Финансовая политика, сущность, задачи, принципы и цели

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая политика - это составляющая часть экономической политики государства, в которой конкретизируются главные направления развития хозяйства страны, т.е. финансовая политика определяет источники и направления использования финансовых ресурсов и разрабатывает финансовые методы, стимулирования и регулирования социальных, экономических, политических процессов.
Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов с последующим распределением и использованием их для выполнения функции государства.

Файлы: 1 файл

конр по финансам.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

      2) осуществление государством выбора текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики.  
 

      
  1. Как можно рассматривать объект и действия финансового контроля?
 

      Объектом  финансового контроля являются денежные, распорядительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы государства. Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налоги, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).

      Исходя  из традиционного понимания, объектом надлежит рассматривать, прежде всего, то, на что можно оказать непосредственное воздействие, иначе понятие объекта утрачивает какой-либо смысл. Помимо этого объект контроля должен обладать способностью к реагированию на волевое воздействие со стороны субъекта контроля, иначе не будут достигнуты поставленные цели налогового контроля. Поэтому если рассматривать налоговый контроль как деятельность уполномоченных государственных органов, направленную на обеспечение надлежащего поведения лиц по уплате налогов и сборов, то непосредственным объектом налогового контроля будут являться именно действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц по уплате (удержанию) налогов и сборов, а также по исполнению ими иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, которые оцениваются с точки зрения их законности, достоверности и своевременности.

      Подтверждением  данного вывода служит тот факт, что уполномоченные субъекты налогового контроля своими требованиями воздействуют именно на поведение обязанной стороны, которая под влиянием этих воздействий совершает действия, направленные на исправление допущенных нарушений и на надлежащее исполнение своих налоговых обязанностей. В связи с этим вряд ли может быть признана обоснованной точка зрения, что объектом контроля являются непосредственно организации или физические лица, поскольку процедуры налогового контроля не могут напрямую повлиять или изменить какие-либо качественные характеристики организации (ее организационно-правовую форму, структуру внутреннего управления и другие элементы статуса) или физических лиц. 
 

      
  1. Какие перераспределительные  процессы вызывает функционирование внебюджетных фондов?
 

      Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государства  в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

      Создание  внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

 

       Список использованных источников 
 

      
  1. Финансы и  кредит: Учебное пособие / Под ред.А. М.Ковалевой – М.: Финансы и  статистика, 2006, с.36.
  2. Финансы и кредит: Учебное пособие / Под ред.А. М.Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2006, с.36.
  3. Министерство финансов. 1802-1902 гг. Часть II. СПб., 1902. с.315.
  4. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы: учебник. – Алматы: 2001. – 512 с.
  5. Финансы / под ред. С.С. Сахариева. – Алматы: Юридическая литература, 2004. – 450 с
  6. Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М. : Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 527 с.
  7. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. –  М. : Финансы и статистика, 2002. –  336 с.

Информация о работе Финансовая политика, сущность, задачи, принципы и цели