Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:45, реферат
Объектом данной работы является финансовая система РФ. Предметом являются финансовые и экономические отношения, возникающие в процессе функционирования финансовой системы РФ между государством, муниципальными образованиями, хозяйственными субъектами и населением.
Введение…………………………………………………………………….............3
1.Финансовая система РФ …………………………………………........................5
1.1Сущность и функции финансовой системы …………………………………..5
1.2Структура финансовой системы………………………………………..............9
1.3Государственные и муниципальные финансы как элемент финансовой системы……………………………………………………………………………...12
1.4Финансы организаций и населения как элемент финансовой системы…….16
Заключение………………………………………………………………….............21
Список использованной литературы……………………………………………...23
Часто в экономической литературе встречаются мнения о том, что финансы выражают перераспределительные отношения (в основном бюджетные), и, следовательно, функция финансовой системы состоит в перераспределении.
Некоторые исследователи
- обеспечение
способов перемещения
- обеспечение способов управления рисками;
- обеспечение
способов клиринга и
- обеспечение
механизма объединения
- информационная
поддержка (снабжение ценовой
информацией, позволяющей
При этом
предполагается, что основной функцией
любой системы является управление.
С помощью финансовой системы
реализуются также функции
Никто и ничто так больно не чувствует кардинальных изменений в экономике, как финансовая система государства. Роль финансовой системы в экономике
страны
очень велика, и от правильного исполнения
ее функций, зависит финансовое положение
государства.
1.2 Структура финансовой системы РФ.
Финансы
государства структурно можно
представить следующим образом
(рис. 1):
Рис. 1.
Структура государственных и
муниципальных финансов.
Государственные
и муниципальные финансы
Основными
функциями государства
Государственные
и муниципальные финансы играют
важную роль в решении социально-
Посредством государственного и муниципального контроля отслеживается весь механизм финансовых отношений в обществе, финансовое состояние звеньев финансовой системы РФ, эффективность применяемых правительством программ социально-экономического развития и эффективность, законность деятельности самой исполнительной власти.
Структура финансовой системы РФ с точки зрения управления включает (рис. 2.):
- основные элементы системы (финансы государства, финансы коммерческих предприятий, организаций, финансы домохозяйств);
- вспомогательные
элементы системы (финансы банковско-кредитных
организаций, страховых групп, финансы
участников рынка ценных бумаг).
рис. 2. Элементы финансовой системы РФ.
Институциональная структура финансовой системы РФ состоит из разных уровней.
На
федеральном уровне
- комитеты Государственной Думы и Совета Федерации;
- Министерство финансов Российской Федерации и в его составе: Федеральную налоговую службу; Федеральную службу страхового надзора; Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Финансовую службу по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство (службу);
- Центральный банк Российской Федерации;
- Счетную палату Российской Федерации;
- Федеральную таможенную службу;
- Федеральную службу по финансам и рынкам;
- Исполнительные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.
- На уровне субъектов РФ:
- комиссии по бюджету и финансам в законодательном органе, соответствующие федеральным структурам исполнительной власти;
- министерства (управления, департаменты) финансов субъекта РФ, в том числе региональные аппараты Департамента контроля Минфина России, управления казначейства Министерства финансов РФ или управления казначейства субъекта Федерации, территориальные управления Федеральной службы РФ по страховому надзору;
- главные управления Банка России субъектов Федерации;
- Федеральную налоговую службу (инспекцию) субъекта Федерации;
- Таможенную службу субъекта Российской Федерации;
- Территориальные органы Федеральной службы по финансовым рынкам;
- Региональные дирекции (правления) федеральных внебюджетных фондов.
На муниципальном уровне:
- комиссии по бюджету и финансам в представительном органе местного самоуправления;
- управления (департаменты, отделы) финансов;
- аппарат Департамента контроля Минфина России;
- городские (районные) органы (отделения) Федерального казначейства или муниципальное казначейство;
- городские (районные) управления Главного управления Банка России субъекта РФ;
- городские (районные) налоговые службы;
- счетную комиссию представительного органа местного самоуправления;
- городскую (районную) таможню.
На
уровне хозяйствующих
Финансовая
система Российской Федерации
в соответствии со структурным
делением финансовой системы
в экономически развитых
- государственный бюджет;
- государственные внебюджетные фонды;
- государственный кредит;
- фонд страхования;
- фондовый рынок;
- финансово-кредитную систему;
- финансы
предприятий различных форм собственности.
1.3 Государственные и муниципальные финансы как элемент финансовой системы
Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Государственные
и муниципальные финансы
Государственные
и муниципальные финансы
Рис. 3. Состав государственных и
муниципальных финансов
Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Это относится прежде всего к взаимосвязям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня (прежде всего государственный и муниципальный бюджеты) основываются на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, поэтому требуется их оптимальная организация. Способ организации устанавливает качественную определенность финансов. Распределение и использование финансовых ресурсов в государстве осуществляются в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками.
Важным
методологическим фактором является определение
принципов организации и
Государственные
и муниципальные финансы
Государственные и муниципальные финансы имеют четкую целевую ориентацию. Они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач.
Состояние
государственных и
Государственные
и муниципальные финансы
- единства законодательной и нормативной базы;
- открытости и прозрачности;
- разграничения полномочий и предметов ведения;
- целевой ориентированности;
- научного подхода к реализации намеченных целей;
- экономичности и рациональности;
- управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.
Достижение целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управления стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики.
Финансовая
система состоит из финансовых организаций
(институтов) различных типов и
уровней. Особенностью финансов как
сферы государственной
Информация о работе Финансовая система Российской Федерации и её структура