Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:12, контрольная работа
Цель данной работы: рассмотреть финансовую систему как совокупность сфер финансовых отношений, в том числе на примере таких звеньев как бюджетная система и финансы организаций.
Задачи контрольной:
Раскрыть содержание и сущность финансовой системы.
Рассмотреть состав и структуру финансовой системы.
Рассмотреть бюджетную систему как важнейшую часть финансовой системы.
Раскрыть понятие финансы организаций как части финансовой системы.
Введение……………………………………………………………………….4
1. Понятие финансовой системы и её состав
1.1. Понятие финансовой системы, типы финансовых систем…………5-10
1.2. Состав и структура финансовой системы………………………….10-14
2. Бюджетная система как звено финансовой системы
2.1. Понятие бюджетной системы………………………………………..14-18
2.2. Бюджет государства………………………………………………….18-19
2.3. Основные параметры бюджета 2009-2011 (доходы и расходы)…. 19-22
3. Финансы организаций как звено финансовой системы
3.1. Понятие и сущность финансов организаций………………………23-24
3.2. Принципы организации финансов предприятий………………….24-25
3.3. Основной капитал, оборотный капитал, прибыль организации….25-27
3.3. Роль финансов организаций в финансовой системе………………..27-29
Заключение…………………………………………………………………..29-30
Список используемой литературы…………………………………………….31
· государственное регулирование и стимулирование экономики;
· финансовое обеспечение финансовой политики;
· контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
Государственный внебюджетный фонд – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевое назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.
Одним
из звеньев общегосударственных
финансов являются внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды - это средства Федерального
правительства и местных
Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Основными по размерам и значению являются социальные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного меди-цинского страхования. Общие доходы (и расходы) всех внебюджетных фондов за последние годы превышали 60% доходов государственного бюджета. Внебюджетные фонды имеют строго це-левое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме.
Обособленное
функционирование внебюджетных фондов
позволяет оперативно финансировать
важнейшие социальные мероприятия.
В отличие от федерального бюджета
расходование средств внебюджетных фондов
подлежит меньшему контролю со стороны
органов законодательной власти. Это,
с одной стороны, облегчает их использование,
а с другой - дает возмож-ность расходовать
средства не в полном объеме. Поэтому в
целях усиления контроля над расходованием
средств внебюджетных фондов ставится
вопрос о консолидации некоторых из них
в бюджете с сохранением целевой направленности
их расходов.
2.2.
Бюджет государства
В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации дается следующее определение бюджета:
бюджет
- форма образования и
Роль бюджета как финансовой базы деятельности органов власти определяется системой хозяйствования, принятой в стране; задачами, решаемыми обществом; историческими и национальными традициями.
Именно
с помощью бюджета государство
имеет возможность
2.3
Основные параметры бюджета
Формирование
доходов федерального бюджета на
2009 год и на период до 2011 года осуществлялось
на основе сценарных условий социально-
Минэкономразвития
РФ в 2008 г. разработало прогноз социально-
Так, в основных вариантах прогноза заложены одинаковые прогнозные оценки мировых цен на нефть - умеренное снижение средней цены на нефть Urals с 112 долл/баррель в 2008 г до 88 долл/баррель в 2011года. Различия по вариантам объясняются, прежде всего, изменением динамики конкурентоспособности российского бизнеса и эффективностью реализации правительственных мер по усилению инновационного характера российской экономики и ее диверсификации.
Первый вариант - инерционный - отражает развитие российской экономики в условиях замедления роста экспорта углеводородов при относительном ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции на фоне нарастающих кризисных процессов на рынке ипотеки в США и мировых финансовых рынках. Это проявляется в торможении инвестиционной активности, значительном снижении темпов роста банковского кредитования и относительно более высоком вкладе импорта в удовлетворение внутреннего спроса. Темпы роста ВВП снижаются с 8,1 % в 2007 г до 5,4--5,9 % в 2010--2011 годах.
Второй вариант - инновационный - ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, устойчивое развитие банковской системы и повышение ее вклада в рост экономики. Темпы роста ВВП в 2009--2011 годы прогнозируются на уровне 6,2--6,7%.
В инновационном варианте предусматривается увеличение затрат на НИОКР, образование и здравоохранение и повышение эффективности этих сфер, что влияет не столько на текущие темпы роста экономики, сколько на качество экономического роста и разворот российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития.
В качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на 2009-2011 годы предлагается второй вариант прогноза - инновационный.
В соответствии с Федеральным Законом от 31 октября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» представлены следующие основные характеристики бюджета:
Доходы: в 2009 году - 10 927,1 млрд. руб. (18,98% ВВП); в 2010 году - 11 733,6 млрд. руб. (18,81% ВВП) и в 2011 году - 12 839,0 млрд. руб. (18,06% ВВП), из них нефтегазовые: в 2009 году - 4 692,5 млрд. руб. (6,81% к ВВП), в 2010 и 2011 годах 4 536,2 млрд. руб. (5,93% к ВВП) и 4 637,5 млрд. руб. (5,24% к ВВП) соответственно.
Объем Резервного фонда: в 2009 году (на конец года) - 5 147, 5 млрд. руб.; в 2010 году - 5 914,6 млрд. руб. и в 2011 году - 6 761,0 млрд. руб.
Объем
Фонда национального
Объем Инвестиционного фонда: в 2009 году - 252,6 млрд. руб.; в 2010 году - 100,0 млрд. руб.
На обеспечение функционирования и развития автодорог будут направлены 239,2 млрд. руб. в 2009 году, 410,7 млрд. руб. в 2010 году и 529,4 млрд. руб. в 2011 году.
Объем ВВП: в 2009 г. - 51 475 млрд. руб. (106,0% к 2006 году), в 2010 году - 59 146 млрд. руб.; в 2011 году - 67 610 млрд. руб.
Уровень инфляции: в 2009 году - 8,5%; в 2010 году - 7,0%; в 2011 году - 6,8%.
Среднегодовой курс рубля к доллару США: 24,7 в 2009 году; 26,0 - в 2010 году и 27,3 - в 2011 году.
Функциональная структура расходов О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон РФ от 31 октября 2008 г., №204-ФЗ.
Структура
расходов и их динамика представлена
в таблице 1.
Наименование | 2008
млрд. руб. |
2009
млрд. руб. |
2010
млрд. руб. |
2011
млрд. руб. |
Всего | 7021,9 | 9024,70 | 10320,3 | 11317,7 |
Общегосударственные вопросы | 870,3 | 1317,4 | 1236,8 | 1203,9 |
Национальная оборона | 1016,7 | 1277,5 | 1390,7 | 1480,5 |
Национальная безопасность | 827,2 | 1085,9 | 1198,3 | 1266,1 |
Национальная экономика | 771,3 | 1039,4 | 1181,2 | 1384,8 |
ЖКХ | 64 | 107,7 | 118,3 | 110,3 |
Охрана окружающей среды | 9,9 | 13,8 | 17,7 | 15,1 |
Образование | 336,1 | 423,1 | 468,8 | 484,9 |
Культура, СМИ | 93,7 | 113,9 | 114,4 | 114,4 |
Здравоохранение и спорт | 230 | 365,8 | 379,4 | 382,2 |
Социальная политика | 275,6 | 297,7 | 338,6 | 307,9 |
Межбюджетные трансферты | 2527,3 | 2982 | 3621,1 | 4001,7 |
Продолжится реализация приоритетных национальных проектов:
- «Образование» - объем расходов в 2009 году - 30,9 млрд. руб., в 2010 году - 7,9 млрд. руб. и в 2011 году - 7,9 млрд. руб.;
- «Здоровье» - в 2009 году - 111,9 млрд. руб., в 2010 году - 105,9 млрд. руб. и в 2011 году 109,3- млрд. руб.;
- «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - в 2009 году - 91,2 млрд. руб., в 2010 году - 69,1 млрд. руб., в 2011 году - 10,6 млрд. руб.
-
Государственная программа
Как
мы видим, по многим ключевым позициям
прогнозируется рост. Бюджет 2009 г. назван
социальным бюджетом, в виду больших
расходов на социальную сферу [11,с.9].
3. Финансы организаций как звено финансовой системы
3.1. Понятие
и сущность финансов
Финансы организаций – совокупность денежных или финансовых отношений, возникающих у субъектов хозяйствования по поводу формирования фактических и (или) потенциальных фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления. Финансовая наука изучает не ресурсы как таковые, а отношения, возникающие на основе образования и использования этих ресурсов.
Существование финансов предприятий связано с наличием товарно-денежных отношений. Реализация продукции и услуг осуществляется путем купли и продажи за деньги по ценам, отражающим стоимость товара. Но сами деньги не являются финансами. Это особый товар, посредством которого определяется и выражается стоимость всех остальных товаров и происходит их обращение. Финансы – это экономические отношения, осуществляемые посредством оборота денег, т.е. денежных отношений. [7, с. 210]
Необходимым условием возникновения финансовых отношений является движение стоимости в процессе создания, распределения и использования совокупного общественного продукта, национального дохода и национального богатства.
Финансы предприятий – относительно самостоятельная сфера системны финансов государства, охватывающая круг денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий на основе управления их денежными потоками.
Информация о работе Финансовая система и характеристика её звеньев