Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:43, курсовая работа
Экономическая и социальная значимость работы: полученные результаты проведенного исследования позволяют предложить наиболее результативные методы финансового анализа с целью увеличения доходов организации.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ДОХОДАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ 14
2.1 Методика финансового анализа денежных доходов организаций 14
2.2 Методика финансового планирования денежных доходов организаций 18
3 РЕЗЕРВЫ РОСТА И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Сумма доходов по текущей деятельности уменьшается на сумму расходов по текущей деятельности, к которым относятся:
К доходам по инвестиционной деятельности относятся:
К доходам по финансовой деятельности относятся:
Таким образом, можно сказать о том, что в целом доходы отражают уровень хозяйствования и риска, результаты коммерческой и финансово-экономической работы организации.
Формирование доходов связано с действующими правилами бухгалтерского учета и налоговым законодательством. В производственных организациях доход от реализации продукции(работ, услуг) (Др) представляет собой выручку от реализации товарной продукции (работ, услуг), которая в общем виде определяется по формуле 2.1.
, (2.1)
где Ц — отпускная цена единицы продукции, р.;
Q — количество реализованной продукции.
В практике организаций торговли исторически сложился подход, в котором признается финансовая значимость не столько выручки, сколько приращения к стоимости реализованных товаров. Он и определяет особый порядок формирования доходов от реализации товаров. Если доходами от реализации продукции, работ, услуг принято считать выручку от реализации, то в торговле из нее следует исключить себестоимость проданных товаров (по ценам закупки). Сумма дохода от реализации товаров представляет собой величину реализованных:
а) торговых надбавок (скидок) — в розничных торговых организациях;
б) оптовых надбавок (скидок) — в оптовых торговых организациях;
в) наценок на собственную продукцию и часть покупных товаров, а также торговых надбавок (скидок) на покупные товары и сырье для изготовления собственной продукции — в организациях общественного питания.
Чтобы получить достаточную для формирования прибыли сумму доходов, торговая организация должна эффективно управлять процессом образования доходов. Управление доходами входит в общую систему управления торговой организацией и тесно взаимодействует с подсистемами управления товарооборотом, товарными запасами, расходами и прибылью. Основными задачами создания подсистемы управления доходами являются увязка интересов государства, собственника, отрасли, организации и покупателей, а также создание саморегулирующегося механизма формирования и изменения доходов.
Источники информации для анализа следующие:
В процессе анализа доходов применяются традиционные и математические способы и приемы аналитической обработки экономической информации. К традиционным относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин, сравнение, группировка, индексный метод, цепная подстановка, балансовая увязка. К экономико-математическим принадлежат: графические методы, методы линейного и динамического программирования, элементы математических теорий игр и массового обслуживания, матричные методы, корреляционный и регрессионный анализ и др.
На первом этапе анализа доходов необходимо определить состав. Структуру и динамику доходов организации, как в целом, так и по видам осуществляемой деятельности.
На следующем этапе рассчитываются и изучаются следующие аналитические показатели:
;
;
К равн = 100 – V,
где х — процент выполнения плана по доходу за каждый месяц (квартал) отчетного года;
— процент выполнения плана по доходу от реализации в среднем за год;
n — число месяцев (кварталов) в изучаемом периоде;
К равн — коэффициент равномерности.
∆УДр = УДф – Удб , (2.5)
где ∆УДр — размер изменения уровня доходов от реализации, %;
УДф и Удб — уровни доходов от реализации отчетного и базисного периодов соответственно, %.
(2.6)
где t ∆удр — темп изменения уровня доходов от реализации, %.
где ∆Др — относительная сумма изменения доходов, р.;
Тф — розничный товарооборот отчетного периода, р.
При изучении доходов организаций торговли особое внимание уделяется факторному анализу.
Сумма доходов от реализации находится в прямой зависимости от двух комплексных факторов:
1) изменения объема товарооборота;
2) изменения среднего уровня дохода.
На заключительном этапе анализа доходов торговой организации осуществляется расчет упущенных возможностей и резервов, изыскиваются пути повышения доходности, разрабатываются соответствующие мероприятия.
Составление плана-прогноза доходов организации предусматривает прежде всего определение общей суммы и среднего уровня доходов при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых ориентиров. Как правило, план-прогноз на год формируется торговыми организациями самостоятельно с помесячной разбивкой, а на более длительный срок — с установлением годовых показателей.
Исходными предпосылками для разработки плана являются:
В процессе планирования доходов от реализации товаров могут быть использованы следующие методы:
Расчетно-аналитический метод относится к наименее трудоемким. Исходной информацией для планирования служат отчетные данные и материалы изучения динамики уровня дохода от реализации товаров за два предшествующих года.
Ожидаемый уровень дохода от реализации товаров за текущий год исчисляется путем умножения уровня дохода, сложившегося за 6 (9) месяцев текущего периода, на усредненное отношение годового уровня дохода к его уровню за 6 (9) месяцев за два предшествующих года. Этот метод предусматривает корректировку уровня дохода на предстоящие изменения факторов, влияющих на средний уровень доходов от реализации товаров.
Среди экономико-статистических методов прогнозирования (скользящая средняя, коэффициент эластичности, производственная функция) наиболее широкое распространение получил метод сглаживания динамического ряда с помощью скользящей средней. Суть его заключается в выравнивании динамического ряда уровня или суммы дохода от реализации в сопоставимых ценах за 5— 6 периодов и распространении выявленной тенденции на перспективу при отсутствии существенных изменений в условиях работы торговых организаций.
Трендовые модели основываются на математическом выравнивании и экстраполяции ряда динамики по уравнению тренда методами выбранных точек, средних и уменьшенных средних, экстремумов и наименьших квадратов, полулогарифмической функции и др. Для учета влияния факторов, не имеющих количественной определенности, в трендовые уравнения вводится фактор времени (t) и проводится сплошная нумерация количества наблюдений. Надежность прогнозов зависит от устойчивости тенденции, обусловившей выбор вида трендовой модели, в частности:
Факторные модели обладают более широкими возможностями с позиций учета внутренних взаимосвязей и позволяют моделировать движущие силы, формирующие уровень и динамику исследуемого показателя. Сущность данных моделей заключается в способности выразить в виде функции зависимость прогнозируемого показателя от одного или нескольких факторов-аргументов. Простейшие из них — однофакторные модели. При многофакторном моделировании чаще других применяются уравнения регрессии линейного, параболического, полулогарифмического и логарифмического типов.
Таким образом, плановые расчеты предполагают использование многовариантных подходов, поэтому окончательный план доходов торговой организации на предстоящий период определяется выбором из нескольких вариантов прогноза с внесением необходимых коррективов.
Прежде, чем приступать к анализу доходов организации, необходимо определить факторы, влияющие на его изменение. Выделяют внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся: