Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей финансового планирования Российской Федерации.
В задачи представленной работы входит:
- Характеристика экономической сущности финансового планирования и выявление закономерностей их функционирования на современном этапе развития общества.
- Рассмотреть виды финансовых планов.
-Анализировать последние показатели финансового планирования.
-Изучить основы планирования и прогнозирования.
-Рассмотреть содержание и технологию прогнозирования деятельности предприятия.
- Изучить планирование и прогнозирование финансово-экономических показателей, методы прогнозирования.
- Рассмотреть проблемы, лежащие в основе совершенствования бюджетной системы.
-Выявить особенности бюджетного планирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1 Понятие, необходимость, задачи и этапы финансового планирования 6
1.2 Финансовое планирование некоммерческих организаций 12
2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Реформа финансового планирования в России 19
2.2 Основные направления бюджетной политики на 2011 год и
плановый период 2012 и 2013 годов 23
2.3 Преимущества и проблемы среднесрочного финансового
планирования (3-х летнего бюджета)
Глава З. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования Российской Федерации
3.1 .Проблемы финансового планирования в Российской Федерации................39
3.2.Пути совершенствования финансового планирования в РоссийскойФедерации..........................................................................................41
Заключение................................................................................ ..........44
Список литературы....................................................................................46
|
|
|
|
| |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из таблицы 2.1 видно, что произошло
существенное увеличение наиболее ликвидных
активов в 2009 году по сравнению с
2008 годом на 5100285 руб. или на 34Д9%. Увеличение
наиболее ликвидных активов говорит
об улучшении финансового
Быстрореализуемые активы в течение рассматриваемого
периода увеличились более, чем в 10 раз,
на 1912111 руб. или на 910,59%, что произошло
в результате существенного роста дебиторской
задолженности и безусловно является
негативной тенденцией.
Медленно реализуемые активы в 2009 году
также существенно возросли на 720426 руб.
или на 79,67%. Это увеличение произошло за
счет
увеличения запасов, а
Труднореализуемые активы отсутствуют
как в 2008, так и в 2009 году, так как имущество
Тамбовского почтамта находится в федеральной
собственности, принадлежит предприятию
на праве хозяйственного ведения и отражается
на отдельном балансе филиала ФГУП «Почта
России».
Далее группируем пассивы по степени срочности
их погашения.
Таблица 2.2.
Группировка пассивов
баланса Тамбовского почтамта по степени
срочности погашения,
руб.
|
|
|
|
| |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наиболее срочные
Для определения ликвидности баланса
следует составить итоги приведенных
групп по активу и пассиву (табл. 2.1. и 2.2.)
на примере балансов Тамбовского почтамта.
На конец 2008 года: 14915 858 >1 288530
На конец 2009 года: 20016143 > 50 813
Затем сравниваем
неравенств (равенств) характеризующих
абсолютную ликвидность (А1> П1, А2>П2,Аз>П3,
А4<П4).
Мы получили следующее
группами активов и пассивов Тамбовского
почтамта в 2005 году: А1 > П1, А2 < П2, А3>
ПЗ, А4 = П4. Следовательно, ликвидность
баланса в 2005 году отличается от абсолютной.
В 2006 г. ситуация абсолютно идентична ситуации
в предшествующий период: А1 > Ш, А2 <
П2, АЗ > ПЗ, А4 - П4. Следовательно, в 2006
г. ликвидность баланса также можно отличной
от абсолютной.
Как видно, данные системы неравенств
не имеют отклонение от оптимального как
в 2008 г., так и в 2009 г. Следовательно, предприятие
Тамбовский почтамт на протяжении всего
отчетного периода не могло покрыть все
свои обязательства ликвидными средствами.
Для анализа ликвидности баланса составляется
таблица 3.4. В графы таблицы записывают
данные на начало и конец отчетного периода
из бухгалтерского баланса по группам
актива и пассива. Сопоставляя итоги этих
групп, определяются абсолютные величины
платежных излишков (+) или недостатков
(-) на начало и конец отчетного периода.
Таблица 2.3.
Показатели ликвидности
баланса Тамбовского почтамта за 2009 год.
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеризуя ликвидность
Таким образом, выяснили, что анализ ликвидности
баланса сводится к проверке того, покрываются
ли обязательства в пассиве баланса активами,
срок превращения которых в денежные средства
равен сроку погашения обязательств.
Проведя анализ баланса Тамбовского почтамта
за 2009 год видим, что баланс предприятия
отличается от абсолютно ликвидного как
в 2008 году, так и в 2009 году. Несмотря на
это, у предприятия имеется ряд положительных
тенденций, реализация которых в дальнейшем
приведет к устойчивому финансовому положению.
