Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:31, курсовая работа
Государственный бюджет отражает денежные отношения, которые складываются у государства с юридическими лицами и населением и заключаются в перераспределении национального дохода в связи с образованием и использованием средств для финансирования хозяйства, осуществления социальной политики, развития науки, культуры, образования, обеспечения обороны страны и управления обществом.
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Бюджет как инструмент экономической политики государства…….5
3. Состав и структура расходы федерального бюджета………………8
4. Финансовое обеспечение целевых программ экономического развития РФ…………………………………………………………………………18
5. Заключение………………………………………………………………..22
6. Список используемой литературы……………………………………..24
Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.
В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.
Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;
утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.
Заключение.
Государственный бюджет, как инструмент экономической политики государства, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако, именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет важную экономическую роль в любом современном обществе.
Сбалансированность бюджета − один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие − при его исполнении.
В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы.
Подводя итоги, остановимся на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 06.12.2007 №333-ФЗ) ст. 179, ст. 179.2.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 294 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
3. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ.
4. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №93, от 26.05.2008 №392)
5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 480 с.: ил. – (Сетия «Учебное пособие»).
6. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 308 с.
7. Годин, А. М. Бюджетная система [Текст]: учебник для вузов / А. М Годин. – М.: Дашков, 2007. – 568 с.
8. Романовский, М. В. Бюджетная система [Текст]: учебник для вузов / М. В. Романовский. – М.: Юрайт, 2006. – 615 с.
9. Ратнер Н.М., Нестеренко О.Н., Ятнов В.А., Юрпалов С.Ю. Целевые федеральные программы. Екатеринбург: УрГЭУ, 2009. – 156 с.
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/. О.В. Врублевская и др.; под ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 838 с.
11. Бюджетное и целевое финансирование/ Под общей ред. В.В. Семенихина. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 160 с
12. Нестеренко Т.Г., Сауль С.Н. Институт расходных обязательств. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании расходных обязательств// Бюджет. 2005. .№4. С.5-7.
13. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
14. http://www.budgetrf.ru – Информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система Российской Федерации».
15. http://www. minfin.ru – Официальный сайт Министерства финансов РФ.
16. http:// www.glossary.ru – Служба тематических толковых словарей.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
на тему:
«Приоритетные направления расходов бюджетов и обеспечение их результативности.»
гр.№___
Зачетная книжка №_____
Научный руководитель:
уч. звание, должность
2012 год
26
[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации.
[2] расходы федерального бюджета на 2011-2014 годы в разрезе разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета (с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям) приведены в приложении № 9 к настоящей пояснительной записке
[3] в сопоставимых условиях (с учетом сводных данных приложения № 8 к настоящей пояснительной записке)
Информация о работе Финансовое обеспечение целевых программ экономического развития РФ