Доходы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая и социальная значимость работы: полученные результаты проведенного исследования позволяют предложить наиболее результативные методы финансового анализа с целью увеличения доходов организации.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ 14
2.1 Методика финансового анализа денежных доходов организаций 14
2.2 Методика финансового планирования денежных доходов организаций 18
3 РЕЗЕРВЫ РОСТА И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ДОХОДЫ 1 (2).docx

— 70.69 Кб (Скачать)

Сумма доходов по текущей деятельности уменьшается на сумму расходов по текущей деятельности, к которым относятся:

  • расходы по аннулированным производственным заказам, другие расходы по текущей деятельности;
  • расходы, связанные с производством продукции, товаром, выполнением работ, оказанием услуг;
  • суммы создаваемых резервов под снижение стоимости запасов и восстанавливаемые суммы этих резервов;
  • суммы создаваемых резервов по сомнительным долгам и восстанавливаемые суммы этих резервов;
  • неустойки, штрафы, пени за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате;
  • суммы недостач и потерь от порчи запасов, денежных средств;
  • расходы, связанные с рассмотрением дел в судах;
  • расходы обслуживающих производств и хозяйств.

К доходам по инвестиционной деятельности относятся:

  • доходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, финансовых вложений;
  • доходы, связанные с предоставлением во временное пользование инвестиционной недвижимости и других доходных вложений в материальные активы;
  • доходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;
  • доходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги других организаций (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);
  • доходы и расходы по договорам о совместной деятельности;
  • доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, если тара учитывается как основные средства в соответствии с законодательством;
  • стоимость инвестиционных активов, полученных безвозмездно;
  • доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение инвестиционных активов;
  • суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков по инвестиционной деятельности;
  • прибыль прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде;
  • суммы изменения стоимости инвестиционных активов в результате переоценки, обесценения, признаваемые доходами в соответствии с законодательством.

К доходам по финансовой деятельности относятся:

  • доходы и расходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;
  • проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством);
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков по финансовой деятельности;
  • прибыль прошлых лет по финансовой деятельности, вы явленная в отчетном периоде;
  • курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных законодательством;
  • разница между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью (при аннулировании выкупленных акций) либо стоимостью, по которой указанные акции реализованы третьим лицам (при последующей реализации вы купленных акций).

Таким образом, можно сказать о том, что в целом доходы отражают уровень хозяйствования и риска, результаты коммерческой и финансово-экономической работы организации.

 

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

2.1 Методика финансового  анализа денежных доходов организаций

 

 

Формирование доходов связано с действующими правилами бухгалтерского учета и налоговым законодательством. В производственных организациях доход от реализации продукции(работ, услуг) (Др) представляет собой выручку от реализации товарной продукции (работ, услуг), которая в общем виде определяется по формуле 2.1.

 

,             (2.1)

 

где Ц — отпускная цена единицы продукции, р.;

       Q — количество реализованной продукции.

 

В практике организаций торговли исторически сложился подход, в котором признается финансовая значимость не столько выручки, сколько приращения к стоимости реализованных товаров. Он и определяет особый порядок формирования доходов от реализации товаров. Если доходами от реализации продукции, работ, услуг принято считать выручку от реализации, то в торговле из нее следует исключить себестоимость проданных товаров (по ценам закупки). Сумма дохода от реализации товаров представляет собой величину реализованных:

а) торговых надбавок (скидок) — в розничных торговых организациях;

б) оптовых надбавок (скидок) — в оптовых торговых организациях;

в) наценок на собственную продукцию и часть покупных товаров, а также торговых надбавок (скидок) на покупные товары и сырье для изготовления собственной продукции — в организациях общественного питания.

Чтобы получить достаточную для формирования прибыли сумму доходов, торговая организация должна эффективно управлять процессом образования доходов. Управление доходами входит в общую систему управления торговой организацией и тесно взаимодействует с подсистемами управления товарооборотом, товарными запасами, расходами и прибылью. Основными задачами создания подсистемы управления доходами являются увязка интересов государства, собственника, отрасли, организации и покупателей, а также создание саморегулирующегося механизма формирования и изменения доходов.

Источники информации для анализа следующие:

  • материалы бухгалтерской отчетности: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и др.;
  • материалы статистической отчетности: ф. № 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле», ф. № 1-опт «Отчет о деятельности организации оптовой торговли», ф. № 1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию», ф. № 6-торг (овощи) «Отчет о продаже и запасах картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции», ф. № 12-торг (продажа) «Отчет о продаже и запасах товаров»;
  • данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического);
  • нормативные документы по ценообразованию и организации торговли, реестры цен, калькуляционные карточки, акты ревизий и документальных проверок, договоры аренды торговых помещений и владения, программы реальных и финансовых инвестиций;
  • материалы оперативного и управленческого учета, статистических и выборочных наблюдений, связанные с ценами закупки и реализации товаров, поставщиками и покупателями товаров и др.

В процессе анализа доходов применяются традиционные и математические  способы и приемы аналитической обработки экономической информации. К  традиционным  относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин, сравнение, группировка, индексный метод, цепная подстановка, балансовая увязка. К экономико-математическим  принадлежат: графические методы, методы линейного и динамического программирования, элементы математических теорий игр и массового обслуживания, матричные методы, корреляционный и регрессионный анализ и др.

На первом этапе анализа доходов необходимо определить состав. Структуру и динамику доходов организации, как в целом, так и по видам осуществляемой деятельности.

На следующем этапе рассчитываются и изучаются следующие  аналитические показатели:

  • процент выполнения плана доходов от реализации товаров в абсолютной сумме;
  • равномерность выполнения плана доходов от реализации, которую можно определить, используя значения квадратического отклонения (ơ) и коэффициента вариации (V):

 

;                                            (2.2)

 

;                                                (2.3)

 

К равн = 100 – V,                                         (2.4)

 

где х — процент выполнения плана по доходу за каждый месяц (квартал) отчетного года;

— процент выполнения плана по доходу от реализации в среднем за год;

n — число месяцев (кварталов) в изучаемом периоде;

К равн — коэффициент равномерности.

 

  • темп роста (прироста) суммы доходов от реализации;
  • абсолютное отклонение от плана и прошлого года фактической суммы доходов от реализации;
  • размер изменения уровня доходов от реализации товаров, который исчисляется по формуле:

 

∆УДр = УДф – Удб ,                                        (2.5)

 

где ∆УДр — размер изменения уровня доходов от реализации, %;

УДф и Удб — уровни доходов от реализации отчетного и базисного периодов соответственно, %.

 

  • темп изменения уровня доходов от реализации, исчисляемый по формуле:

 

                                        (2.6)

 

где t ∆удр — темп изменения уровня доходов от реализации, %.

 

  • относительная сумма изменения доходов от реализации, измеряемая отношением

 

                                     (2.7)

 

где ∆Др — относительная сумма изменения доходов, р.;

      Тф — розничный товарооборот отчетного периода, р.

 

  • соотношение индексов роста дохода и товарооборота:
  • доход от реализации товаров в расчете на одного работника организации.

При изучении доходов организаций торговли особое внимание уделяется факторному анализу.

Сумма доходов от реализации находится в прямой зависимости от двух комплексных факторов:

1) изменения  объема товарооборота;

2) изменения  среднего уровня дохода.

На заключительном этапе анализа доходов торговой организации осуществляется расчет упущенных возможностей и резервов, изыскиваются пути повышения доходности, разрабатываются соответствующие мероприятия.

 

 

2.2 Методика финансового  планирования денежных доходов  организаций

 

 

Составление плана-прогноза доходов организации предусматривает прежде всего определение общей суммы и среднего уровня доходов при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых ориентиров. Как правило, план-прогноз на год формируется торговыми организациями самостоятельно с помесячной разбивкой, а на более длительный срок — с установлением годовых показателей.

Исходными предпосылками для разработки плана являются:

  • план-прогноз розничного товарооборота по общему объему и ассортиментной структуре;
  • договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ;
  • действующие и прогнозируемые нормы торговых (оптовых) надбавок и скидок;
  • нормативные документы об отчислениях от дохода, ставках НДС, акцизов, налога с продаж и др.;
  • планируемые показатели расходов;
  • расчеты потребности в прибыли, необходимой для развития организации;
  • материалы экономического анализа доходов за отчетный (текущий) период и учет выявленных в ходе анализа возможных резервов увеличения доходов.

В процессе планирования доходов от реализации товаров могут быть использованы следующие методы:

  • технико-экономических расчетов;
  • расчетно-аналитический;
  • экономико-статистические;
  • экономико-математические;
  • исходя из потребности в прибыли, необходимой для финансирования производственного и социального развития организации.

Расчетно-аналитический метод относится к наименее трудоемким. Исходной информацией для планирования служат отчетные данные и материалы изучения динамики уровня дохода от реализации товаров за два предшествующих года.

Ожидаемый уровень дохода от реализации товаров за текущий год исчисляется путем умножения уровня дохода, сложившегося за 6 (9) месяцев текущего периода, на усредненное отношение годового уровня дохода к его уровню за 6 (9) месяцев за два предшествующих года. Этот метод предусматривает корректировку уровня дохода на предстоящие изменения факторов, влияющих на средний уровень доходов от реализации товаров.

Среди  экономико-статистических методов прогнозирования (скользящая средняя, коэффициент эластичности, производственная функция) наиболее широкое распространение получил  метод сглаживания динамического ряда с помощью скользящей средней.  Суть его заключается в выравнивании динамического ряда уровня или суммы дохода от реализации в сопоставимых ценах за 5— 6 периодов и распространении выявленной тенденции на перспективу при отсутствии существенных изменений в условиях работы торговых организаций.

Трендовые модели основываются на математическом выравнивании и экстраполяции ряда динамики по уравнению тренда методами выбранных точек, средних и уменьшенных средних, экстремумов и наименьших квадратов, полулогарифмической функции и др. Для учета влияния факторов, не имеющих количественной определенности, в трендовые уравнения вводится фактор времени (t) и проводится сплошная нумерация количества наблюдений. Надежность прогнозов зависит от устойчивости тенденции, обусловившей выбор вида трендовой модели, в частности:

  • линейная:  у = а0 + а1t
  • полиномиальная:  y = a0 + a1t + a2t2
  • логарифмическая:  y = a0 + a1lg t
  • степенная:  y = a0 * at

Факторные модели обладают более широкими возможностями с позиций учета внутренних взаимосвязей и позволяют моделировать движущие силы, формирующие уровень и динамику исследуемого показателя. Сущность данных моделей заключается в способности выразить в виде функции зависимость прогнозируемого показателя от одного или нескольких факторов-аргументов. Простейшие из них —  однофакторные модели. При многофакторном моделировании чаще других применяются уравнения регрессии линейного, пара­болического, полулогарифмического и логарифмического типов.

Таким образом, плановые расчеты предполагают использование многовариантных подходов, поэтому окончательный план доходов торговой организации на предстоящий период определяется выбором из нескольких вариантов прогноза с внесением необходимых коррективов.

 

 

3 РЕЗЕРВЫ РОСТА И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

 

Прежде, чем приступать к анализу доходов организации, необходимо определить факторы, влияющие на его изменение. Выделяют внешние и внутренние.

К  внешним факторам относятся:

  • степень насыщенности рынка товарной массой: при ее увеличении (уменьшении) наблюдается относительное снижение (повышение) уровня цен, вслед за которым идет замедление (ускорение) темпов роста чистого дохода при наращивании объемов реализации товаров;
  • покупательная способность потребителей: если она высокая (низкая), имеет место положительная (отрицательная) динамика процесса реализации товаров, а следовательно, происходит рост (уменьшение) суммы и уровня доходов от реализации товаров;
  • денежные доходы населения: их увеличение (снижение) повышает (снижает) покупательную активность населения, и как следствие — отражается ростом (падением) объемов товарооборота и доходов торговли;
  • уровень цен на товары и материальные ресурсы, тарифов на услуги: рост (снижение) цен и тарифов, как правило, вызывает увеличение (уменьшение) как выручки, так и дохода от реализации;
  • ценовая, налоговая и денежно-кредитная политика государства и регионов: посредством законодательных и нормативно-правовых актов государство может контролировать общий уровень цен, поддерживать необходимые макроэкономические пропорции между потреблением и накоплением, а также нормами прибыли в сфере производства и товарного обращения;
  • нормативы или ставки отчислений от доходов: прослеживается обратная зависимость дохода, остающегося в распоряжении торговой организации, от роста (снижения) их норм.

Информация о работе Доходы организации