Так, для предприятия наилучшим соотношением
является, когда актив увеличивается,
а кредиторская задолженность уменьшается;
данная тенденция выполняется на анализируемом
предприятии. Однако у предприятия имеется
ряд проблем, которые необходимо решать
в ближайшее время. Так на сегодняшний
момент у предприятия имеется огромная
дебиторская задолженность, которая за
исследуемый период увеличилась в 10 раз.
Снижение дебиторской задолженности
На третьем этапе финансового планирования
составляется финансовый план как документ,
обязательный для исполнения, который,
соответственно, подлежит утверждению
уполномоченным органом или должностным
лицом.
На этом этапе используется балансовый
метод, позволяющий увязать финансовые
ресурсы субъектов планирования с потребностями
в них, вытекающими из прогноза социально-экономического
развития; расходы органов государственной
власти и местного самоуправления, коммерческих
и некоммерческих организаций и их доходами;
установить пропорции распределения средств
по направлениям использования, получателям
и т.п.; распределить по кварталам доходы
и расходы. Его применение способствует
обеспечению устойчивости субъектов хозяйствования,
бюджетов, формируемых органами государственной
власти и местного самоуправления.
Кроме того, в рамках третьего этапа финансового
планирования в современных условиях
широко применяется метод оптимизации
плановых решений, сущность которого заключается
в разработке нескольких вариантов финансового
плана, из которых выбирается один, наиболее
оптимальный.[8]
При том, что финансовое планирование
осуществляется на макроуровне, могут
применяться следующие критерии выбора:
•максимум доходов бюджета;
•минимум текущих расходов бюджета;
•минимум непроцентных расходов бюджета;
•максимальная эффективность расходов
бюджета;
•максимальный социально-экономический
эффект капитальных расходов бюджета.
В состав сводной бюджетной отчетности
входят: баланс, бюджет доходов и расходов,
бюджет инвестиционных расходов, бюджет
движения денежных средств. Ежеквартально
при сдаче плановой и фактической бюджетной
отчетности. Готовится аналитическая
записка с указанием: важнейших экономических
и финансовых показателей деятельности
за ряд периодов, планируемых и фактических
объемов в натуральных показателях, основных
отклонений по статьям бюджетной отчетности
и причин отклонений, данные о планируемом
развитии, предполагаемые капитальные
и долгосрочные финансовые вложения, политика
в отношении заемных средств, иная информация.
Регламент ценообразования на реализуемые
товары (работы, услуги) № 1 от 05.01.2004 г.
Регламент разработан в целях определения
полномочий и порядка ценообразования
на реализуемые ФГУП «Почта России2 товары
(работы, услуги).
1. Цены (тарифы) на реализуемые товары
(работы, услуги) определя ются в соответствии
с действующим законодательством РФ.
2. Федеральным органом исполнительной
власти РФ в области антимо нопольной
политики и поддержки предпринимательства
устанавливаются тарифы на оказание универсальных
услуг почтовой связи (прием, обработка,
пересылка, и вручение (доставка) почтовых
карточек, писем, секограмм, бан деролей).
3. Федеральным органом исполнительной
власти РФ, осуществляющим управление
деятельностью в области почтовой связи,
устанавливаются тари фы:
- на оказание международных услуг почтовой
связи; - на осуществление международных
почтовых переводов.
4. Генеральный директор (заместители)
устанавливают порядок тари фикации:
- на услуги почтовой связи по приему, обработке,
перевозке, вручению внутренних посылок;
- по осуществлению
- цены (тарифы) на реализуемые товары (работы,
услуги) по договорам, заключение которых
инициируется Дирекциями ФГУП «Почта
России».
5. Директор Филиала ФГУП «Почта России»
самостоятельно устанавливает цены (тарифы)
на реализуемые товары (работы, услуги),
не указанные выше.
Цены (тарифы) на реализуемые товары (работы,
услуги), должны полностью возмещать экономически
обоснованные затраты и включать нормативную
прибыль. При этом применяют три основных
метода ценообразования:
- ценообразование на основе издержек
соотносит цену услуги (товара) с издержками,
сопряженными с его производством и распределением;
- ценообразование на основе спроса соотносит
цену продукта (услуги) с интенсивностью
общего спроса на него и признает разницу
в интенсивности спроса между подгруппами
покупателей;
-ценообразование на основе конкуренции
соотносит цену продукта (услуги) с ценами,
устанавливаемыми соперниками.
Регламент осуществления контролинга
по всем статьям расходной части бюджета
доходов и расходов филиала.
Данный регламент разработан с целью установления
действенного контроля по бюджетированию
всех видов затрат, недопущения их превышения
свыше запланированных и обеспечение
финансовой устойчивости почтамтов.
При планировании бюджета расходов в обязательном
порядке должен обеспечен опережающий
рост доходов над ростом расходов, соблюдены
предусмотренные бюджетом уровень рентабельности
и коэффициент отношения фонда оплаты
труда к сумме доходов.
Планируемые расходы по каждой статье
бюджета доходов и расходов подкрепляются
соответствующими расчетами:
-фонд оплаты труда работников планируется
на основании утвержден ного штатного
расписания по почтамту, действующих приказов
о доплатах и надбавках, положений о премировании,
графиков отпусков;
- арендные платежи планируются на основании
заключенных договор с арендодателями,
сроки действия которых приходятся на
планируемый пери од;
- охранные услуги - на основании заключенных
договоров на оказание данных услуг;
-спецодежда и средства индивидуальной
защиты - в соответствии с типовыми отраслевыми
нормами бесплатной выдачи спецодежды,
спецобуви и других средств индивидуальной
защиты работникам, утвержденными постановлением
Минтруда России от 18.12.1998г. №51 и т.д.
Исходя из планируемых доходам по соответствующим
статьям бюджета, а также исходящего платного
обмена планируются затраты эксплуатационных
материалов, маркированной и бланочной
продукции.[9]
При планировании затрат на топливо для
автотранспорта должны быть выполнены
расчеты пробегов по трем блокам:
- по почтовым трактам на
- по производственным вопросам;
- по вопросам коммерческой деятельности.
Расход топлива на автотраспорт определяется
исходя из пробега, полученного по расчету,
утвержденных норм на списание и цен на
топливо.
Планируемые затраты всех видов материалов
сравниваются с фактическими данными
в натуральных и стоимостных показателях
аналогичного периода прошлого года, а
также с плановыми показателями предыдущего
квартала.
Основными мероприятиями по снижению
затрат в Тамбовском почтамте
У ФПС Тамбовской области предусматриваются
установление лимитов:
- на пробег автотранспорта.
- на горюче - смазочные материалы на один
автомобиль в зависимости от вида использования
(служебный, перевозка почты и товарно
- материальных ценностей, выемка писем
и т.д.)
- на канцелярские товары;
- на эксплуатационные материалы, в зависимости
от планируемого получе ния доходов;
- на маркированную продукцию, в зависимости
от плановых доходов от про дажи знаков
почтовой оплаты, и др.
В приложении 5 выполнен расчет затрат
Тамбовского почтамта за ноябрь 2009 года.
По результатам деятельности Тамбовского
почтамта за 11 месяцев 2009 года получены
убытки в сумме 5,6 млн. рублей, против запланированных
-4,7 млн. рублей.
Невыполнение планового финансового результата
произошло за счет невыполнения плана
доходов за 11 месяце 2009 года на 1,9 млн. рублей,
при положительной динамике к соответствующему
периоду 2008 года - 130,5 %.
Расходы за 11 месяцев 2009 года по Тамбовскому
почтамту составили 133,0 млн. рублей, или
99,2 % от запланированного уровня, экономия
- 1,1 млн. рублей.
Убытки в 2009 году по почтамту сложились
за счет проведения капитального ремонта
отделений почтовой связи на сумму 4,3 млн.
рублей. Затраты по данной статье увеличились
по сравнению с 2008 годом в 2 раза. Кроме
того, с ноября 2009 года в почтамте внедрена
единая система оплаты труда, что привело
к увеличению расходов по заработной плате
в месяц на 1,2 млн. рублей.
Невыполнение плана доходов по почтамту
за 11 месяцев 2009 года не позволило полностью
освоить средства, запланированные на
проведение капитального ремонта отделений
почтовой связи. Экономия по данной статье
составила 1,5 млн. рублей.
В целях контроля плановых расходов по
каждой статье бюджета в почтамте организован
строгий учет расходов. Создан Центр финансовой
ответственности (ЦФО) с целью совершенствования
бюджетного планирования и оперативного
контроля за движением денежных средств.
Руководителем ЦФО в почтамте является
начальник почтамта. Основанием для платежей
по счетам на приобретение необходимых
эксплуатационных материалов, канцелярских
товаров, бланочной продукции и других
необходимых материальных ценностей является
Распоряжение, в котором отражаются суммы
для оплаты по счетам, а также остатки
средств по данной статье бюджета расходов
за текущий месяц и в целом за данный квартал.
При планировании бюджета расходов в обязательном
порядке должен быть обеспечен опережающий
рост расходов над ростом доходов, соблюден
предусмотренный бюджетом коэффициент
отношения фонда оплаты труда к сумме
доходов, который не должен превышать
50 %.
В целях повышения доходности почтамта
в 2009 году внедрены новые услуги, такие,
как прием платежей за сотовую связь; прием
платежей за детские сады; прием заказов
на мгновенное фото; прием отправлений
1 класса, которые позволили сократить
сроки доставки почтовых отправлений
для клиентов на 30 %. Дальнейшее развитие
в 2009 году получила услуга прием электронных
переводов, что позволило получить рост
доходов по данной статье 160 % к уровню
2008 года.
2.3. Анализ выполнения
финансового плана
На этом этапе финансового планирования
применяется метод экономического анализа.
Он позволяет определить степень выполнения
плановых показателей за истекший период
путем сравнения их с фактическими данными.
При этом упор делается на выявление резервов
увеличения доходов, определение мероприятий
по повышению эффективности использования
финансовых ресурсов, расчете ожидаемого
исполнения плана.
В рамках финансового планирования применяются
следующие виды экономического анализа:
• горизонтальный анализ, в ходе которого
сравниваются текущие показатели плана
с показателями за прошлый период, а также
плановые показатели с фактическими;
•вертикальный анализ, в результате за
которого определяются структура плана,
доля отдельных показателей в итоговом
показателе и их влияние на общие результаты;
трендовый анализ, проводимый в целях
выявления тенденций изменения динамики
финансовых показателей за ряд лет (на
основе ретроспективного анализа можно
прогнозировать финансовые показатели
на будущее);
•факторный анализ, который заключается
в выявлении влияния отдельных факторов
на финансовые показатели.
На данном этапе финансового планирования
экономический анализ позволяет: выявить
факторы и причины, оказавшие влияние
на выполнение плановых заданий в предыдущем
и текущих годах. А также резервы роста
финансовых ресурсов; обосновать основные
параметры финансового плана; определить
недостатки в работе органов управления
финансами в ходе составления и исполнения
финансовых планов, подготовить предложения
по их устранению.
Тамбовский почтамт осуществляет свою
финансовую и коммерческую деятельность
в соответствие с законодательством РФ,
Уставом и внутренними распорядительными
актами ФГУП «Почта России» и Положением
о почтамте.
Общее финансовое состояние Тамбовского
почтамта позволяет охарактеризовать
сравнительный аналитический баланс (Приложение)
Анализ баланса показал, что общая стоимость
имущества предприятия в отчетном периоде
увеличилась на 7732822 р. или на 48,24%. Изменения
в структуре, составе и динамики имущества
предприятия обусловлены увеличением
стоимости оборотных средств за счет:
- резкого увеличения дебиторской задолженности
(практически в 10 раз) с 209987 руб. до 2122098
руб.;
- увеличения денежных средств на 5100285
руб. или на 34%;
- увеличения готовой продукции и товаров
для перепродажи на 437392 руб. или на 84%;
Необоротные активы у предприятия отсутствуют.
Изменения источников формирования имущества
Тамбовского почтамта вызваны увеличением
краткосрочных обязательств за счет роста
доходов будущих периодов на 675645 руб. или
на 83,23%, а также роста прочих обязательств
по переводным операциям на 8294897 руб. Произошло
снижение кредиторской задолженности,
что является положительной тенденцией,
поскольку предприятию нет необходимости
в отвлечении большого объема денежных
ресурсов из оборота при нанесении значительных
ущербов предприятию. В балансе предприятия
не отражен уставной капитал, что обусловлено
организационно-правовой формой Тамбовского
почтамта, который является филиалом федерального
государственного унитарного предприятия
«Почта России».
Глава 3. Проблемы
и пути совершенствования финансового
планирования
3.1.Проблемы финансового
планирования в Российской Федерации
Одним из основных элементов бюджетных
реформ, проведенных в последние десятилетия
в большинстве развитых стран, является
переход к среднесрочному (многолетнему)
бюджетному планированию, в рамках которого
бюджетный цикл начинается с рассмотрения
ранее одобренных в предыдущем бюджетном
цикле основных параметров среднесрочного
финансового плана на соответствующий
год, анализа изменения внешних факторов
и условий, обоснования изменений, вносимых
в основные бюджетные показатели планируемого
года, а также корректировки или разработки
бюджетных проектировок на последующие
годы прогнозного периода. При этом среднесрочный
финансовый план может являться прогнозно-аналитическим
документом органов исполнительной власти
либо утверждается законодательно, получая
статус многолетнего (укрупненного) бюджета.[10]
Таким образом, бюджет на очередной финансовый
год является составной частью ежегодно
обновляемого и смещаемого на один год
вперед многолетнего (как правило, трехлетнего)
финансового документа, что, с одной стороны,
обеспечивает преемственность государственной
политики и предсказуемость распределения
бюджетных ассигнований и, с другой стороны,
позволяет вносить в них по четкой и прозрачной
процедуре ежегодные корректировки в
соответствии с целями государственной
политики и условиями их достижения.
