Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:52, контрольная работа
Финансовая политика представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на моби-лизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выпол-нения государством своих функций.
В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Прави-тельство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабиль-ности в обществе.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы (специальные органы управления финансами);
- Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
- Федеральное Казначейство;
- Федеральная налоговая служба;
- Центральный банк РФ (Банк России);
- Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам, Государст-венная Дума, Совет Федерации, Счетная палата РФ;
- Российская государственная страховая компания;
- Федеральная служба по экономическим преступлениям и мошенничествам;
- Федеральная служба финансовых рынков;
- Государственный таможенный комитет РФ;
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
- Министерство государственного имущества;
- Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Министерство Финансов является важнейшим финансовым органом обеспечи-вающий проведение единой финансовой политики государства и осуществляю-щим общее текущее руководство организации финансов государства. Функции Минфина регламентированы в «Положении о Минфине» от 19.08.1994 года. Минфин РФ руководит деятельностью министров финансов республик в составе РФ, занимается финансированием областей, краев, автономных округов.
Основными задачами Минфина являются:
1. разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
2. составления проекта Федерального бюджета и его исполнение;
3. обеспечение устойчивости государственных финансов и концентрация фи-нансовых ресурсов на основных направлениях экономического и социально-го развития;
4. целевое финансирование общегосударственных потребностей;
5. осуществление финансового контроля за целевым использованием бюджет-ных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
6. совершенствование методов бюджетного финансового планирования;
7. осуществления мер по развитию финансового рынка.
Минфин РФ совместно с Министерством по налогам и сборам РФ разрабатыва-ет предложения по совершенствованию налоговой системы в целом. Министер-ство финансов участвует в разработке инструкции и методических указаний по вопросам налогообложения , так же участвует в организации ценовой политики и в работе по совершенствованию страховой деятельности. Совместно с Мини-стерством экономического развития и ЦБ РФ разрабатывает меры по совершен-ствованию денежного обращения, улучшению состояния расчетов в стране и по повышению покупательской способности рубля.
Федеральное казначейство- осуществляет управление исполнения федерального бюджета.
Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
Организация осуществления федерального бюджета и государственных вне-бюджетных фондов и контроль за их исполнением;
Краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресур-сов и оперативное управление ими;
Управление совместно с Банком России государственным внутренним и внеш-нем долгом и его обслуживание;
Сбор, обработка и анализ информации о составе бюджетной системы.
Федеральная налоговая служба управляет исполнением федерального бюджет по доходам (региональным, местным) т.е. осуществляет контроль за соблюдени-ем налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой, свое-временостью уплаты налогов в бюджеты различных уровней.
К основным направлениям (задачам) финансовой политики России на совре-менном этапе можно отнести следующее:
- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансирован-ности федерального бюджета;
- снижение государственного долга;
- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;
- развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграниче-ния расходных полномочии между уровнями бюджетной системы)
2.Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения обще-ственных потребностей их особенности.
Финансовая наука рассматривает финансы не только как экономическую кате-горию, то есть совокупность специфических производственных отношений, но и подчеркивает их материальное воплощение в виде целевых фондов денежных средств. Эти фонды выступают как вещественные носители финансовых отно-шений. Источники их формирования и сами фонды представляют собой финан-совые ресурсы соответствующих звеньев национального хозяйства. Таким образом, финансовыми ресурсами являются образуемые государством, другими экономическими агентами денежные накопления и денежные фонды при рас-пределении и перер
Введение
1 Основные направления современной финансовой политики РФ 2
2 Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения 5
общественных потребностей их особенности.
3 Расходы государственного бюджета, их экономическая сущность. 10
Тесты. 32
Список используемой литературы. 34
Содержание
Введение
1 Основные
направления современной
2 Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения 5
общественных потребностей их особенности.
3 Расходы
государственного бюджета, их
экономическая сущность.
Тесты.
Список
используемой литературы.
Введение
Финансы
представляют собой экономические отношения,
связанные с формированием и распределением
фондов денежных средств в целях обеспечения
условий расширенного воспроизводства,
выполнения функций и задач государства.
Отличительными признаками финансовых
отношений, являются:
1. Денежный характер финансовых отношений
- в основе финансовых отношений лежит
движение реальных денег в наличной и
безналичной формах.
2. Распределительный характер финансовых
отношений – экономические субъекты,
вступая в подобные отношения, распределяют
между собой стоимость валового общественного
продукта.
3. Финансовые отношения характеризует
одностороннее движение стоимости, в результате
которого у экономических субъектов формируются
денежные накопления в форме денежных
фондов;
4. Финансы охватывают только те денежные
отношения, которые связаны с формированием
и распределением фондов денежных средств.
Фонды денежных средств можно охарактеризовать
следующим образом: имеют строго целевое
назначение; динамический характер (постоянно
пополняются и используются); их формирование
и использование регламентируется нормативными
документами (законом, уставом предприятия
и др.). Денежные фонды, которые формируются
в результате финансовых отношений, называются
финансовыми фондами.
Финансовые фонды, находящиеся в распоряжении
государства, называются централизованными.
К ним относятся: бюджетные и внебюджетные
фонды федерального, регионального и муниципального
уровн, территориальные целевые фонды
местного самоуправления; отраслевые
фонды и т.п. К децентрализованным фондам
относятся фонды создаваемые у хозяйствующих
субъектов, также ряд авторов относит
к ним бюджеты домохозяйств.
Сущность финансов как экономической
категории проявляется через их функции.
Финансы выполняют две основных функции:
распределительную и контрольную.
ФГОУ
ВПО «Курганская
имени Т.С.Мальцева
Факультет: экономический
Кафедра:
Финансы
Контрольная работа
По
предмету: финансы
КГС
1. Основные направления современной финансовой политики РФ.
Финансовая политика представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.
В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы (специальные органы управления финансами);
- Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
- Федеральное Казначейство;
- Федеральная налоговая служба;
- Центральный банк РФ (Банк России);
- Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам, Государственная Дума, Совет Федерации, Счетная палата РФ;
- Российская
государственная страховая
- Федеральная служба по экономическим преступлениям и мошенничествам;
- Федеральная служба финансовых рынков;
- Государственный таможенный комитет РФ;
- Федеральная
комиссия по рынку ценных
- Министерство государственного имущества;
- Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Министерство Финансов является важнейшим финансовым органом обеспечивающий проведение единой финансовой политики государства и осуществляющим общее текущее руководство организации финансов государства. Функции Минфина регламентированы в «Положении о Минфине» от 19.08.1994 года. Минфин РФ руководит деятельностью министров финансов республик в составе РФ, занимается финансированием областей, краев, автономных округов.
Основными задачами Минфина являются:
Минфин РФ совместно с Министерством по налогам и сборам РФ разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой системы в целом. Министерство финансов участвует в разработке инструкции и методических указаний по вопросам налогообложения , так же участвует в организации ценовой политики и в работе по совершенствованию страховой деятельности. Совместно с Министерством экономического развития и ЦБ РФ разрабатывает меры по совершенствованию денежного обращения, улучшению состояния расчетов в стране и по повышению покупательской способности рубля.
Федеральное казначейство- осуществляет управление исполнения федерального бюджета.
Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
Организация осуществления федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением;
Краткосрочное
прогнозирование объемов
Управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешнем долгом и его обслуживание;
Сбор, обработка и анализ информации о составе бюджетной системы.
Федеральная налоговая
служба управляет исполнением
К основным направлениям (задачам) финансовой политики России на современном этапе можно отнести следующее:
- устойчивый
профицит федерального бюджета
или сохранение
- снижение государственного долга;
- стабилизация
национальной валюты и
- развитие банковского
сектора, в первую очередь,
в части совершенствования
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение
налоговой реформы и реформы
межбюджетных отношений (
2.Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения общественных потребностей их особенности.
Финансовая
наука рассматривает финансы
не только как экономическую
категорию, то есть совокупность специфических
производственных отношений, но и подчеркивает
их материальное воплощение в виде целевых
фондов денежных средств. Эти фонды выступают
как вещественные носители финансовых
отношений. Источники их формирования
и сами фонды представляют собой финансовые
ресурсы соответствующих звеньев национального
хозяйства. Таким образом, финансовыми
ресурсами являются образуемые государством,
другими экономическими агентами денежные
накопления и денежные фонды при распределении
и перераспределении валового продукта
и национального дохода.
Введением рыночных
отношений связано с деятельностью государства,
и финансы в новых условиях служат государству
для обеспечения финансовыми ресурсами
его функций.
Финансовые ресурсы –
это совокупность денежных средств, находящихся
в распоряжении государства, предприятий,
организаций, других организационных
структур различных форм собственности.
Финансовые ресурсы на разных хозяйственных
уровнях являются объектом воздействия
финансов и представляют собой – для государства:
это выраженная в деньгах часть национального
достояния, которая может быть использована
или действительно используется для расширенного
воспроизводства и
содержания непроизводственной
сферы.
Элементами финансовых
ресурсов выступает чистый доход государственных
и других отраслей материального производства.
Прежде всего, к ним относятся прибыль
предприятий и организаций, выступающая
в качестве одной из форм прибавочного
продукта.
Другим важным источником
финансовых ресурсов государства являются
налоги и добровольные платежи населения,
часть средств общественных организаций,
доходы от внешней торговли. Сюда же относятся
амортизационные отчисления. В состав
финансовых ресурсов государства относятся
взносы средств государственного и социального
страхования, поступления, связанные с
проведением займов, лотерей, вкладов.
Таким образом, если для каждого предприятия
перечисленные направления средств образуют
элементы по производству и реализации
продукции, то для государства они служат
элементом финансовых ресурсов.
Сущность финансов как особой сферы распределительных
отношений проявляется, прежде всего,
с помощью распределительной функции.
Именно через эту функцию реализуются
общественное назначение финансов – обеспечение
каждого субъекта хозяйствования необходимыми
ему финансовыми ресурсами, используемыми
в форме денежных фондов специального
целевого назначения.
Финансовые ресурсы – это
денежные накопления и денежные фонды,
образуемые государством, при распределении
совокупного общественного продукта и
национального дохода за определенный
период времени.
Финансовый фонд (накопление,
запас) – любые денежные средства, основанные
финансовыми методами, используемые на
удовлетворение определённых потребностей.
Назовем некоторые из них:
а) резервный фонд создается на случай
прекращения деятельности предприятия
и покрытия кредиторской задолженности;
б) фонд накопления представляет собой
источник средств предприятия для приобретения
основных средств, формирования оборотных
средств, создания нового имущества;
в) фонд потребления предназначается для
реализации мероприятий по социальному
развитию и материальному поощрению коллектива
предприятия.
Финансовые ресурсы отличаются
от финансовых фондов. Во-первых, финансовые
ресурсы подразумевают источники денежных
средств, возможности хозоргана или субъекта
хозяйствования в образовании таких средств.
Во-вторых, финансовые ресурсы – это средства,
которые «связаны» в фондах, то есть в
целевых «запасах» денежных средств, а
также те, которые еще не имеют целевой,
направленной обозначенности, не сформированы
по фондам.
Распределение и перераспределение
стоимости с помощью финансов обязательно
сопровождается движением денежных средств,
принимающих специфическую форму финансовых
ресурсов. Они формируются у субъектов
хозяйствования и государства за счёт
различных видов денежных доходов, отчислений
и поступлений, а используются на расширенное
производство, материальное стимулирование
работающих, удовлетворение социальных
и других потребностей общества. Финансовые
ресурсы выступают материальными носителями
материальных отношений, что позволяет
выделить финансы из общей совокупности
категорий, участвующих в стоимостном
распределении. Это происходит вне зависимости
от общественно- экономической формации,
хотя формы и методы, с помощью которых
образуются и используются финансовые
ресурсы, менялись в зависимости от изменения
социальной природы общества.
Использование финансовых
ресурсов осуществляется в основном через
денежные фонды специального целевого
назначения, хотя и возможна и нефондовая
форма их использования. К преимуществам
фондовой формы относятся: возможность
теснее увязать удовлетворение любой
потребности с экономическими возможностями,
обеспечение концентрации ресурсов на
основных направлениях развития общественного
производства, возможность увязать общественные,
коллективные и личные интересы.
Источниками финансовых ресурсов являются:
1. Национальный доход.
2. Доход от внешнеэкономической деятельности.
3. Заемные и привлеченные средства.
Финансовые ресурсы формируются в централизованном
и децентризованном порядке.
В централизованном порядке
формируются ресурсы государственного
бюджета, пенсионных фондов, внебюджетных
фондов.
В децентрализованном порядке формируются
фонды потребления хозяйствующих субъектов
в сфере материального производства, финансовые
резервы, фонды амортизационных отчислений,
валютные фонды и другие денежные фонды
хозорганов.
Государственные финансы
являются важной сферой финансовой системы
страны, призванной обеспечить государство
денежными средствами, необходимыми ему
для выполнения экономических, социальных,
политических и прочих функций.
Целью государственных финансов
являются формирование централизованных
финансовых ресурсов и распределение
на отдельные потребности общества. Сфера
государственных финансов обеспечивает
финансирование, инвестирование и льготное
кредитование малых предприятий.
Через финансовую систему
государство воздействует на формирование
централизованных и децентрализованных
денежных фондов, фондов накопления и
потребления, используя для этого налоги,
расходы государственного бюджета, государственный
кредит.
Отдельное звено в составе
государственных финансов образуют внебюджетные
фонды. Это средства правительства и местных
властей, связанные с финансированием
расходов, не включаемых в бюджет.
Экономическое содержание
государственных финансов не однородно,
в их составе выделяют отдельные обособленные
звенья, каждое из которых выполняет специфические
функции. В состав государственных финансов
РК включаются: государственный бюджет,
внебюджетные фонды, государственный
кредит, фонды страхования, финансы предприятий
различных форм собственности.
Государственный бюджет,
как любая экономическая категория, выражает
производственные отношения и имеет соответствующее
им материально-вещественное воплощение:
бюджетные отношения материализуются
в централизованном фонде денежных средств
государства – в бюджетном фонде.
Как экономическая категория
государственный бюджет выражает денежные
отношения, возникающие между государством
и другими участниками общественного
производства в процессе распределения
перераспределения стоимости общественного
продукта путем образования централизованного
фонда денежных средств государства и
его использования на цели расширенного
воспроизводства и удовлетворения общественных
потребностей.
В условиях демократии
одной из важнейших составных частей финансовой
системы государства являются территориальные
финансы, которые охватывают территориальные
бюджеты и финансы субъектов хозяйствования.
Территориальные финансы
– это система экономических отношений,
посредством которых распределяется и
перераспределяется национальный доход
на экономическое и социальное развитие
территорий.
Важнейшей составной частью
финансового обеспечения населенных мест,
развития и содержания в них производственной
и социальной инфраструктуры являются
средства предприятий и хозяйственных
организаций.
Финансовые ресурсы предприятия
– это денежные доходы и поступления,
которые остаются у предприятия после
того, как они возместили все затраты и
расходы, связанные с осуществлением текущей
хозяйственной деятельности, и предназначенные
для выполнения финансовых обязательств,
осуществления затрат по расширенному
воспроизводству и экономическому стимулированию
работающих.
Как мы видим, в финансовой науке под понятием
«финансовые ресурсы» выступает совокупность
доходов и накоплений всех денежных средств,
имеющихся в распоряжении государства,
предприятий, т.е. денежные фонды, кредитные
ресурсы, резервы денежных средств.