Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 02:32, контрольная работа
Финансы - это система экономических отношений в сфере формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения. Таким образом, финансы - неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег как содержанием, так и выполняемыми функциями.
Введение
Понятие финансовой системы, ее сфера и звенья
Краткая характеристика звеньев государственных финансов
Субъекты управления финансовой системой
Заключение
Список литературы
СМОЛЕНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ
АКАДЕМИИ УПРАВЛЕНИЯ
И ЭКОНОМИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Финансы
На
тему: «Финансовая система
государства»
Студент: Волкова Анна
Группа:
непрофильная
Смоленск
2010
Введение
Заключение
Список литературы
Финансы
- это система экономических
Финансы - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Сущность финансов проявляется в их функциях: распределительной, контрольной, стимулирующей, фискальной.
Совокупность
финансовых отношений в рамках национальной
экономики образует финансовую систему
государства. С точки зрения социально-экономических
отношений она складывается из централизованных,
децентрализованных финансов и финансов
домохозяйств. С точки зрения макроэкономического
анализа и роли государства в
развитии национальной экономики особое
значение имеют государственные
финансы. Принципом их построения, характерным
для финансовых систем современных
развитых стран, является принцип фискального
федерализма, при котором четко
разграничены функции между различными
уровнями системы. В соответствии с
этим принципом в унитарных
В
системе финансовых отношений государства
немаловажную роль с точки зрения
пополнения доходной части бюджетов
различных уровней и
В
соответствии с этим налоги выполняют
следующие функции: регулирующую, стимулирующую,
распределительную и
Основным
рычагом фискальной политики государства
является изменение налоговых ставок
в соответствии с целями его экономической
политики. Влияние налогов на объем
ВНП осуществляется через механизм
налогового мультипликатора. Вторая составляющая
фискальной политики - изменение государственных
расходов. Влияние государственных
расходов на совокупный спрос аналогично
влиянию инвестиций. И подобно
инвестициям государственные
В основе бюджетной политики государства могут лежать различные теоретические концепции: концепция ежегодно балансируемого бюджета; концепция балансирования бюджета в ходе экономического цикла; концепция, в основе которой лежит идея функциональных финансов.
Бюджетный
процесс предполагает балансирование
государственных доходов и
Сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов образует государственный долг. Различают внешний и внутренний государственный долг.
1.
Понятие финансовой
системы, ее сфера и
звенья
Финансы представляют собой систему общественных отношений, посредством которых, на основе распределения и перераспределения общественного продукта и национального дохода, происходит планомерное образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов. Финансы подразделяются на звенья.
Под финансовой системой понимается система форм и методов планомерного использования различных фондов денежных средств.
Структура финансовой системы:
Главным звеном финансовой системы традиционно считается бюджетная сфера. Перераспределение через бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производство и средств производства. Тоже самое, касается производственной и непроизводственной сферы, промышленности, сельского хозяйства и других диспропорций. Финансовую систему необходимо отличать от финансового аппарата. Финансовый аппарат - это часть аппарата государственного управления, на который возложено управление финансовой системой.
Внебюджетные целевые фонды. Правовой статус фондов подробно регламентирован в бюджетном кодексе и в законодательстве субъектов. Если бюджетные фонды связаны с развитием общих задач, то внебюджетные связаны с конкретной задачей, напр., пенсионный фонд.
Фонд имущественного и личного страхования. Источниками образования этих фондов являются денежные средства предприятий и населения, и чем лучше будет финансовое положение этих двух групп, тем лучше будет состояние этих фондов.
Финансы предприятий. Объем таких децентрализованных денежных фондов напрямую зависит от состояния налоговой системы государства. Если налоговая система государства достаточно "щадящая" и объем налоговых платежей невелик, то децентрализованные фонды государства растут. Это хорошо, поскольку средства этих фондов будут оставаться в государстве и использоваться для различных нужд.
Кредит.
Государственный и
2.
Краткая характеристика
звеньев государственных
финансов
Финансы как общественные отношения, возникающие при создании и использовании определенных фондов денежных средств, отличны друг от друга, но и вместе с тем имеют некоторые общие черты, позволяющие объединить их в отдельные, относительно обособленные подсистемы. В свою очередь каждую подсистему образует совокупность групп экономических (финансовых) отношений, выделенных по определенному признаку. Все подсистемы образуют единую финансовую систему.
В финансовую систему государства входят две подсистемы:
Наличие
различных институтов в рамках финансовой
системы связано с тем, что
финансы охватывают своим воздействием
всю экономику страны и обслуживают
многообразные потребности
В литературе финансовая система, структура ее правовых институтов определяется авторами по-разному. В юридической литературе взаимосвязанные звенья, входящие в финансовую систему Российской Федерации, представлены следующими фондами денежных средств:
1. Бюджетная
система, в состав которой
2. Государственные
внебюджетные фонды. Через эти
фонды реализуется политика
Решение
об образовании внебюджетных фондов
принимает Федеральное Собрание
РФ, а также государственные
Внебюджетные
фонды находятся в
В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать более двух десятков внебюджетных социальных и экономических фондов, в том числе социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.; экономические - Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды финансового регулирования и др.
По
Указу Президента РФ (22 декабря 1993 г.)
преобладающая часть