Применяемый в Российской Федерации перспективный
финансовый план формально соответствует
этим принципам, однако на практике его
роль в бюджетном процессе ограничена
справочно-информационным "сопровождением"
проекта бюджета на отдельно взятый год.
Во многом это связано с объективными
условиями и ограничениями бюджетного
процесса (недостаточная надежность макроэкономического
прогнозирования, изменения налогового
законодательства, наличие крупных "необеспеченных
мандатов", зависимость бюджетных доходов
от внешнеэкономических факторов, а расходов
- от проводимых структурных реформ и т.д.).
В то же время по мере преодоления этих
ограничений (в том числе - в рамках комплексной
реформы государственного управления
и бюджетного сектора) на первый план постепенно
будут выходить внутренние недостатки
сложившейся практики разработки и использования
перспективного финансового плана - отсутствие
четкой методологии «перемещении» корректировки
ранее одобренных проектировок, оценки
устойчивости и рисков, увязки с целями
и приоритетами среднесрочной государственной
политики и условиями их реализации, формирования
предельных объемов расходов для администраторов
бюджетных средств на трехлетний период.
3.2.Пути совершенствования
финансового плана
Для совершенствования финансового плана
необходимо утверждение соответствующим
органом исполнительной власти порядка
разработки перспективного финансового
плана, определяющего его формат (в том
числе - с выделением бюджета "действующих"
и "принимаемых" обязательств), процедуру
пересмотра его параметров, использование
в бюджетном процессе, взаимосвязь с ежегодным
проектом бюджета и т.д. В целях повышения
роли перспективного финансового плана
в бюджетном процессе на федеральном уровне
предлагается утверждать данный порядок
постановлением Правительства Российской
Федерации. При этом в силу высокой неопределенности
условий среднесрочного прогнозирования
в первое время не должны вводиться какие-либо
ограничения на изменение ранее утвержденных
параметров в следующем бюджетном цикле.
В то же время в целях постепенного повышения
надежности среднесрочных финансовых
прогнозов следует ввести требование
о ежегодном предоставлении параметров
перспективного плана в действующих и
сопоставимых условиях, а также обоснования
причин отклонения от ранее утвержденных
показателей.[11]
При этом с точки зрения ориентации бюджета
на конечные результаты, основополагающее
значение имеет включение в перспективный
финансовый план ежегодно "смещаемого"
на год вперед распределения ресурсов
между субъектами бюджетного планирования
на трехлетний период. Это удлиняет горизонт
планирования межведомственных и отраслевых
бюджетных программ, создает стимулы для
оптимизации бюджетных расходов, способствует
формированию системы индикаторов результативности
расходования средств, повышает объективность
оценки деятельности министерств, ускоряет
подготовку и повышает качество проекта
бюджета. В целях повышения надежности
этих оценок распределение бюджетных
ассигнований между субъектами бюджетного
планирования может осуществляться только
в части "действующих" на момент утверждения
перспективного финансового плана обязательств,
а также с использованием в основном относительных
(в процентах к общему объему бюджета "действующих"
обязательств) показателей.
Кроме того, следует более четко определить
методологию увязки среднесрочного прогнозирования
бюджетных доходов со сценарными макроэкономическими
условиями, выбора базового (основного)
варианта макроэкономического прогноза,
используемого для бюджетного планирования,
оценки устойчивости прогнозируемых доходов
к изменениями макроэкономических параметров
(в том числе - зависящих от внешнеэкономической
конъюнктуры) и налогового законодательства.
После накопления практического опыта
удлинение горизонта бюджетного планирования
может быть поставлена задача утверждения
перспективного финансового плана законом
(т.е. придания ему статуса трехлетнего
"укрупненного" бюджета) по одному
из следующих вариантов:
а) утверждения укрупненных показателей
бюджета на второй и третий год бюджетного
цикла законом о бюджете на очередной
финансовый год;
б) утверждения перспективного финансового
плана отдельным законом, принимаемым
до внесения закона о бюджете (с возможностью
отклонения в установленных пределах
параметров проекта бюджета от среднесрочных
проектировок без внесения изменений
в этот закон).
В обоих этих вариантах достигается законодательное
закрепление всех преимуществ многолетнего
бюджетирования. Основным преимуществом
первого варианта является его соответствие
сложившейся практике, однако в этом случае
разделение между текущим (на очередной
год) и среднесрочным планированием окажется
недостаточно четким, что не позволит
существенно упростить процедуру принятия
ежегодного бюджета. Во втором варианте
появляется возможность раздельной и,
как следствие более качественной и менее
длительной по срокам проработки среднесрочных
и текущих вопросов бюджетного планирования,
в то же время могут возникнуть трудности
в их увязке друг с другом.
