Доходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая и социальная значимость работы: полученные результаты проведенного исследования позволяют предложить наиболее результативные методы финансового анализа с целью увеличения доходов организации.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ 14
2.1 Методика финансового анализа денежных доходов организаций 14
2.2 Методика финансового планирования денежных доходов организаций 18
3 РЕЗЕРВЫ РОСТА И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ДОХОДЫ 1 (2).docx

— 70.69 Кб (Скачать)

Внутренние факторы дифференцируются на группы факторов прямого и косвенного влияния.

Прямое  воздействие оказывают:

  • объем товарооборота: чем он больше (меньше), тем внушительнее (незначительнее) сумма дохода благодаря реализации большей (меньшей) товарной массы (при прочих равных условиях);
  • состав и ассортиментная структура товарооборота: их изменение может вызывать как увеличение, так и уменьшение суммы и уровня дохода от реализации товаров, что определяется изменением соотношения товаров с более высокой и более низкой торговой надбавкой в общем объеме реализации;
  • уровень цен закупки товаров у поставщиков: поскольку основой формирования розничной цены являются отпускная цена предприятия (в случае приобретения товаров у изготовителя) либо оптовая цена (при закупке у посредников), возможно и абсолютное, и относительное увеличение (снижение) суммы реализованных торговых надбавок и скидок за счет разницы в ценах, по которым приобретается товар;
  • нормы торговых и оптовых надбавок (скидок), наценок общественного питания: в направлении увеличения (уменьшения) их размеров изменяются сумма и, соответственно, уровень доходов от реализации;
  • звенность товародвижения: в розничной торговле при увеличении доли поставки товаров через оптово-посреднические звенья сумма и уровень дохода снижаются, поэтому целесообразно осуществлять поставки товаров преимущественно по прямым связям; в оптовой торговле — наоборот: относительное увеличение поставок через склады увеличивает сумму и уровень доходов организаций;
  • выбор поставщика и условия поставки товаров: правильный выбор поставщика означает приемлемые цену поставки товаров и форму оплаты, гарантированные частоту и комплектность поставок, необходимую долю фасованных товаров, разумные размеры переоценки (уценки, дооценки) и товарных потерь, а все вместе — стабильность и доходность работы торговой организации.

Косвенное влияние оказывают:

  • товарооборачиваемость, методы продажи товаров, производительность труда, издержкоемкость — т.е. факторы, влияющие на объем товарооборота, а через него — на величину доходов;
  • количество и качество дополнительных услуг, предоставляемых при продаже товаров. Доход от реализации товаров может увеличиваться в среднем на 2 % благодаря поступлениям за оказываемые услуги. Однако показательно, что значительно весомее косвенное влияние услуг и консультаций покупателям, оказываемых бесплатно;
  • уровень организации торгово-технологических процессов; использование достижений маркетинга и научно-технологического прогресса; качество управления торговой организацией, торгового обслуживания населения и применяемых ресурсов.

Механизм влияния этих факторов на количественные и качественные показатели доходов опосредован параметрами объема товарооборота.

Основными резервами рост а доходов являются:

  • рост объема товарооборота;
  • ускорение товарооборачиваемости;
  • постоянный анализ динамики и структуры товарооборота и контроль за ними;
  • выяснение причин снижения реализации тех или иных товаров и принятие оперативных мер по устранению недостатков;
  • комплексный анализ структуры товарооборота, товарных запасов и товарного обеспечения;
  • изыскание дополнительных источников товарных ресурсов;
  • широкое использование прямых хозяйственных связей торговых организаций с производителями товаров;
  • улучшение использования торговых площадей при всемерном применении прогрессивных форм обслуживания;
  • развитие активных форм продажи товаров с учетом сезонности производства и потребления отдельных товаров и товарных групп;
  • расширение спектра дополнительных услуг, повышение качества торгового обслуживания;
  • умелое обращение с механизмом ценообразования, т.е. своевременный пересмотр торговых надбавок (наценок) с целью повышения их экономической обоснованности, гибкое маневрирование их размерами при изменении хозяйственной ситуации, использование системы скидок с учетом конъюнктуры рынка;
  • совершенствование рекламной и информационной деятельности при осуществлении маркетинговых коммуникаций;
  • поиск источников дополнительных доходов от операционной и внереализационной деятельности.

