Финансовые особенности торговых организаций различных организационно-правовых форм

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 01:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение различных организационно-правовых форм торговых организаций и их финансовых особенностей.
Основными задачами курсовой работы являются:
 изучение понятий организационно-правовых форм предприятий;
 рассмотрение различных особенностей организационно-правовых форм предприятий;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовые основы функционирования государственных и муниципальных предприятий, акционерных обществ, производственных кооперативов………………………………………………………………….5-18
1.1. Правовые основы функционирования государственных и муниципальных предприятий………………………………………………………………………5
1.2. Правовые основы функционирования акционерных обществ……………9
1.3.Правовые основы функционирования производственных кооперативов……………………………………………………………………13
Глава 2. Порядок формирования собственного капитала, порядок расходования прибыли, другие финансовые особенности государственных и муниципальных предприятий, акционерных обществ, производственных коопертивов………………………………………………………………….19-35
2.1. Порядок формирования уставного фонда; порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию; распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия; распоряжение имуществом казенного предприятия……………………………………………………………………19
2.2. Финансовые особенности акционерных обществ………………………26
2.3. Источники образования финансовых ресурсов, порядок распределения прибыли в производственном кооперативе…………………………………32
Заключение……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Курсовая ФТО.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

      получать долю прибыли кооператива, подлежащую распределению между его членами, а также иные выплаты;

      запрашивать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам его деятельности;

      выйти по своему усмотрению из кооператива и получить предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом кооператива выплаты;

      обращаться за судебной защитой своих прав, в том числе обжаловать решения общего собрания членов кооператива и правления кооператива, нарушающие права члена кооператива.

Члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива, имеют, кроме того, право получать плату за свой труд в денежной и (или) натуральной формах.

Члены кооператива обязаны:

      внести паевой взнос;

      участвовать в деятельности кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса, минимальный размер которого определяется уставом кооператива;

      соблюдать установленные для членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива, правила внутреннего распорядка;

      нести предусмотренную настоящим Федеральным законом и уставом кооператива субсидиарную ответственность по долгам кооператива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

2.1. Порядок  формирования уставного фонда; порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию; распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия; распоряжение имуществом казенного предприятия.

 

Имущество унитарного предприятия.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

      имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

      доходов унитарного предприятия от его деятельности;

иных не противоречащих законодательству источников.

Порядок формирования уставного фонда.

     1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

     2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия.

     1. допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

     2. может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

     3. Решение об увеличении уставного фонда быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.

     Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

     4. собственник имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.

Уменьшение уставного фонда государственного или муниципального предприятия.

     1. Собственник имущества обязан уменьшать уставный фонд предприятия.

     Уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера уставного фонда.

     2. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

     В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного настоящим Федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

     3. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

     4. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы государственного или муниципального предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков.

Резервный фонд и иные фонды унитарного предприятия.

     1. Унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

     Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.

     2. Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

     Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

Порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию.

     1. Собственник имущества государственного или муниципального предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных статьей 15 Федеральный з от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ, обязан уменьшить уставный фонд такого предприятия.

     Уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера уставного фонда.

     2. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

     2.1. Федеральные государственные предприятия, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляют в доход Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в порядке, размере и сроки, установленные этой государственной корпорацией в соответствии с указанным Федеральным законом.

     3. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие

     1. Распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

     2. Не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

     3. Движимым и недвижимым имуществом распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

     4. Не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

     Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.

     5. Являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

Распоряжение имуществом казенного предприятия.

     1. Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

     Казенное предприятие субъекта Российской Федерации - с согласия уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

     Муниципальное казенное предприятие - с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

     2. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.

    3. Казенное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Финансовые особенности акционерных обществ.

     Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

     Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств (основных и оборотных), которые инвестированы в процесс производства. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов также выступают:

Информация о работе Финансовые особенности торговых организаций различных организационно-правовых форм