Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:52, контрольная работа
Финансовая политика представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на моби-лизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выпол-нения государством своих функций.
В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Прави-тельство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабиль-ности в обществе.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы (специальные органы управления финансами);
- Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
- Федеральное Казначейство;
- Федеральная налоговая служба;
- Центральный банк РФ (Банк России);
- Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам, Государст-венная Дума, Совет Федерации, Счетная палата РФ;
- Российская государственная страховая компания;
- Федеральная служба по экономическим преступлениям и мошенничествам;
- Федеральная служба финансовых рынков;
- Государственный таможенный комитет РФ;
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
- Министерство государственного имущества;
- Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Министерство Финансов является важнейшим финансовым органом обеспечи-вающий проведение единой финансовой политики государства и осуществляю-щим общее текущее руководство организации финансов государства. Функции Минфина регламентированы в «Положении о Минфине» от 19.08.1994 года. Минфин РФ руководит деятельностью министров финансов республик в составе РФ, занимается финансированием областей, краев, автономных округов.
Основными задачами Минфина являются:
1. разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
2. составления проекта Федерального бюджета и его исполнение;
3. обеспечение устойчивости государственных финансов и концентрация фи-нансовых ресурсов на основных направлениях экономического и социально-го развития;
4. целевое финансирование общегосударственных потребностей;
5. осуществление финансового контроля за целевым использованием бюджет-ных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
6. совершенствование методов бюджетного финансового планирования;
7. осуществления мер по развитию финансового рынка.
Минфин РФ совместно с Министерством по налогам и сборам РФ разрабатыва-ет предложения по совершенствованию налоговой системы в целом. Министер-ство финансов участвует в разработке инструкции и методических указаний по вопросам налогообложения , так же участвует в организации ценовой политики и в работе по совершенствованию страховой деятельности. Совместно с Мини-стерством экономического развития и ЦБ РФ разрабатывает меры по совершен-ствованию денежного обращения, улучшению состояния расчетов в стране и по повышению покупательской способности рубля.
Федеральное казначейство- осуществляет управление исполнения федерального бюджета.
Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
Организация осуществления федерального бюджета и государственных вне-бюджетных фондов и контроль за их исполнением;
Краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресур-сов и оперативное управление ими;
Управление совместно с Банком России государственным внутренним и внеш-нем долгом и его обслуживание;
Сбор, обработка и анализ информации о составе бюджетной системы.
Федеральная налоговая служба управляет исполнением федерального бюджет по доходам (региональным, местным) т.е. осуществляет контроль за соблюдени-ем налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой, свое-временостью уплаты налогов в бюджеты различных уровней.
К основным направлениям (задачам) финансовой политики России на совре-менном этапе можно отнести следующее:
- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансирован-ности федерального бюджета;
- снижение государственного долга;
- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;
- развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграниче-ния расходных полномочии между уровнями бюджетной системы)
2.Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения обще-ственных потребностей их особенности.
Финансовая наука рассматривает финансы не только как экономическую кате-горию, то есть совокупность специфических производственных отношений, но и подчеркивает их материальное воплощение в виде целевых фондов денежных средств. Эти фонды выступают как вещественные носители финансовых отно-шений. Источники их формирования и сами фонды представляют собой финан-совые ресурсы соответствующих звеньев национального хозяйства. Таким образом, финансовыми ресурсами являются образуемые государством, другими экономическими агентами денежные накопления и денежные фонды при рас-пределении и перер
Введение
1 Основные направления современной финансовой политики РФ 2
2 Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения 5
общественных потребностей их особенности.
3 Расходы государственного бюджета, их экономическая сущность. 10
Тесты. 32
Список используемой литературы. 34
Тест.
А) в конце финансового года.
Б) в момент уплаты налогов.
Правильный ответ.
А.
А) валютный рынок.
Б) рынок денежных средств.
В) рынок золота.
Г) рынок капитала.
Д) все перечисленные.
Правильный ответ.
Д.
А) косвенные.
Б) постоянные.
В) прямые.
Г) переменные.
Д) нормируемые.
Е) ненормируемые.
Правильный ответ.
В
А) нормируемые.
Б) собственные.
В) кредитные.
Г) привлеченные.
Правильный ответ. Б; Г.
подразделяется на:
А) резервный капитал.
Б) депозиты.
В) не депозитные средства.
Г) добавочный капитал.
Правильный ответ. Б; В.
Список используемой литературы:
1. Александров
И.М. Бюджетная система
2. Бабич А.И.,
Павлова Л.Н. Финансы: Учебник.
3. Балабанов А.И. Балабанов И.Т. Финансы.- СПб: Питер, 2002.- 192с.: ил.- (серия «Краткий курс»)
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О.И. Врублевская и др.-3-е изд., исправ. и перераб.- М.: Юрайт- Издат,2004-838с.
5. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования.- М.: Финансы и статистика, 1996г.- 224с.
6. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика,1999.- 496с.
7. Щиборщ К.В.
Бюджетирование деятельности
8. Шуляк П.Н.,
Белотелова Н.П. Финансы:
9. Финансы: Учебник
для вузов (Под ред. Л.А.
10. Циммерман
Х. Муниципальные финансы: