Финансовые ресурсы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение теоретических основ финансовых ресурсов и денежных средств организации, изучение механизма их формирования и использования и на основе этого определение направлений совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов и денежных средств организации.
Объектом исследования является магазин «Эксперт».
Предмет исследования - формирование и использование финансовых ресурсов и денежных средств организации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Предыстория магазина «Эксперт»
Глава 2. Финансовые ресурсы
2.1 Финансовые ресурсы коммерческой организации
2.2 Финансовые ресурсы некоммерческой
Глава 3. Источники формирования финансовых ресурсов
3.1 Анализ рынка бытовой и электронной техники в Красноармейском районе
3.1.1 Анализ рынка покупателей
3.1.2 Конкуренты магазина
3.2 Рекомендации по улучшению работы магазина
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

272221.rtf

— 19.53 Мб (Скачать)

     Магазин «Эксперт» занимается розничной торговлей. Ассортиментом продаваемых товаров является бытовая и электронная техника, как отечественных, так и зарубежных производителей. Так как магазин открылся недавно у предприятия только начала сформировываться база своих клиентов из города Красноармейска и за его пределами (приезжают покупатели из близлежащих сел Красноармейского района).

     Этот магазин можно отнести к разряду малого бизнеса. Среднесписочная численность работников на 15 октября 2010 года составляет 15 человек. Исходя из этого, очевидно, что предприятие обладает простой функциональной иерархической структурой (см. рис. 2).  

     

     Рис. 2 Организационная структура магазина «Эксперт» 

     Магазин «Эксперт» работает на основании следующего режима работы: 8-дневная рабочая неделя, рабочее время с 09.00 до 18.00. Каждый работник имеет в неделю 2 дня выходных, 40-часовой норматив продолжительности рабочего дня, установленный КЗоТ соблюдается. На обед магазин не закрывается, каждому работнику в течение рабочего дня предоставляется 1 час на обед. 

     3.1.1 Анализ рынка покупателей

     Для успешной работы магазина, в первую очередь необходимо определить на какой именно сегмент покупателей будет ориентирован ассортимент товаров в первую очередь. От этого будет зависеть форма, содержание и эффективность рекламных компаний, а так же необходимость создания особых условий для привлечения покупателей.

     Для исследования эффективности работы магазина на рынке сбыта, нами, совместно с независимым экспертом, было проведено мини-исследование покупателей, посещающих магазин.

     Проанализировав структуру покупателей магазина по географическому признаку, мы получили данные о том, что набольшую их часть составляют жители города Красноармейска (по 70%). На втором месте жители окрестных сел и деревень (по 30%). 

     

     Рисунок 3. Структура покупателей по географическому признаку 

     Проанализировав структуру покупателей магазина по возрастным категориям, мы выяснили, что основную часть покупателей магазина составляют люди среднего возраста (70%), на втором месте - молодые люди - студенты и работающие (20%), и покупатели пожилого возраста - пенсионеры (10%). 

 

     

     Рисунок 4. Структура покупателей по возрастным категориям 

     

     Рисунок 5. Анализ покупателей по уровню дохода 

     Проанализировав структуру покупателей магазина по уровню дохода, мы выяснили, что преобладающее число покупателей магазина имеет средний достаток (75%), на втором месте - люди с низким достатком (20%), на третьем - с высоким (5%).

     Таким образом, из данных проведенного исследования видно, что наибольший доход магазин получает благодаря покупателям среднего возраста (70%), проживающих в городе Красноармейске (в сумме 70%), обладающим средним доходом (75%).

     Исходя из всего вышесказанного, очевидно, что для эффективной работы с постоянными клиентами и для привлечения новых необходим тщательный подбор продавцов-консультантов и весьма широкий ассортимент товаров. Это позволит осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту.

     Не менее важным является и то, откуда ведутся поставки товаров. При многообразии поставщиков бытовой и электронной техники, крайне важно выбрать наиболее подходящих.

     Магазин «Эксперт», сотрудничает по поставкам товара с компанией ООО "Спектр электроники" (г.Саратов).

     С поставщиком заключен договор. Заказ товаров осуществляется по мере надобности в пополнении ассортимента определенных видов товаров, оформляется по предоставляемым заказчику электронной почтой прайсам, в которых указывается стоимость товара и количество, имеющееся в наличии. Составленный заказ отправляется так же с помощью электронной почты.

     В магазине «Эксперт» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании определенной торговой наценки, покрывающей издержки и обеспечивающей прибыль. К издержкам относятся транспортные расходы, расходы на продажу (заработная плата персоналу, содержание здания магазина), рекламу. Также учитывается спрос, покупательское отношение к товару и цены, устанавливаемые конкурентами, имеет значение и показатели, получаемые при расчете точки безубыточности. 

     3.1.2 Конкуренты магазина

     Рынок бытовой техники и электроники в Красноармейском районе можно считать рынком совершенной конкуренции. У магазина «Эксперт» немного конкурентов, предлагающих подобный ассортимент товаров по мало отличающимся между собой ценам.

     Отличия между конкурентами можно найти в ассортименте товаров по наименованиям и моделям, качестве обслуживания. Важным фактором конкурентной борьбы является удобство расположения магазинов для покупателей.

     В г. Красноармейске основными конкурентами являются магазины «Ланик», «Каскад», «Фламинго»; частичную конкуренцию составляет «Эвросеть», «Связной» (компьютеры и сотовые телефоны).

     Так же некоторую конкуренцию составляют различные интернет-магазины и компании, занимающиеся продажами бытовой и электронной техники по почте.

     В общей структуре конкуренции на рынке бытовой и электронной техники Красноармейского района 1 место занимает магазин «Ланик». Рассматриваемый магазин пока находится на 2 месте, т.к. открыт только два месяца назад. Третье место делят магазины: «Фламинго» и «Каскад». Остальные магазины занимают незначительное место на рынке.

     Козырем магазина «Эксперт» является расположение его в центре города и богатый ассортимент. Значительным минусом является слабая рекламная компания. При грамотном проведении рекламных компаний магазин способен привлечь гораздо больше покупателей и, как следствие, приносить больше прибыли.  

     3.2 Рекомендации по улучшению работы магазина 

     Проведя исследование рынков поставщиков, покупателей и конкурентов, можно сформулировать следующие рекомендации по улучшению работы магазина.

     Во-первых, необходимо производить закупки товаров не на оптовых базах, а напрямую от заводов производителей. Это позволит не переплачивать за товар. Экономия составит порядка 20% от стоимости каждого заказа. Таким образом, за время своего существования, при заказах товаров руководство магазина переплатило лишнего более 6 млн. руб.

     Закупки были организованы с оптовых баз из-за того, что там можно приобрести весь необходимый товар сразу, а так же потому, что заводы-производители продают товар слишком большими партиями. Сейчас же закупка от производителей будет легче, так как в связи с кризисом предприятия пересматривают условия поставок в сторону больших льгот для покупателей, чтобы стимулировать закупки своей продукции.

     Снижение закупочной стоимости товаров даст возможность получать больше прибыли в каждой проданной единицы товара, а так же позволит привлечь больше покупателей ценами ниже, чем у конкурентов. Это даст большую выручку и, как следствие, прибыль.

     Так же необходимо скорректировать ассортимент, представляемых в магазине товаров, в пользу более дешевых и популярных марок и моделей. А дорогостоящую технику и электронику привозить только на заказ по предоплате. Это позволит избежать лишних затрат на товары, которые пользуются низким спросом и залеживаются на складе иногда более года.

     Еще крайне важно провести активную рекламную компанию в местных СМИ и разработать систему проведения акции со скидками на определенные виды товаров. Это привлечет к магазину больше внимания со стороны покупателей. Особенное внимание стоит уделить рекламе в городе Красноармейске, так как именно там проживает большая часть посещающих магазин покупателей.

     И, разумеется, необходимо как можно лучше подбирать персонал, особенно на должность продавца-консультанта. Грамотное и вежливое обслуживание всегда хорошо запоминается покупателями и привлекает их прийти за другими покупками.

     Выполнение данных рекомендаций может дать значительный экономический эффект, в частности, одна только организация закупок напрямую от производителя способна сэкономить порядка 2 млн. руб. в год, при этом значительно увеличив выручку и, как следствие, прибыль. Данные меры могут помочь магазину занять больший сегмент рынка бытовой электронной техники в городе Красноармейска.

     Заключение 

     Финансовые ресурсы предприятий - это собственный, заемный и привлеченный денежный капитал, который используется предприятиями для формирования своих активов и осуществления производственно-финансовой деятельности в целях получения соответствующих доходов и прибыли.

     Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом. Денежные средства - наиболее ликвидная часть текущих активов.

     Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах.

     Эффективность работы каждого предприятия во многом зависит от полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов и правильного их использования для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов. Финансовое состояние предприятия зависит от обеспеченности финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Формирование финансовых ресурсов в оптимальных размерах и целесообразное размещение является важным моментом для обеспечения устойчивого финансового состояния хозяйствующего субъекта. На мой взгляд, особое значение следует придать собственным источникам финансирования.

     Таким образом, эффективность системы формирования и использования финансовых ресурсов магазина «Эксперт» в настоящее время зависит от своевременного выявления негативных тенденций в производственно-хозяйственной деятельности, и скором принятии тех решений, которые положительно скажутся на финансовых результатах предприятия. Данные решения могут быть приняты на основе оценки формирования и использования финансовых ресурсов и на основе тех направлений улучшения их использования, которые были рассмотрены в данной курсовой работе.

     В первой главе была раскрыта предыстория возникновения сети магазинов «Эксперт».

     Во второй главе были рассмотрены теоретические основы финансовых ресурсов и денежных средств организации, их особенности, источники формирования и основные направления использования.

     В третьей главе были рассмотрены, источники формирования и

     использования финансовых ресурсов и денежных средств, а также проведена оценка эффективности механизма использования финансовых ресурсов и денежных средств организации. Были разработаны предложения по улучшению работы магазина.

     Наши предложения по улучшению показателей деятельности исследуемого магазина заключаются в следующем:

     - производить закупки товаров не на оптовых базах, а напрямую от заводов производителей;

     - скорректировать ассортимент, представляемых в магазине товаров, в пользу более дешевых и/или популярных марок и моделей, поставляя дорогостоящую технику и электронику только на заказ (по предоплате);

     - провести активную рекламную компанию в местных СМИ, так же проводить периодически акции со скидками на определенные виды товаров;

Информация о работе Финансовые ресурсы организации