Доходный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от того, каковы его перспективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается только та часть его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. При этом очень важно, на каком этапе развития бизнеса собственник начнёт получать данные доходы и с каким риском это сопряжено.

Оглавление

Введение.
I. Метод дисконтированных денежных потоков.
II. Метод капитализации прибыли.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

курсоваяя«Оценка стоимости предприятия».docx

— 79.81 Кб (Скачать)

 

При известной ставке дисконта ставка капитализации определяется в общем виде по следующей формуле:R = d – g, где R – ставка капитализации;

d – ставка дисконта;g – долгосрочные темпы роста прибыли или денежного потока.

Последние этапы применения метода капитализации прибыли представляют собой несложные операции.

Предварительная величина стоимости рассчитывается по приводившейся формуле I : R = V.

Для проведения поправок на нефункционирующие активы требуется оценка их рыночной стоимости в соответствии с принятыми методами для конкретного вида активов (недвижимость, машины и оборудование и т.д.)

Что касается поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности, то порядок их применения подробно рассматривается ниже.

       

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Метод дисконтированного денежного потока – весьма сложный, трудоёмкий и многоэтапный метод оценки предприятия. Применение этого метода требует от оценщика высокого уровня знаний и профессиональных навыков. И это логично. Ведь метод ДДП во всём мире признан как наиболее теоретически обоснованный метод оценки рыночной стоимости действующего предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой при оценке крупных и средних предприятий этот метод применяется в 80 – 90 % случаев. Главное достоинство метода ДДП состоит в том, что он единственный из известных методов оценки, который основан на прогнозах будущего развития рынка, а это в наибольшей степени отвечает интересам инвестиционного процесса. Последнее относится и к методу капитализации прибыли, хотя он применяется в оценке бизнеса значительно реже, в основном для оценки мелких предприятий.

         

          ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бочкова  С.В., Карманова В.А. Оценка бизнеса. Учебное пособие. Сыктывкар, 1998

2. Валдайцев  С.В. Оценка бизнеса. Учебное пособие. СПб., 1999

3. Оценка  бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. – М.: Финансы и  статистика, 1998. – 512с.: ил.

4. Оценка стоимости предприятия - Чеботарев Н.Ф. –Учебник издание 2009г.

5.  Грязнова А.Г. Федотова М.А. "Оценка бизнеса" // Москва Финансы и статистика 2004г.

4. Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса. Управление стоимостью предприятия" // Москва 2001г.

5. Федотова М.А., Уткин Э.А. "Оценка  недвижимости и бизнеса" Учебник // Москва Ассоциация авторов и  издателей "ТАНДЕМ", Издательство "ЭКМОС" 2000г.

6. Джей Фишман, Шеннон Пратт, Кл. Гриффит, Кейт Уилсон " Руководство по  оценке стоимости бизнеса" // Москва  Квинто-Консалтинг 2000г.

7. Томас Т. Уэст, Джеффри Д. Джонс. "Пособие  по оценке бизнеса" // Москва  Квинто-Консалтинг 2003г.

8. Алан Грегори "Стратегическая  оценка компаний" Практическое  руководство // Москва Квинто-Консалтинг 2003г.

9. Кошкин В.И. "Организация и методы  оценки предприятия (бизнеса)" учебник // Москва ИКФ ЭКМОС 2002г.

10. Козырь Ю.В. "Оценка и управление  стоимостью компании" // Москва  РОО 2005г.

11. Синогейкина Е.Г. "Анализ современных  методов оценки рыночной стоимости  бизнеса и особенностей их  практической реализации в России" // Москва 2003г.

12. Шеннон Пратт "Оценка бизнеса. Скидки и премии" // Москва Квинто-менеджмент 2005г.

13. Чиркова Е.Г. "Как оценить бизнес  по аналогии" // Москва Альпина  Бизнес Букс 2005г.

 

14.http://proocenka.ru/books/book_3.pdf

 

                 

 

 

 


Информация о работе Доходный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса)