Доходы фирмы и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 05:02, реферат

Краткое описание

Доходы фирмы:
1.1 Теоретические основы понятия дохода
1.2 Общий, средний и предельный доходы
глава
2:Виды доходов
2.1 Рента как один из источников дохода
2.2 процент на капитал
2.3 прибыль предприятия и условия ее максимизации

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 30.92 Кб (Скачать)

На  размер дохода от продажи продукции (товаров, работ, услуг) оказывают влияние  следующие факторы:       

- в  сфере производства: объем производства, цена и качество продукции,  ее ассортимент, ритмичность выпуска  и др.;      

- в  сфере обращения: ритмичность  отгрузки, своевременное оформление  транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение  условий договора, оптимальные формы  расчетов, уровень цен;      

- вне  сферы деятельности предприятия:  нарушения условий договоров  поставщиками материально-технических  ресурсов, недостатки в работе  транспорта, несвоевременная оплата  продукции из-за отсутствия у  покупателя средств и т. д.      

Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия  за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров и является основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.       

Она формируется в результате: 1) текущей (основной), 2) инвестиционной и 3) финансовой деятельности предприятий.      

Первая  выступает в виде выручки от реализации продукции, вторая в виде финансового  результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг др. эмитентов и третья от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.       

Реализованной продукцией считается либо отгруженная (метод начислений), либо оплаченная (кассовый метод) продукция, в зависимости  от учетной политики предприятия.      

Общая сумма выручки от основной деятельности включает выручку от реализации продукции промышленного и непромышленного характера.       

Для определения выручки необходимо знать объем реализации продукции  в действующих ценах без налога НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов.      

На  величину выручки от реализации влияют следующие факторы, зависящие от деятельности предприятия:       

а) в сфере производства объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой  продукции, качество и конкурентоспособность  продукции, ритмичность производства;      

б) в сфере обращения уровень  применяемых цен, ритмичность, своевременное  оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы  расчетов.      

Поступление выручки представляет собой завершение кругооборота средств, а ее использование начало нового кругооборота.      

Выручка используется на: оплату счетов поставщиков  сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта. Из нее  выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль        

1.3. Роль цены в формировании доходов  фирмы       

В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.       

Для установления цены необходимо:      

- собрать информацию для ценообразования;        

- определить структуру рынка;        

- выяснить фазу развития рынка;        

- проанализировать влияние издержек  производства на формирование  цен;       

- проанализировать влияние прибыли  на формирование цен;       

- определить  какой метод установления цены  будет применяться;      

- дать оценку инфляционного ожидания.       

Процесс формирования дохода может быть представлен  по одному виду продукции формулой:       

Д = Ц x Q      

где: Д — доход предприятия, руб.;      

Ц — цена продажи продукции (товара, работ, услуг), руб.;      

Q — количество проданной продукции  (товара, работ, услуг), нат. ед. изм.       

Данная  формула наглядно показывает зависимость  дохода предприятия от цены и объема продажи продукции. Цена является важнейшим фактором, определяющим финансовые результаты деятельности предприятия.         

1.4. Доход  фирмы, его распределение и  использование       

Привлечь  средства – одна сторона медали. Вторая –  особенно  важная  - использовать  денежные  ресурсы   наиболее   эффективно,   оборотисто.   Как известно,  необходимо  вовремя  возвратить  авансированные  средства   после производства  и  реализации  продукции.       

По  итогам хозяйственной деятельности владельцы фирмы получают доход в денежной форме - номинальный доход. По поводу этого дохода между его владельцем и государством возникает система сложных экономических отношений. Государство через налоги отбирает большую или меньшую часть этого дохода. Оставшаяся после уплаты налогов и процентов по ссудам часть представляет собой чистый доход. А поскольку "весомость" этого дохода определяется не только и не столько количеством денег, а в большей мере состоянием и динамикой цен на товары и услуги, то выделяется еще одно понятие на изменение цен, т.е. покупательная способность денег.      

При анализе доходов предприятия  оперируют такими понятиями как валовой доход, средний доход, предельный доход.      

Валовой доход равен выручке от реализации всей продукции в денежной форме. Средний доход рассчитывается на единицу проданной продукции.      

Предельный  доход представляет собой приращение валового дохода от продажи дополнительной продукции. Он рассматривается как отношение прироста валового дохода к приросту количества реализованной продукции. Расчет этого показателя имеет для фирмы важное значение. В экономике действует закон убывающей доходности и расчет предельного дохода служит для предприятия основанием для изменения объемов производства в сторону увеличения или уменьшения.         

  Последний, инновационный путь  использования доходов предприятия  – единственный, который не является  одноразовым мероприятием, а способен  обеспечить постоянный прирост  экономических результатов и  соответственно поддерживать конкурентоспособность  фирмы.      

Нормальное  функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная  продукция (работы, услуги или результат любой другой деятельности) нашли на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия.      

Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.      

Валовой доход включает: общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;      

- доходы  от продажи ценных бумаг;      

- доходы  от осуществления банковских, страховых  и других операций по оказанию  финансовых услуг;      

- доходы  от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами  и требованиями;      

- доходы  от совместной деятельности и  в виде дивидендов, полученных  от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления  операций лизинга (аренды);      

- доходы, не учтенные в исчислении валового  дохода периодов, предшествующих  отчетному, и выявленные в отчетном  периоде; доходы из других источников  и от внереализационных операций.       

Доход, поступающий на расчетный счет предприятия, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из дохода производятся отчисления налогов в бюджеты, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции и т. д. Доход от продажи продукции (товаров, работ, услуг), несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступления средств за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из него прежде всего необходимо возместить произведенные затраты, выплатить заработную плату. Только оставшаяся часть дохода от продажи продукции (работ, услуг) примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.       

На  рисунке 1 показано распределение доходов  на предприятии.        

 

 

  
      

Рис. 1. Направления распределения и  использования валового дохода.   
  
  
  
  
  
  
  
  
       

2. Индивидуальное задание


Информация о работе Доходы фирмы и их виды