Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:46, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной контрольной работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета Российской Федерации.
Задачами работы:
рассмотреть определение доходов бюджета, как одной из главных составляющих бюджетной системы РФ;
изучить бюджетную классификацию доходов бюджета;
Введение………………………………………………………………………3
I.Понятие и характеристика доходов бюджета.
Налоговые доходы бюджета
1.1 Сущность и классификация налоговых доходов бюджета…………4
Доходы федерального бюджета…………………………………..…...8
Доходы регионального бюджета………………………………….…14
1.4 Доходы местного бюджета…………………………………………..16
Неналоговые доходы бюджета
2.1Классификация неналоговых доходов бюджета…………………….18
2.2Неналоговые доходы различных уровней бюджетной системы…...21
II.Анализ доходов бюджета РФ за 2008- 2010 год.
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература…………………………….……………………………
Что касается прямых налогов, то в России важное значение принадлежит налогу на прибыль предприятий и организаций. Плательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и(или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками.
Подоходный налог с физических
лиц в России действует с 1 января 1992г. (с
1 января 2001 г.- налог на доходы физических
лиц). Его плательщиками выступают граждане
РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Классификация:
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
НАЛОГИ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ
1.2.Доходы федерального бюджета.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, единый социальный налог. Рассмотрим их подробнее.
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
1. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. По итогам 2004 г. НДС включает 34% всех доходов бюджета РФ. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992 г. Он заменил два действовавших налога - налог с оборота и налог с продаж, введенный Указом Президента СССР от 29 декабря 1990 г. Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости.
Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС являются
все юридические лица независимо от форм
собственности, включая: предприятия с иностранными
инвестициями, осуществляющими
Официально НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками его выступают покупатели товаров, т. е. широкие слои населения. НДС - ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров.
Объектом обложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Облагаемый оборот исчисляется на
основании стоимости реализованных
От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели (ИП), если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 1 млн. рублей.
Налоговым периодом считается календарный месяц.
Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.
Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.
10%-ная ставка применяется по
Ставка 18% применяется при всех остальных случаях..
После определения облагаемого
и т.д.................
Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования