Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:35, контрольная работа
Понятие государственных доходов и доходов бюджета
Источники и способы образования доходов бюджетов
Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации
Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – 100%;
налога на добавленную стоимость – 100%;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – 50%;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – 100%;
акцизов на спиртосодержащую продукцию – 50%;
акцизов на табачную продукцию – 100%;
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – 100%;
акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – 100%;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – 100%;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – 40%;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – 70%;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – 100%;
водного налога – 100%;
единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – 100%.
Основные неналоговые доходы федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются следующие неналоговые доходы:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты);
таможенные пошлины и таможенные сборы – 100%;
платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, – 100%;
плата за пользование водными объектами – 100%;
плата за негативное воздействие на окружающую среду – 20%.
В доходы федерального бюджета также поступают:
прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – по нормативам, установленным федеральными законами;
доходы от внешнеэкономической деятельности.
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным бюджете на очередной финансовый год.
Состав и структуру доходов федерального бюджета характеризуют данные табл. 2.
Таблица 2. Доходы федерального бюджета Российской Федерации за 2013 г., млн. руб.
Показатель |
Сумма |
% к итогу |
I. Налоговые доходы – всего В том числе: 1. Налог на прибыль организаций 2. Единый социальный налог 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы 5. Платежи за пользование 6. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции 7. Прочие налоги и сборы II. Неналоговые доходы – всего: В том числе: 1. Доходы от использования 2. Доходы от внешнеэкономической деятельности III. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней IV. Доходы целевых бюджетных фондов Всего доходов |
3 154 262
205 720 442 218 1 069 691 109 738 434 252
859 737 23 623 224 613
171 601 38 489 35 923 4 999 3 428 873 |
91,9
7,3 12,9 31,2 3,1 12,6
25,1 0,7 6,5
4,9 1,1 1,0 0,5 100 |
Главным источником доходов федерального бюджета являются налоговые доходы (более 90%). Наиболее весомые налоги – налог на добавленную стоимость и акцизы – более 30% всех доходов бюджета, налог на прибыль составляет лишь 7%, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции – 25%, в их числе главное место занимают импортные пошлины.
Вторую группу составляют неналоговые доходы – 6%. В их числе: доходы от государственной собственности, продажи принадлежащего государству имущества, реализации государственных запасов, внешнеэкономической деятельности.
Поступления от целевых бюджетных фондов – 0,5% (Федеральный дорожный фонд, Федеральный экологический фонд, Фонд развития таможенной системы и др.) и безвозмездные перечисления – 1%, как видим, занимают небольшое место в доходах федерального бюджета.
Кроме перечисленных выше налоговых и неналоговых доходов для покрытия бюджетного дефицита субъектов РФ используются внутренние и внешние заимствования. В числе заимствований на внутреннем финансовом рынке следует отметить привлечение средств по государственным краткосрочным облигациям (ГКО), облигациям государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациям государственных нерыночных займов (ОГНЗ) и др. В 2009 г. эти источники поступили в бюджет в сумме 90,1 млрд. руб. Внешними заимствованиями являются кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм. В 2013 г. по этим источникам поступило 217,3 млрд. руб.