируется исходя из конъюнктуры фондового рынка и оценки уровня собственной кредитоспособности.
  • Сформированный среднегодовой уровень доходности облигации позволяет предприятию определить конкретные размеры процента или дисконта по ней.
  • Порядок выплаты процентного дохода. Это условие эмиссии характеризует периодичность выплаты процентного дохода инвесторам (в соответствии с установленной среднегодовой ставкой доходности по облигации), а также адреса мест, даты начала и прекращения выплаты, этого дохода. По дисконтным облигациям доход выплачивается при их погашении.
  • Порядок погашения облигации. Это условие определяет дату начала и прекращения погашения облигации, а также адреса мест, в которых осуществляется это погашение.

Совокупность  всех условий эмиссии облигации  должна быть отражена в эмиссионном  проспекте (публикуемой информации об эмиссии), содержание которого регламентируется соответствующими правовыми нормами.

6. Оценка  стоимости облигационного займа.  Такая оценка проводится на  основе условий эмиссии и включает  такие элементы расчета, как  среднегодовая ставка процента, ставка налога на прибыль, уровень  эмиссионных затрат по отношению  к объему эмиссии и другие.

7. Формирование фонда погашения облигаций. Завершающим этапом управления облигационным займом является определение размера постоянных отчислений, которые предприятие должно осуществлять для формирования выкупного фонда к моменту их погашения.

2.4.    Формирование финансового капитала путем инвестирования

В случае наличия свободных денежных средств предприятие может инвестировать их.

Инвестирование  – вложение капитала в целях получения  дохода в будущем, компенсирующего  инвестору отложенное потребление, ожидаемый рост общего уровня цен  и неопределенность получения будущего дохода (риск).

Цель  инвестирования заключается в поиске и определении такого способа  вложения инвестиций, при котором  обеспечивался бы требуемый уровень  доходности и минимальный риск.

На инвестирование оказывают воздействие различные факторы:

  1. Временной фактор. Инвестирование по сути означает отказ от использования дохода на текущее потребление, чтобы в будущем иметь большую сумму. Другими словами, инвестор намерен получить в будущем сумму денег, превосходящую отложенную в текущий момент, как плату за то, что он не потратил деньги на себя, а предоставил их в долг;
  2. Инфляционный фактор. Инфляция это устойчивое, неуклонное повышение общего уровня цен. Инвестор, ожидая, что цены на необходимые ему товары и услуги повысятся, должен компенсировать подобное повышение цен, когда он вкладывает свои средства в тот или другой вид инвестиций. В противном случае ему невыгодно осуществлять инвестировании;
  3. Фактор риска. Под риском понимается возможность не получения от инвестиций желаемого результата. Когда инвестирование сопряжено с риском для инвестора, то для последнего важно возмещение за риск при вложении средств в инвестиционный объект.

В инвестиционном бизнесе важную роль играет инвестиционный или холдинговый период. Под последним , понимается период времени от момента приобретения инвестиции до ее конечной реализации или ликвидации (превращения в наличные деньги).

Инвестирование  подразделяют на :

  • Инвестирование в финансовые активы предполагает вложение средств в различные ценные бумаги: акции, облигации, депозитные и сберегательные денежные сертификаты, фьючерсы и т.п.
  • Инвестирование в нефинансовые активы означает вложение средств в драгоценные камни, драгоценные металлы, предметы коллекционирования.
  • Инвестирование в материальные активы включает в себя вложение средств в производственные здания, сооружения, станки, оборудование, строительство жилых и других помещений.

Существует  множество методов планирования инвестиций, используемых в различных формах. Наиболее широко при принятии решений об инвестициях применяется метод «окупаемости». Вычисляется время, необходимое для покрытия первоначальных вложений и этот показатель сравнивается с максимальным периодом окупаемости10.

Вторым  наиболее популярным методом определения  прибыльности инвестиций является прибыль  на инвестированный капитал, которая  выражается на средний доход, сделанный  на среднюю инвестицию. Так как  доход и инвестиции представляют собой обычные бухгалтерские  показатели, при определении прибыли  на инвестированный капитал не рассматривается  стоимость денег с учетом будущего периода. Показатель прибыли на инвестированный капитал является очень ненадежным критерием оценки инвестиций.

Другие  методы включают несколько показателей  дисконтированного потока денежных средств. Эти показатели более надежны, чем описанные выше. Так характерен метод чистой дисконтированной стоимости, который при оценке инвестиций все  более широко применяется в течение  последних лет.

В качестве первого шага при расчете чистой дисконтированной стоимости инвестиций осуществляют выбор ставки дисконта (процента). Второй шаг состоит в  вычислении эквивалентов дисконтированной всех потоков средств, связанных  с инвестицией (после уплаты налогов) и суммы этих эквивалентов для  получения чистой дисконтированной стоимости инвестиций. Чистая дисконтированная стоимость инвестиций — это такой  объем средств, который фирма  может получать сверх стоимости  инвестиций, сохраняя их безубыточность. Это также дисконтированная стоимость  всех будущих доходов, когда доходы подсчитываются после капитальных  затрат на инвестиции. Чистая дисконтированная стоимость — эта та сумма, которую  фирма может получить сверх стоимости  инвестиции.

Эффективность использования инвестиций зависит  от их структуры. Под структурой инвестиций понимается их состав по видам и  направлению использования, а также  удельный вес в общем объёме инвестиций.

Анализ  структуры инвестиций имеет важное значение, так как позволяет выявить тенденции в использовании инвестиций и разработать эффективную инвестиционную политику.

Так же любой вид инвестирования предполагает определение двух основных параметров: доходности и риска.

Доходность определяется как отношение суммарного денежного потока от инвестиционного объекта к инвестиционным затратам.

Суммарный денежный поток будет складываться из конечной цены (цены продажи инвестиции), начальной цены (цены покупки инвестиции), а также дохода, который получает инвестор в виде дивидендов при покупке акции или в виде процента, который получает инвестор, приобретая облигацию.

Другой  важной составляющей является риск. В  инвестиционной деятельности существует опасность денежных потерь. Вкладывая  средства в тот или иной инвестиционный объект, инвестор может лишь с определенной долей уверенности прогнозировать будущую отдачу инвестиций. Инвестор прекрасно понимает, что ожидаемая  им отдача инвестиций может существенно  отличаться от фактической отдачи, которая будет наблюдаться по прошествии инвестиционного периода. Скажем, он приобретал акции в надежде на быстрый рост их цены, а на самом деле цена акций понизилась и соответственно изменилась доходность акции. Собственно, отсутствие у инвестора 100%ой гарантии получения планируемого дохода от инвестиций и составляет основу риска инвестиционной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях перехода к рыночной экономике все более существенное значение приобретает управление финансами на уровне предприятия. Ключевое место здесь занимают проблемы достаточности оборотных средств, механизмов их планирования и пополнения, умного использования.

В связи  с этим системе стратегического финансирования хозяйствующих субъектов, рынки капитала занимают доминирующее место.

Одной из основных функций финансового рынка  является аккумулирование капитала из многообразных источников, что  является необходимым условием для  эффективного использования капитал  в экономике.

Финансовый  капитал является экономической  трактовой понятия капитала и  формируется на финансовом рынке, в  частности на рынке ценных бумаг.

В случае недостатка капитала организация может  увеличить его  путем эмиссии  акций и облигаций ( в случае, если ценные бумаги предприятия котируются на рынке ценных бумаг).

При дополнительной эмиссии акции предприятие увеличивает  свой уставной капитал, но при платой за пользование таким капиталом являются не только дивиденды, но влияние акционеров на политику предприятия. Принятие решения о дополнительном выпуске акций принимается но собрании акционеров.

Информация о работе Финансовый рынок как источник формирования финансового капитала