Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:09, реферат
Государственный кредит и его регулирование - одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики.
Государственный кредит, являясь составной частью финансовой системы любого государства, активно используется им в целях сбалансированности бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики.
Введение
1. Сущность государственного кредита
2. Функции государственного кредита
3. Финансово-правовое регулирование государственного кредита
Заключение
Список использованной литературы
Правовое регулирование государственных внешних ценных бумаг, выпускаемых Российской Федерацией, во многом связано с нормами международного частного права, а также обычаями делового оборота иностранных фондовых бирж. Вместе с тем, общего внутреннего правового регулирования указанных ценных бумаг на сегодняшний день нет.
Кроме того, в связи с тем, что в настоящее время происходит процесс активного вовлечения еврооблигаций в государственную долговую политику, на законодательном уровне необходимо закрепить нормы, которые позволят активно использовать облигации внешних облигационных займов на внутреннем фондовом рынке, что, в конечном счете, будет способствовать аккумуляции дополнительных средств в бюджет.
Привлечение заемных средств в форме ценных бумаг способствует проведению денежно-кредитной политики, которая в соответствии с законодательством осуществляется Центральным Банком Российской Федерации путем проведения операций на открытом рынке. К таким операциям относятся, например, операции ломбардного кредитования, операции с обратным выкупом — РЕПО. Единое нормативно-правовое регулирование подобного рода сделок в настоящее время практически отсутствует, за исключением нескольких нормативных актов Банка России. В то же время в связи с активным использованием подобного рода операций на практике, на законодательном уровне необходимо закрепить общие принципы и механизмы их совершения.
В целях компенсации понесенных расходов федерального бюджета по исполнению обязательства получателя государственной гарантии в Бюджетном кодексе Российской Федерации необходимо закрепить норму, обязывающую гаранта (Российскую Федерацию) предъявлять регрессные требования к получателю гарантии по возмещению уплаченных сумм. Отсутствие предлагаемой нормы приводит тому, что предоставляемая* государственная гарантия фактически является формой финансирования, целей, которые не запланированы в расходной части соответствующего бюджета.
В рамках государственного кредитования как отдельного института произошло оформление двух групп отношений: отношений, ведущих к формированию внешних долговых активов Российской Федерации, и отношений по формированию внутренних долговых активов Российской. Федерации, основными критериями, разграничения которых являются субъект - заемщик бюджетных средств и валюта кредита.
В виду отсутствия в современный период легального определения понятия «управление госдолгом» на законодательном уровне необходимо закрепить данную основную категорию государственного кредита, конкретизировав ее применительно к активному и пассивному, внешнему и внутреннему долгу.
В связи с активным вовлечением в долговую политику «новых» инструментов управления госдолгом и отсутствием их законодательного регулирования, необходимо на уровне закона закрепить «новые» способы управления, а также определить цели и условия их применения.
В
целях совершенствования
Заключение
Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета, дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо, мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.
Но
оценивая финансовое значение государственного
кредита, не следует забывать, что
мобилизуемые с его помощью государством
средства являются антиципированными,
т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость
погашения государственного долга требует
изыскания дополнительных ресурсных поступлений
в бюджет, а они могут быть получены (если
не считать новых займов) только с помощью
налогов. К тому же погашения долговых
обязательств и уплата процентов по ним
отвлекают часть бюджетных доходов от
производительного использования, сокращает
возможности наращивания производственного
и интеллектуального потенциала общества.
Список использованной
литературы
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2011).
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011).
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007.
4. Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,2006.
5. Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра-М, 2007.
8. Кредиты. Инвестиции. - М.: «Приор», 2005.
9. Теория финансов /Общ.ред Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Минск: “Высшая школа”, 2007.
10. Финансовое право /Отв. ред. Н.И. Химичева.— М.: Юристъ, 2006.
11. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
13. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Информация о работе Финансово-правовое регулирование государственного кредита