Таким образом, в рамках данного направления
реформы предлагаются следующие меры:
1) определение порядка, методологии и
формата разработки и утверждения перспективного
финансового плана с выделением бюджета
"принимаемых" обязательств и бюджета
"действующих" обязательств, распределенного
между субъектами бюджетного планирования;
2) проработка вопроса о возможности утверждения
перспективного финансового плана законом
с внесением соответствующих изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) подготовка поправок в Бюджетный кодекс
Российской Федерации, определяющий порядок
принятия и оплаты обязательств за пределами
очередного финансового года.
Заключение
Жизнедеятельность государства так и
любой фирмы невозможна без финансового
планирования, "слепое" стремление
к получению прибыли приведет к быстрому
краху. При создание любого предприятия
необходимо определить цели и задачи его
деятельности, что и обуславливает долгосрочное
планирование. Долгосрочное планирование
определяет среднесрочное и краткосрочное
планирование, которые рассчитаны на меньший
срок и поэтому подразумевают большую
детализацию и конкретику. Основой планирования
является план сбыта, так как производство
ориентировано в первую очередь на то,
что будет продаваться, то есть пользоваться
спросом на рынке. Объем сбыта определяет
объем производства, который в свою очередь,
определяет планирование всех видов ресурсов,
в том числе трудовые ресурсы, сырьевые
запасы и запасы материалов. Это обуславливает
необходимость финансового планирования,
планирование издержек и прибыли. Планирование
должно осуществляться по жесткой схеме,
использовать расчеты многих количественных
показателей.
Планирование и моделирование дальнейшей
деятельности, конечно же, носит несколько
абстрактный характер из-за непредсказуемости
ряда внешних факторов, но дает возможность
учесть те изменения, которые не всегда
очевидны на первый взгляд.
В настоящее время стратегический анализ
является одной из основополагающих дисциплин,
которые необходимо знать любому менеджеру.
Процесс стратегического планирования
включает в себя ряд важных операций: планирование
издержек, планирование производства,
планирование сбыта и финансовое планирование
(планирование прибыли). Стратегический
анализ, как наука, позволяет предпринимателю
так спланировать деятельность фирмы
в кратком, среднем и долгом периодах,
чтобы обеспечить получение фирмой максимально
возможной прибыли с минимальными затратами
в условиях изменчивости состояния рынка.
Конечно, это связано с неизбежным финансовым
риском, особенно в современных Российских
условиях, но правильно проведенное планирование
позволит свести риск к минимуму.
Данный курсовой проект имел целью доказать
необходимость финансового планирования
деятельности любой фирмы, рассчитывающей
на успех в современных условиях рынка.
Нельзя забывать о том, что мы находимся
в особо жестких условиях российской экономики,
в которых некоторые рыночные законы действуют
с точностью до наоборот, однако, с учетом
того, что до перестройки наша страна в
течение многих лет являлась ярким примером
авторитарной директивно-плановой экономики,
то процесс планирования производственно-коммерческой
деятельности предприятия и основных
рыночных показателей имеет под собой
многолетний опыт. Разумеется, с наступлением
этапа реформ в нашем государстве изменились
как методы планирования, так и его задачи.
Список литературы
1. «Финансовый менеджмент: понятие, направления
и практика реализации», Епифанов В.А.,
Паньковский А.А. 2004 г.
2. «Финансы», А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина,
Москва, Издательство «Финансы и статистика»,
2006 г.
3.Устав ФГУП «Почта
4.Сравнительный аналитический баланс
Тамбовского почтамта 2008-2009
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник.
М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000.
6. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл
Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги.
СП б.: Питер, 2001.
7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.
М.: Финансы и статистика, 1999.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы
и процедуры. М.: Финансы и статистика,
2001.
9. Робертсон Дж. Аудит / Пер. с англ. М.: КРМО;
Ауд. Фирма "Контакт", 1993.
10.Финансы. Учебник под ред. проф. В.В. Ковалева.
М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.
11.Финансы. Учебник для вузов под ред. проф.
М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М.
12. Финансы. Учебное пособие под ред. Проф.
А.М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп.
М.: Финансы и статистика, 2000.
13. www.niisp.ru Офиц. сайт ГосНИИ сист.анализа
Счётной палаты РФ.
14. www.minfin.ru Официальный сайт Министерства
финансов РФ
[1] «Финансы», А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина,
Москва, Издательство «Финансы и статистика»,
2006 г. , с 34
[2] «Финансовый менеджмент: понятие, направления
и практика реализации», Епифанов В.А.,
Паньковский А.А. 2004 г., с57
[3] Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы
и процедуры. М.: Финансы и статистика,
2001.,с 28
[4] Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы
и процедуры. М.: Финансы и статистика,
2001.,с 51
[5] Финансы. Учебник под ред. проф. В.В. Ковалева.
М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001., с31
[6] Устав ФГУП «Почта
[7] .Финансы. Учебник для вузов под ред.
проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М.
[8] Финансы. Учебное пособие под ред. Проф.
А.М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп.
М.: Финансы и статистика, 2000., 33
[9] Финансы. Учебник под ред. проф. В.В. Ковалева.
М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.,с51
[10] Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник.
М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000,с56
[11] Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл
Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги.
СП б.: Питер, 2001.,с 43
одержание:
Введение......................
Глава 1. Сущность финансового планирования
1.1.Понятие, необходимость и задачи финансового
планирования..................
1.2.Понятие перспективного финансового
плана.........................
1.3.Виды финансовых планов, и их характеристика
в Российской Федерации........10
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования
финансового планирования в Российской
Федерации
2.1 .Проблемы финансового планирования
в Российской Федерации ..............................
2.2.Пути совершенствования финансового
планирования в Российской Федерации........12
Заключение....................
Список литературы....................
Введение
Актуальность исследования финансового
планирования Российской Федерации обусловлена,
прежде всего, ценностью для общества
самих финансовых отношений. Кроме того,
проблемы финансового планирования волнуют
сегодня абсолютно всех, потому что все
происходящее в настоящее время в финансовой
сфере деятельности теснейшим образом
связано с личным благополучием каждого.
Размер прибыли и налогов, отчислений
на социальное страхование и пенсии, цена
акций и облигаций, формы инвестирования
средств производства и социальная сфера
- такие вопросы обсуждаются сегодня не
только в правительственных кругах, но
и среди обычных граждан России.
Целью курсовой работы является изучение
особенностей финансового планирования
Российской Федерации.
В задачи представленной работы входит:
- Характеристика экономической сущности
финансового планирования и выявление
закономерностей их функционирования
на современном этапе развития общества.
- Рассмотреть виды финансовых планов.
-Анализировать последние показатели
финансового планирования.
-Изучить основы планирования и прогнозирования.
-Рассмотреть содержание и технологию
прогнозирования деятельности предприятия.
- Изучить планирование и прогнозирование
финансово-экономических показателей,
методы прогнозирования.
- Рассмотреть проблемы, лежащие в основе
совершенствования бюджетной системы.
-Выявить особенности бюджетного планирования.
Объектом работы является совокупность
отношений возникающих в процессе финансового
планирования.
Предмет данной работы особенности финансового
планирования Российской Федерации.
Рыночная экономика, при всем разнообразии
ее моделей, известных мировой практике,
характеризуется тем, что представляет
собой социально -ориентированное хозяйство,
дополняемое государственным регулированием.
Огромную роль, как в самой структуре рыночных
отношений, так и в механизме их регулирования
со стороны государства играют финансовое
планирование. Важный инструмент реализации
государственной политики, ибо более эффективного
средства управления государством, чем
управление при помощи планирования, человечество
пока не придумало.
Вот почему сегодня как никогда важно
хорошо знать природу финансов, глубоко
разбираться в особенностях их функционирования,
видеть способы наиболее полного их использования
в интересах эффективного развития общественного
производства.
Неоднократно отмечалась неэффективность
бюджетно-финансовой системы России. Неэффективность
проявляется, в частности, в неспособности
органов власти всех уровней обеспечивать
население гарантированными государством
благами, а бюджетные учреждения -полноценным
финансированием (причем вне зависимости
от невыполнения или перевыполнения доходной
части бюджета), в неспособности обслуживать
собственные заимствования, в стремительном
приросте объемов кредиторской задолженности,
в непрозрачности и неполной подконтрольности
финансовых операций депутатскому корпусу
и обществу в целом. Эти и другие негативные
черты бюджетно-финансовой системы страны
связаны, в частности, с тем, что данная
сфера общественных отношений до сих пор
практически не подверглась реформам,
а основные принципы ее функционирования
оставались прежними, командно-административными.
Степень разработанности в научной литературе:
данная тема хорошо разработана в научной
литературе, в связи с тем, что актуальность
темы достаточно высока.
Проблема финансового планирования в
различных аспектах рассматривалась в
научных публикациях А.Г. Грязновой, Е.В.
Маркиной, Давыдовой Л. В., Зозулюк, А. В.,
Ковалева В. В., Козырева В. А., Лобанова
А., Чугунова А., Романова М. Н., Синько И.
В., Тумасянца Р. И., и других авторов.
Анализ степени разработанности проблемы
финансового планирования, несмотря на
большое внимание отечественных и зарубежных
исследователей к данной проблеме, многие
ее аспекты, недостаточно исследованы.
