Доходы бюджетов субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:33, реферат

Краткое описание

Целями и задачами данного реферата является раскрытие понятия «доходы». Рассмотрение состава и структуры доходов бюджета субъектов Российской Федерации и анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта РФ за 2003-2005гг (на примере Тюменской области).

В реферате использованы следующие информационные источники: учебная литература, периодические издания, Бюджетный кодекс Российской Федерации; электронные источники.

Оглавление

Введение.

1.Доходы бюджета: понятие, сущность и значение
2.Состав и структура доходов бюджета субъекта РФ
3.Анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта РФ за 2003-2005 гг.
Заключение.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

ПКЗ финансы.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

    Состояние неопределенности и  зависимости от федерального центра подавляет инициативу региональных властей по наращиванию налогового потенциала территории, порождает инертность и иждивенчество. В частности, изменение методики зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2004 году (снижение норматива с 60 до 10 процентов) практически свело на нет проведенную администрацией Тюменской области в 2003 году работу по освидетельствованию участников рынка нефтепродуктов.

    Рассматривая группы доходов,  приведенные в таблицах 1 и 2, приходится констатировать, что как в налоговом, так и в бюджетном законодательстве инициатива в вопросах формирования национальной налоговой и бюджетной политики принадлежит федеральному центру. Видимо, единственный способ, чтобы наделить субъекты Федерации более широкими налоговыми и бюджетными полномочиями, - внести совместно с другими субъектами Федерации соответствующие предложения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу и правительство Российской Федерации.

Таблица 1

Налоговые и неналоговые доходы в консолидированном бюджете Тюменской области в 2003-2005 гг.

Группа  доходов Доля  группы доходов, %
  2003 г. 2004 г. 2005 г.
Налоговые доходы 91,0 90,5 90,6
в том  числе:      
федеральные налоги 81,7 80,7 81,4
региональные  налоги 8,0 7,6 6,4
местные налоги 1,3 2,2 2,7
Неналоговые доходы 8,9 9,5 9,4
в том  числе:      
доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 2,6 2,6 2,4
Всего доходов 100,0 100,0 100,0

Таблица 2

Регулирующие и собственные доходы в доходах консолидированного бюджета Тюменской области в 2003-2005 гг.

Группа  доходов Доля  группы доходов, %
  2003 г. 2004 г. 2005 г.
Регулирующие 64,9 68,8 67,5
Собственные 35,1 31,2 32,5
Всего доходов 100,0 100,0 100,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение.

     В данном  реферате  были достигнуты цели по раскрытию понятия «доходы», рассмотрению состава и структуры доходов бюджета субъектов Российской Федерации и анализа состава и структуры доходов бюджета субъекта РФ за 2003-2005гг (на примере Тюменской области).

     На  основании проделанной работы можно  сделать следующие выводы.       В настоящее время в России  к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, а так же доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.

     В состав доходов субъектов Федерации  входят следующие виды доходов: собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ 
от региональных налогов и сборов; неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ, которые формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ, отдельную группу бюджетных доходов составляют безвозмездные перечисления.

     Анализ доходов бюджета Тюменской области  2003-2005 гг. показывает, на протяжении всего рассматриваемого периода подавляющая часть доходов Тюменской области формируется за счет налоговых поступлений. Рассматривая группы доходов, приходится констатировать, что как в налоговом, так и в бюджетном законодательстве инициатива в вопросах формирования национальной налоговой и бюджетной политики принадлежит федеральному центру. Видимо, единственный способ, чтобы наделить субъекты Федерации более широкими налоговыми и бюджетными полномочиями.

Список  используемой литературы 

1) Конституция Российской Федерации // по БД «Консультант +».

2) Бюджетный  кодекс Российской Федерации  // по БД «Консультант +» 

3) Государственные  и муниципальные финансы / Учебное  пособие. – Т.Г. Скурихина, 2008.  243.

4) Государственные  и муниципальные финансы / Хрестоматия для дистанционного обучения. – В.Н. Папело, 2002. 151.

5) Романовский  М.В. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник. - М.: Юрайт, 2000.-615 с.

6) Журнал "Налоги. Инвестиции. Капитал." №2,  2004г.

7) www.admtyumen.ru (сайт администрации Тюменской области)

8) www.tyumen-city.ru(depfin.tyumen-city.ru)

9) tumen.roskazna.ru

Информация о работе Доходы бюджетов субъектов РФ