Анализ финансового обеспечения капитальных вложений предприятия ОАО «УРАЛАЛКО"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ финансового обеспечения капитальных вложений предприятия ОАО «УРАЛАЛКО».
Задачи работы:
1. Рассмотреть состав и структуру капитальных вложений предприятия;
2. Привести краткую характеристику предприятия;
3. Проанализировать и предложить пути повышения эффективности финансового обеспечения капитальных вложений предприятия на примере ОАО «Пермский винно-водочный завод «УРАЛАЛКО»

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 89.20 Кб (Скачать)

    Можно определить современную (т.е. соответствующую  первоначальному периоду) величину всех оттоков и притоков денежных средств в течение экономической  жизни проекта. Результатом сопоставления  этих оттоков и притоков будет  положительная или отрицательная  величина (чистый приток или чистый отток денежных средств), которая  показывает, удовлетворяет ли проект принятой норме дисконта.

    Если  рассчитанная таким образом чистая современная стоимость потока платежей больше нуля (NPV>0), то в течение своей жизни проект возместит первоначальные затраты и обеспечит получение прибыли. Отрицательная величина NPV означает, что заданная норма прибыли не обеспечивается, и проект убыточен. При NPV=0 проект только окупает затраты, но не приносит дохода. Однако такой проект имеет аргументы в свою пользу – в случае его реализации объемы производства возрастут, т.е. компания увеличится в масштабах.  Чистая приведенная стоимость по проекту определяется по следующей формуле: 

  n                
NPV = Чистый  денежный поток в периоде t        
(1+r)t        
  t=0                
 

    Отнесем этот проект к группе высокого риска. Коэффициент дисконтирования, учитывающий  риски, составит 13 % + 1,8 % = 14,8 %.

    Инвестиционные  затраты, произведенные на первоначальном этапе, составили 810 тыс. рублей.

    Рассчитаем  дисконтированные денежные поступления  по годам реализации:

    1-й  год: 242/(1 + 0,148) = 210,80

    2-й  год: 242/(1 + 0,148)2 = 183,61

    3-й  год: 242/(1 + 0,148)3 = 159,95

    4-й  год: 242/(1 + 0,148)4 = 139,12

    5-й  год: 322/(1 + 0,148)5 = 161,48

    ИТОГО:          854,96 

    Таким образом, сумма накопленных дисконтированных поступлений за время реализации проекта составляет 855 тыс. рублей, в  то время как сумма затрат – 810 тыс. рублей. Инвестиции окупаются.

    Таблица 13. - Реализация предложенного проекта 

  Период
0-й  год 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
ЧИСТЫЙ  ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК  -810 242 242 242 242 322
Множитель дисконтирования (1+r)t   1,148 1,318 1,513 1,737 1,994
ЧИСТЫЙ  дисконтированный ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК  -810 210,80 183,61 159,95 139,32 161,48
Дисконтированный  поток нарастающим итогом -810 -599,20 -415,59 -255,64 -116,32 45,17
NPV           45,17
 

    Из  расчета видно, что при ставке дисконтирования 14,8 % проект ОАО «УРАЛАЛКО» вполне приемлем.

    Индекс  доходности инвестиций (PI) – отношение суммы элементов денежного потока от текущей (операционной) деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности; численно он равен увеличенному на единицу отношению чистого дохода к накопленному объему инвестиций[4].

    Индекс  доходности инвестиций (PI) рассчитывается по следующей формуле:

    PI = 1 +

    где TIC – полные инвестиционные затраты  проекта. 

    Данные  для расчета возьмем из рассмотренного выше примера:

    PI = 1 + = 1,06

    Из  расчета видно, что на каждый вложенный  рубль инвестиций доход составит 6 копеек.

Дисконтированный  период окупаемости вложенных средств (Discounted pay-back period – DPP). Метод определения дисконтированного срока окупаемости инвестиций в целом аналогичен методу расчета простого срока окупаемости.

    Срок  окупаемости с учетом дисконтирования  – это продолжительность периода  до момента окупаемости с учетом дисконтирования.

    Условие для определения дисконтированного  срока окупаемости может быть сформулировано как нахождение момента  времени, когда современная ценность доходов, получаемых при реализации проекта, сравняется с объемом инвестиционных затрат. 

    DPP =  

    где DPP – дисконтированный период окупаемости, лет;

    IC – сумма инвестиций, направленных на реализацию проекта;

      – средняя величина денежных  поступлений в периоде t. 

    На  практике это выглядит так: 

    IC = 810 тыс. руб.

     = (210,80+183,61+159,95+139,32+161,48)/5 = 171,03 тыс.  руб.

    DPP = 810/171,03 = 4,74 года 

    Точка безубыточности (самоокупаемости) – это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.

    Точка безубыточности позволяет определить, после какого уровня продаж обеспечивается их рентабельность. 

    Формула точки безубыточности:

     

    Точка безубыточности = (выручка х постоянные затраты) / (выручка – переменные затраты)  

    Данные  для расчета возьмем из вышеприведенного примера. 

    Тб = (700 х 128) / (700 – 280) = 213,3

        Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно снизить объемы продаж товара, прежде чем будет достигнута точка безубыточности. Если рентабельность отрицательная, то и показатель запаса финансовой прочности не рассматривается (запаса нет).

    Запас финансовой прочности (в стоимостном  выражении) = выручка – точка безубыточности.

    Запас финансовой прочности (в относительном  выражении) = (объем выручки – точка безубыточности) / объем выручки × 100 %. 

    Запас финансовой прочности (в стоимостном  выражении) = 700 – 213,3 = 486,7

    Из  расчета видно, на сколько можно  сократить реализацию продукции, не неся при этом убытков. 

    Запас финансовой прочности (в относительном  выражении) = 486,7 / 700 х 100 % = 69,5 %.

    В приведенном примере предприятие  имеет высокий уровень запаса финансовой прочности – 69,5 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

В целом алкогольный  рынок переживает бурный рост в ряде категорий напитков, который сопровождается изменениями структуры потребления  и формированием новых отношений  между участниками рынка. В последнее  время российский рынок алкоголя, восстановившийся после кризиса, характеризуется  значительным ростом, как в денежном, так и в натуральном выражении. Рынок водки и ликероводочной продукции (ЛВП) с точки зрения крупнейших производителей, лидеров отрасли, является перспективным, так как в силу комплекса причин (рост уровня благосостояния потребителей, борьба государства с нелегальным производством и реализацией водки) торговые марки (продукция) крупных производителей будут пользоваться спросом.

В течение последних  пяти лет своего развития Общество демонстрирует устойчивость и постоянную тенденцию к развитию.

Данная тенденция  проявляется во всех основных сферах деятельности Общества – в производстве, маркетинговой политике, сбытовой политике. Помимо упоминавшихся уже планов по освоению новых для предприятия видов продукции, активно идет развитие существующих товарных групп. Уникальность производителя заключается в том, что оно производит большое количество товарных групп: водка, ликероводочные изделия (настойки горькие, настойки сладкие, бальзамы), вина, винные напитки, слабоалкогольные напитки (джин-тоники), коньяки, безалкогольную продукцию (минеральные и питьевые воды). В области каждой товарной группы постоянно производятся исследования, направленные на оптимизацию ассортимента, его обновления в зависимости от спроса на рынке. В настоящее время, к примеру, производится активная работа в области водки, в рамках группы компаний «Синергия» разрабатываются новые бренды, задачей которых является освоение федерального рынка, то есть выходы за пределы региона; в области ликероводочных изделий – рестайлинг известного бренда – бальзама «Уральское предгорье», оптимизация линейки сладких настоек на коньяке, горьких настоек. Стратегически важное решение — производитель перестал видеть своим основным конкурентным преимуществом на рынке только низкую цену наших напитков. Взамен взят курс на  повышение качества. На  сегодняшний день самая дешевая водка в ассортименте Общества занимает всего 5-10%. Эмитент все больше ориентируемся на производство водки средней ценовой категории и водки класса «премиум». Те же процессы происходят и по другим группам продукции. В технологическом процессе предприятие продолжает перевод своих сортов водки со спирта «экстра» на спирт «люкс», спирт более высокого качества.

В настоящее  время предприятием готовятся к выпуску ряд водочных брендов, направленных на различные рыночные сегменты, в том числе и на сегмент «премиум». Продолжается  работа по популяризации нового фирменного стиля предприятия. Организовано корпоративное печатное издание. Проводимые мероприятия по рестайлингу торговых марок «Старый Урал», «Ржаной колос», «Прикамье», всей линейки винных напитков и бальзам «Уральское предгорье» показывают свою высокую эффективность. Отдел мерчендайзинга постоянно отслеживает и корректирует выкладку продукции в розничных торговых точках города и обеспечивает магазины необходимыми POS материалами. В целях более эффективного выполнения  специалистами отдела поставленных задач были  разработаны стандарты выкладки для различных типов торговых точек. Предприятием проводятся мероприятия направленные на рекламу продукции, используя возможности телевидения, радио, наружной рекламы, рекламы в розничных магазинах города и области, постоянно проводится работа, направленная на усиление положительного имиджа предприятия в глазах общественности, социальная работа.

Наблюдается рост потребления слабоалкогольных напитков и вина виноградного. Вино виноградное  является традиционным продуктом ОАО  «УРАЛАЛКО», поэтому планируется  увеличить объемы производства и  реализации данного вида продукции.

Полученные положительные  результаты деятельности предприятия за анализируемый период стали возможными в связи с проведением мероприятий по модернизации и приобретению нового оборудования, повышением качества выпускаемой продукции, расширением ассортимента выпускаемой продукции, широкомасштабными рекламными компаниями в СМИ, использованием наружной рекламы и организацией фирменных секций в розничной торговой сети, гибкой системой скидок, применяемой для крупных оптовых покупателей, мероприятиями по разработке фирменного стиля, разработкой дизайна для этикеточной и бутылочной продукции, изменением системы сбыта продукции, приближением продукции к покупателям через систему оптовых складов.

ОАО «УРАЛАЛКО» планирует продолжить выпуск алкогольной  продукции, при этом целью дальнейшей работы является увеличение доли рынка  на территории Пермской области, а также  за её пределами.

Завод достаточно обеспечен оборотными средствами, это позволит удовлетворить производственно-коммерческую деятельность.

Предприятием достигнута положительная тенденция по всем основным показателям хозяйственной деятельности, увеличился объем выпуска и реализации продукции, производительность труда, растут объемы инвестиций, которые будут направлены на модернизацию действующего производства.

Информация о работе Анализ финансового обеспечения капитальных вложений предприятия ОАО «УРАЛАЛКО"