Кроме того, существуют большие различия
в концептуальных и методологических
рекомендациях относительно финансового
планирования в неопределенной среде,
способов снижения финансовых рисков,
методов управления финансовым планированием,
комплексного анализа финансового планирования
его управления.
Прогнозы продаж выражаются, как
в денежных, так и в финансовых
единицах, и в любом случае помогают
определить влияние цены, объема производства
и инфляции на потоки наличных денежных
средств предприятия.
Объем будущих продаж можно рассчитать,
используя следующие методы: Эвристические
методы основаны на усреднении сведений,
полученных при интервьюировании различных
участков рынка: работников торговли,
специалистов маркетинговых служб, покупателей.
Положительной чертой этого метода является
то, что он определяет достаточно точную
информацию о нуждах потребителя. Однако
он не учитывает высокую вероятность изменения
рыночной конъюнктуры.
Анализ временных рядов используется
для учета временных колебаний объема
продаж продукции (работ, услуг). Включает
метод экстраполяции, анализ сезонности,
анализ цикличности. Метод экстраполяции
заключается в распротранении выводов,
полученных в результате наблюдений за
объемом продаж в течении выбранного периода
времени, на будущее. Причем, большое влияние
на объемы продаж оказывает фактор сезонности.
Метод анализа цикличности позволяет
выявить изменения в объеме продаж, связанные
с временем потребления продукции. Например,
объемы кирпича и цемента тесно увязываются
с планами строительства. И поэтому этот
метод широко используется преимущественно
в отраслях с ярко выраженной цикличностью.
Экономические модели позволяют определить
корреляцию размера продаж от изменений
внешней среды предприятия, в том числе
макроэкономических переменных (темпы
роста ВВП, изменение учетной ставки ЦБ
РФ, темпа инфляции и т.п.), а так же от отраслевых
показателей (состояния отрасли, уровня
конкуренции в ней, емкости отраслевого
рынка). Сочетание результатов, полученных
с помощью исследования этих методов,
позволяет учесть факторы внешней и внутренней
среды в их динамике. Отчет о прибылях
и убытках. С помощью прогнозного отчета
о прибылях и убытках определяется величина
получаемой прибыли в предстоящем периоде
Заключение
Жизнедеятельность государства так и
любой фирмы невозможна без финансового
планирования, "слепое" стремление
к получению прибыли приведет к быстрому
краху. При создание любого предприятия
необходимо определить цели и задачи его
деятельности, что и обуславливает долгосрочное
планирование. Долгосрочное планирование
определяет среднесрочное и краткосрочное
планирование, которые рассчитаны на меньший
срок и поэтому подразумевают большую
детализацию и конкретику. Основой планирования
является план сбыта, так как производство
ориентировано в первую очередь на то,
что будет продаваться, то есть пользоваться
спросом на рынке. Объем сбыта определяет
объем производства, который в свою очередь,
определяет планирование всех видов ресурсов,
в том числе трудовые ресурсы, сырьевые
запасы и запасы материалов. Это обуславливает
необходимость финансового планирования,
планирование издержек и прибыли. Планирование
должно осуществляться по жесткой схеме,
использовать расчеты многих количественных
показателей.
Планирование и моделирование дальнейшей
деятельности, конечно же, носит несколько
абстрактный характер из-за непредсказуемости
ряда внешних факторов, но дает возможность
учесть те изменения, которые не всегда
очевидны на первый взгляд.
В настоящее время стратегический анализ
является одной из основополагающих дисциплин,
которые необходимо знать любому менеджеру.
Процесс стратегического планирования
включает в себя ряд важных операций: планирование
издержек, планирование производства,
планирование сбыта и финансовое планирование
(планирование прибыли). Стратегический
анализ, как наука, позволяет предпринимателю
так спланировать деятельность фирмы
в кратком, среднем и долгом периодах,
чтобы обеспечить получение фирмой максимально
возможной прибыли с минимальными затратами
в условиях изменчивости состояния рынка.
Конечно, это связано с неизбежным финансовым
риском, особенно в современных Российских
условиях, но правильно проведенное планирование
позволит свести риск к минимуму.
Данный курсовой проект имел целью доказать
необходимость финансового планирования
деятельности любой фирмы, рассчитывающей
на успех в современных условиях рынка.
Нельзя забывать о том, что мы находимся
в особо жестких условиях российской экономики,
в которых некоторые рыночные законы действуют
с точностью до наоборот, однако, с учетом
того, что до перестройки наша страна в
течение многих лет являлась ярким примером
авторитарной директивно-плановой экономики,
то процесс планирования производственно-коммерческой
деятельности предприятия и основных
рыночных показателей имеет под собой
многолетний опыт. Разумеется, с наступлением
этапа реформ в нашем государстве изменились
как методы планирования, так и его задачи.