В современных условиях хозяйствования финансовая деятельность организации практически всегда будет убыточной, так как большинство организаций пользуются банковскими кредитами. Доходы по финансовой деятельности в основном будут возникать по статьям "курсовые разницы" в организациях, осуществляющих экспортные продажи, и вследствие повышения номинальной стоимости акций на рынке ценных бумаг в акционерных обществах. Поэтому для обеспечения безубыточности деятельности менеджмент организации должен обеспечить такой размер выручки от реализации товаров, который бы покрыл расходы как по текущей, так и по финансовой деятельности, или же обеспечить сокращение расходов по данным видам деятельности, а именно:

  • расходов на реализацию товаров за счет повышения эффективности использования всех видов ресурсов;
  • себестоимости реализованных товаров, что практически невозможно в условиях роста цен на закупаемые товары, к тому же для обеспечения роста объема продаж организация должна вкладывать средства в товары с целью обеспечения покупательского спроса, ассортиментного перечня товаров и повышения конкурентоспособности торговых объектов;
  • прочих расходов по текущей деятельности (недопущение штрафов, пеней и неустоек по расчетам с поставщиками (подрядчиками), по налогам и сборам, недостач и порчи запасов, обеспечение материального стимулирования работников при соблюдении опережающего темпа роста производительности труда по сравнению с темпом роста средней заработной платы и др.);
  • расходов по финансовой деятельности за счет снижения кредитной нагрузки на организацию. Для оценки кредитной нагрузки, зависимости бизнеса от банковских кредитов и эффективности их использования предлагаем рассчитывать:
  • стоимость кредитов (отношение расходов по оплате процентов за кредит к средней величине задолженности по кредитам, включая задолженность по процентам);
  • кредитную позицию (отношение остатка задолженности по процентам за кредит к остатку задолженности по основной сумме долга по кредитам и займам, включая задолженность по процентам);
  • кредитоотдачу (отношение выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг к сумме расходов по оплате процентов за кредит).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Доходы и расходы являются важнейшим объектом бухгалтерского учета и анализа. Они входят в перечень отчетных показателей контролируемых со стороны государственных органов и вышестоящих кооперативных организаций. Поэтому вопросы организации и методики учета и анализа доходов и расходов являются ключевыми при формировании учетной политики хозяйствующего субъекта.

Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов от 30.09.2011 года № 102 с 1 января 2012 года применяется новая классификация доходов и расходов.

Доходы — увеличение экономических выгод в течение отчетного периода путем увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника ее имущества (учредителей, участников).

Доходы организации в зависимости от ее характера, условий получения и предмета деятельности подразделяются на следующие виды:

  • доходы по текущей деятельности;
  • по инвестиционной деятельности;
  • по финансовой деятельности;
  • иные доходы.

Финансовым результатом является итог хозяйственной деятельности организации и ее подразделений, выраженный в виде финансовых показателей, таких как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход.

В целом доходы отражают уровень хозяйствования и риска, результаты коммерческой и финансово-экономической работы организации.

В производственных организациях доход от реализации продукции(работ, услуг) представляет собой выручку от реализации товарной продукции (работ, услуг). В практике организаций торговли исторически сложился подход, в котором признается финансовая значимость не столько выручки, сколько приращения к стоимости реализованных товаров. Он и определяет особый порядок формирования доходов от реализации товаров. Если доходами от реализации продукции, работ, услуг принято считать выручку от реализации, то в торговле из нее следует исключить себестоимость проданных товаров (по ценам закупки). Сумма дохода от реализации товаров представляет собой величину реализованных:

а) торговых надбавок (скидок) — в розничных торговых организациях;

б) оптовых надбавок (скидок) — в оптовых торговых организациях;

в) наценок на собственную продукцию и часть покупных товаров, а также торговых надбавок (скидок) на покупные товары и сырье для изготовления собственной продукции — в организациях общественного питания.

Прежде, чем приступать к анализу доходов организации, необходимо определить факторы, влияющие на его изменение.

Проведение анализа доходов и составление плана-прогноза доходов организации предусматривает прежде всего определение общей суммы и среднего уровня доходов при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых ориентиров. Как правило, план-прогноз на год формируется торговыми организациями самостоятельно с помесячной разбивкой, а на более длительный срок — с установлением годовых показателей.

Плановые расчеты доходов организации предполагают использование многовариантных подходов, поэтому окончательный план доходов торговой организации на предстоящий период определяется выбором из нескольких вариантов прогноза с внесением необходимых коррективов.

В современных условиях хозяйствования финансовая деятельность организации практически всегда будет убыточной, так как большинство организаций пользуются банковскими кредитами. Доходы по финансовой деятельности в основном будут возникать по статьям "курсовые разницы" в организациях, осуществляющих экспортные продажи, и вследствие повышения номинальной стоимости акций на рынке ценных бумаг в акционерных обществах. Поэтому для обеспечения безубыточности деятельности менеджмент организации должен обеспечить такой размер выручки от реализации товаров, который бы покрыл расходы как по текущей, так и по финансовой деятельности, или же обеспечить сокращение расходов по данным видам деятельности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Адаменкова, С. И. Анализ производственно–финансовой деятельности предприятия : учеб.– метод. пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. – 2–е изд., перераб. и доп. – Минск : Элайда, 2013. – 328 с.
  2. Алексеенко, Н. А. Экономика промышленного предприятия : учеб. пособие / Н. А. Алексеенко, И. Н. Гурова. – 2–е изд., доп. и перераб. – Минск : Изд–во Гревцова, 2011. – 264 с.
  3. Амосов, А. А. Как преодолеть отставание в развитии / А. Амосов // Экономист. - 2013. — № 4. — С. 19—26.
  4. Бухгалтерский учет : учебник / П. Г. Пономаренко [и др.]; под общ.ред. П.Г. Пономаренко. — Минск : Выш.шк., 2013. — 543 с.
  5. Высевка, С. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках (форма 2) / София Высевка // Главный бухгалтер . - 2012. — № 5 (февраль). — С. 24—32.
  6. Гавриленко, В. Г. Капитал. Энциклопедический словарь / В. Г. Гавриленко // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2013.
  7. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: уч. пособие / под общ.ред. Л.Л.Ермалович. – Мн. Интерсервис; Экоперспектива. 2009. – 576с.
  8. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник  для вузов / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2004. – 635 с.
  9. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов: утв. Постановлением Мин-ва финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 г. № 102 (с доп. и изм. от 08.02.2013 г. № 11) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
  10. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. учебник. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ООО «ТК Велби», 2006. – 424с.
  11. Кожарский, В. В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит : учеб.-практ. пособие / В.В. Кожарский. Н. В. Кожарская ; под ред. В. В. Кожарского. — Минск : Экоперспектива, 2010.
  12. Максименко, Е.Е. Экономика предприятий торговли : учеб. пособие для вузов / Е.Е.Максименко, Н.В. Шишкова,  Т.В. Емельянова и др. -  М. : Высш. шк., 2008. -  542 с.
  13. Пасевич, В. Сложности при отражении доходов и расходов организации / Василий Пасевич // Налоговый вестник. - 2013. — № 7. — С. 63—72.
  14. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы : утв. Указом Президента Респ. Беларусь от 11.04.2011 г. № 136 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
  15. Резких, А.И. Оценка финансового состояния предприятия / А.И. Резких, Р.И. Дронов // Финансы. – 2006. – №4. – С.15–19.
  16. Русак, Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования / Н.А. Русак. – М., 2007.–268 с.
  17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 512 с.
  18. Сушкина, Т. Рецепты увеличения доходов и сокращения расходов / Тамара Сушкина // Финансы, учет, аудит . - 2012. — № 9. — С. 11—13.
  19. Танющева, Н. Ю. Сравнительный анализ подходов к реализации отдельных этапов финансового мониторинга / Н. Ю. Танющева // Деньги и кредит . - 2012. — № 2. — С. 64—69.
  20. Финансы / А.И. Архипова [и др.]; под ред. И.А. Погосова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 54 с.
  21. Финансы и кредит / М.И. Плотницкий [и др.]; под общ.ред. М.И. Плотницкого. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 22 с.
  22. Экономика организации : учеб. пособие / О. В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй ; под ред. О.В. Володько. – Минск : Выш.шк., 2012. – 399 с.
  23. Экономика организаций торговли : учеб. Пособие / под. Ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. — Мн. : БГЭУ, 2010. — 671 с.

 


Информация о работе Доходы организации