Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 17:19, контрольная работа
Целью данной работы является поиск наиболее оптимальных путей реформирования банковской системы России, мер по ее реструктуризации. А задача состоит в выявлении сущности банков, определении их основных характеристик и функций, установлении тенденций и перспектив развития банков на современном этапе, выявлении положительных и отрицательных сторон в их деятельности.
Введение стр 3
1. 1. Структура современной банковской системы России 5
1.1. Мировой финансовый кризис 6
1.2. Девальвация рубля 9
2. Основные проблемы и стратегия развития национальной
банковской системы России 10
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Кроме того, банки по-прежнему ссылаются на несовершенство нормативной базы и общеэкономические проблемы, мешающие малому бизнесу расти более быстрыми темпами. Все же банки готовы поддерживать этот сектор, но не в убыток себе. Операции по кредитованию малого бизнеса по-прежнему остаются трудоемкими и дорогими по себестоимости. Остается надеяться на изменение инструкций Центрального Банка.
Видимо, поэтому в качестве стратегического сегмента деятельности малый и средний бизнес рассматривают по большей части региональные банки. Эта ниша представляет интерес для тех банков, которые имеют упрощенную отлаженную технологию, обеспечивающую минимизацию издержек, к примеру, экспресс-кредитование. Для крупных универсальных банков стратегическим сегментом являются корпоративные клиенты среднего класса.
В сфере активных операций банки также стали ориентироваться на физических лиц. Настало время, когда стало выгодно кредитовать физические лица, потому что выросли их доходы и, как следствие, потребности. Как только человек получит кредит, он начнет интересоваться банковской деятельностью, а до этого он будет пассивным потребителем банковских услуг. Предвидя развитие конкуренции в этом сегменте рынка, региональные банки еще в начале 2002 года начали вовлекать население в финансовый оборот. Для этого они создают продукты на грани окупаемости, но так необходимые обычному человеку - проведение расчетов за коммунальные услуги, связь как в стационарной сети, так и через банкоматы. Безусловно, это операции очень дорогие. Чтобы как-то минимизировать потери, банки вкладываются в новые технологии, позволяющие снизить затраты на обслуживание в будущем, - растет число банкоматов, через которые можно провести расчетные операции, развиваются системы удаленного доступа - интернет-банк, клиент-банк.
В
целом по стране уровень развития
филиальной сети остается недостаточно
высоким, а банки с развитой филиальной
сетью являются исключением на общем
фоне мелких региональных банков. По наблюдениям
Банка России, значительное число
региональных банков в своей деятельности
замыкаются на ограниченном круге местных
клиентов (эти клиенты, как правило, являются
и акционерами банка), не работая на межбанковском
рынке даже с банками своего региона.
Заключение
Россия стала далеко не первой страной, столкнувшейся с масштабным экономическим кризисом и кризисом банковской системы в частности. Экономическая ситуация ухудшилась не за один день, этому предшествовал ряд других процессов, происходивших как в самой стране, так и (в большей части) за ее пределами, последствия которых постепенно накапливались и просто не могли не привести к тому, что мы имеем сейчас.
За последние 20 лет в мировой экономике произошли значительные и обширные изменения. Сокращение государственного вмешательства в экономику, либерализация финансовых рынков, активная приватизация государственной собственности совпали с развитием новых информационных технологий. Все эти перемены позволили сформировать новые финансовые рынки и связать национальные системы в единый рынок. В течение XX века практически не осталось страны, не испытавшей его в той или иной мере. Опыт разных стран доказывает, что банковские кризисы отражают сложный процесс приспособления банковских систем к новым макроэкономическим условиям.
Еще год назад считалось, что наша банковская система неуязвима и практически безопасна для капиталов. Банкротство российских банков было маловероятно. Сегодня эта тема больше не поднимается. Российские банки пережили многое: банковский кризис, кризис ликвидности, закрытие для российских банков рынков международного капитала; потери от сектора, предоставлявшего услуги трейдинга на фондовых биржах; значительный отток средств вкладчиков, остановку роста сегмента потребительского кредитования и проблемы неплатежей по кредитам.
Прогнозы развития ситуации с банковским кризисом разнятся очень сильно. От ярко-оптимистических, обещающих восстановление банковской системы и окончания кризиса, до резко-пессимистических, которые заявляют, что дно банковского кризиса в России еще не достигнуто, и что кризис 2010 продолжится.
Список
используемой литературы
1.Алескеров
С.И., Землин А.И., Ольховская Н.П.
Банковское право, Москва
2.Балобанов А. Банки и банковское дело: учебник для вузов, 2-е издание. – СПб.: Питер, 2007 год, стр. 7 – 21
3.Банковский
кризис в России: причины, последствия
кризиса банковской системы –
2008. // Интернет-портал «
4.Банковское дело: учебное пособие. Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой П.Л. – СПб.: Питер, 2008г., стр. 13 – 14
5.Банковское дело. Под ред. Лаврушина О.И. – М.: «Финансы и статистика», 2001г., стр. 3 – 23
6.Банковское дело: управление и технологии. Под ред. А.М.Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г., стр. 28 – 30.
7.Киселева Е.А.. Макроэкономика. – М.: Эксмо, 2007г., стр. 184 – 186
8.Кроливецкая Л. П., Белоглазова Г. Н. Банковское дело: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003г., стр. 11 – 30
9.Финансовый
кризис в России: причины, следствия и
потерпевшие. // Информационный Интернет-портал
Банки.ру, 18.09.2008 http://www.banki.ru/news/
10. Справочно – правовая система «КонсультантПлюс»