1 Основные направления современной финансовой политики РФ 2 2 Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения 5 об

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:52, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая политика представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на моби-лизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выпол-нения государством своих функций.
В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Прави-тельство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабиль-ности в обществе.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы (специальные органы управления финансами);
- Министерство Финансов РФ и его органы на местах;
- Федеральное Казначейство;
- Федеральная налоговая служба;
- Центральный банк РФ (Банк России);
- Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам, Государст-венная Дума, Совет Федерации, Счетная палата РФ;
- Российская государственная страховая компания;
- Федеральная служба по экономическим преступлениям и мошенничествам;
- Федеральная служба финансовых рынков;
- Государственный таможенный комитет РФ;
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
- Министерство государственного имущества;
- Исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.
Министерство Финансов является важнейшим финансовым органом обеспечи-вающий проведение единой финансовой политики государства и осуществляю-щим общее текущее руководство организации финансов государства. Функции Минфина регламентированы в «Положении о Минфине» от 19.08.1994 года. Минфин РФ руководит деятельностью министров финансов республик в составе РФ, занимается финансированием областей, краев, автономных округов.
Основными задачами Минфина являются:
1. разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
2. составления проекта Федерального бюджета и его исполнение;
3. обеспечение устойчивости государственных финансов и концентрация фи-нансовых ресурсов на основных направлениях экономического и социально-го развития;
4. целевое финансирование общегосударственных потребностей;
5. осуществление финансового контроля за целевым использованием бюджет-ных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
6. совершенствование методов бюджетного финансового планирования;
7. осуществления мер по развитию финансового рынка.
Минфин РФ совместно с Министерством по налогам и сборам РФ разрабатыва-ет предложения по совершенствованию налоговой системы в целом. Министер-ство финансов участвует в разработке инструкции и методических указаний по вопросам налогообложения , так же участвует в организации ценовой политики и в работе по совершенствованию страховой деятельности. Совместно с Мини-стерством экономического развития и ЦБ РФ разрабатывает меры по совершен-ствованию денежного обращения, улучшению состояния расчетов в стране и по повышению покупательской способности рубля.
Федеральное казначейство- осуществляет управление исполнения федерального бюджета.
Основными задачами органов Федерального казначейства являются:
Организация осуществления федерального бюджета и государственных вне-бюджетных фондов и контроль за их исполнением;
Краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресур-сов и оперативное управление ими;
Управление совместно с Банком России государственным внутренним и внеш-нем долгом и его обслуживание;
Сбор, обработка и анализ информации о составе бюджетной системы.
Федеральная налоговая служба управляет исполнением федерального бюджет по доходам (региональным, местным) т.е. осуществляет контроль за соблюдени-ем налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой, свое-временостью уплаты налогов в бюджеты различных уровней.
К основным направлениям (задачам) финансовой политики России на совре-менном этапе можно отнести следующее:
- устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансирован-ности федерального бюджета;
- снижение государственного долга;
- стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;
- развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;
- переход к среднесрочному планированию;
- продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграниче-ния расходных полномочии между уровнями бюджетной системы)
2.Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения обще-ственных потребностей их особенности.
Финансовая наука рассматривает финансы не только как экономическую кате-горию, то есть совокупность специфических производственных отношений, но и подчеркивает их материальное воплощение в виде целевых фондов денежных средств. Эти фонды выступают как вещественные носители финансовых отно-шений. Источники их формирования и сами фонды представляют собой финан-совые ресурсы соответствующих звеньев национального хозяйства. Таким образом, финансовыми ресурсами являются образуемые государством, другими экономическими агентами денежные накопления и денежные фонды при рас-пределении и перер

Оглавление

Введение

1 Основные направления современной финансовой политики РФ 2

2 Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения 5

общественных потребностей их особенности.

3 Расходы государственного бюджета, их экономическая сущность. 10

Тесты. 32

Список используемой литературы. 34

Файлы: 1 файл

контрольная по финансам.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение                                                                                                               

1 Основные  направления современной финансовой  политики РФ               2

2 Фонды  денежных средств как основная  форма удовлетворения                5

общественных потребностей их особенности.

3 Расходы  государственного бюджета, их  экономическая сущность.          10

Тесты.                                                                                                                   32

Список  используемой литературы.                                                                   34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием и распределением фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства, выполнения функций и задач государства. Отличительными признаками финансовых отношений, являются: 
1. Денежный характер финансовых отношений - в основе финансовых отношений лежит движение реальных денег в наличной и безналичной формах. 
2. Распределительный характер финансовых отношений – экономические субъекты, вступая в подобные отношения, распределяют между собой стоимость валового общественного продукта.  
3. Финансовые отношения характеризует одностороннее движение стоимости, в результате которого у экономических субъектов формируются денежные накопления в форме денежных фондов; 
4. Финансы охватывают только те денежные отношения, которые связаны с формированием и распределением фондов денежных средств. 
Фонды денежных средств можно охарактеризовать следующим образом: имеют строго целевое назначение; динамический характер (постоянно пополняются и используются); их формирование и использование регламентируется нормативными документами (законом, уставом предприятия и др.). Денежные фонды, которые формируются в результате финансовых отношений, называются финансовыми фондами.  
Финансовые фонды, находящиеся в распоряжении государства, называются централизованными. К ним относятся: бюджетные и внебюджетные фонды федерального, регионального и муниципального уровн, территориальные целевые фонды местного самоуправления; отраслевые фонды и т.п. К децентрализованным фондам относятся фонды создаваемые у хозяйствующих субъектов, также ряд авторов относит к ним бюджеты домохозяйств. 
Сущность финансов как экономической категории проявляется через их функции. 
Финансы выполняют две основных функции: распределительную и контрольную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФГОУ  ВПО «Курганская государственная  сельскохозяйственная академия 

имени Т.С.Мальцева 
 
 
 
 

      Факультет: экономический

      Кафедра: Финансы  
 

      Контрольная работа

      По  предмету: финансы 
 
 
 

                                             Выполнила: студентка  4 курса

                                             заочного (ускоренного) отделе-

                                             ния.ФиК

                                             Панченко Марина Анатольевна.

                                             Шифр 09524

                                             Проверила:

                                               
 

                           КГСХА-2011 
 
 
 

1. Основные направления  современной финансовой политики РФ.

      Финансовая политика представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.

      В современной России, в силу особенностей ее конституционного строя, приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения социальной стабильности в обществе.

На общегосударственном  уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы (специальные органы управления финансами);

- Министерство  Финансов РФ и его органы  на местах;

- Федеральное  Казначейство;

- Федеральная  налоговая служба;

- Центральный банк РФ (Банк России);

- Профильные  комитеты по бюджету, налогам,  банкам и финансам, Государственная Дума, Совет Федерации, Счетная палата РФ;

- Российская  государственная страховая компания;

- Федеральная служба по экономическим преступлениям и мошенничествам;

- Федеральная  служба финансовых рынков;

- Государственный  таможенный комитет РФ;

- Федеральная  комиссия по рынку ценных бумаг;

- Министерство  государственного имущества;

- Исполнительные  дирекции внебюджетных фондов  социального назначения.

Министерство  Финансов является важнейшим финансовым органом обеспечивающий проведение единой финансовой политики государства и осуществляющим общее текущее руководство организации финансов государства. Функции Минфина регламентированы в «Положении о Минфине» от 19.08.1994 года.  Минфин РФ руководит деятельностью министров финансов республик в составе РФ, занимается финансированием областей, краев, автономных округов.

Основными задачами Минфина являются:

  1. разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
  2. составления проекта Федерального бюджета и его исполнение;
  3. обеспечение устойчивости государственных финансов и концентрация финансовых ресурсов на основных направлениях экономического и социального развития;
  4. целевое финансирование общегосударственных потребностей;
  5. осуществление финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
  6. совершенствование методов бюджетного финансового планирования;
  7. осуществления мер по развитию финансового рынка.

Минфин РФ совместно  с Министерством по налогам и  сборам РФ разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой системы в целом. Министерство финансов участвует в разработке инструкции и методических указаний по вопросам налогообложения , так же участвует в организации ценовой политики  и в работе по совершенствованию страховой деятельности. Совместно с Министерством экономического развития и ЦБ РФ разрабатывает меры по совершенствованию денежного обращения, улучшению состояния расчетов в стране и по повышению покупательской способности рубля.

Федеральное казначейство- осуществляет управление исполнения федерального бюджета.

Основными задачами органов Федерального казначейства являются:

Организация осуществления  федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов и контроль за их исполнением;

Краткосрочное прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

Управление совместно  с Банком России государственным  внутренним и внешнем долгом и его обслуживание;

Сбор, обработка  и анализ информации о составе  бюджетной системы.

Федеральная налоговая  служба управляет исполнением федерального бюджет по доходам (региональным, местным) т.е. осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой, своевременостью уплаты налогов в бюджеты различных уровней.

К основным направлениям (задачам) финансовой политики России на современном этапе можно отнести следующее:

- устойчивый  профицит федерального бюджета  или сохранение сбалансированности федерального бюджета;

- снижение государственного  долга;

- стабилизация  национальной валюты и снижение  темпов инфляции;

- развитие банковского  сектора, в первую очередь,  в части совершенствования законодательной  базы функционирования банковской системы;

- переход к  среднесрочному планированию;

- продолжение  налоговой реформы и реформы  межбюджетных отношений (снижение  налоговой нагрузки и расширение  налоговой базы, внесение целого  ряда  поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочии между уровнями бюджетной системы)

2.Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения общественных потребностей их особенности.

 Финансовая  наука рассматривает финансы  не только как экономическую  категорию, то есть совокупность специфических производственных отношений, но и подчеркивает их материальное воплощение в виде целевых фондов денежных средств. Эти фонды выступают как вещественные носители финансовых отношений. Источники их формирования и сами фонды представляют собой финансовые ресурсы соответствующих звеньев национального хозяйства. Таким образом, финансовыми ресурсами являются образуемые государством, другими экономическими агентами денежные накопления и денежные фонды при распределении и перераспределении валового продукта и национального дохода. 
       Введением рыночных отношений связано с деятельностью государства, и финансы в новых условиях служат государству для обеспечения финансовыми ресурсами его функций. 
      Финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении государства, предприятий, организаций, других организационных структур различных форм собственности. 
Финансовые ресурсы на разных хозяйственных уровнях являются объектом воздействия финансов и представляют собой – для государства: это выраженная в деньгах часть национального достояния, которая может быть использована или действительно используется для расширенного воспроизводства и

содержания непроизводственной сферы. 
      Элементами финансовых ресурсов выступает чистый доход государственных и других отраслей материального производства. Прежде всего, к ним относятся прибыль предприятий и организаций, выступающая в качестве одной из форм прибавочного продукта. 
     Другим важным источником финансовых ресурсов государства являются налоги и добровольные платежи населения, часть средств общественных организаций, доходы от внешней торговли. Сюда же относятся амортизационные отчисления. В состав финансовых ресурсов государства относятся взносы средств государственного и социального страхования, поступления, связанные с проведением займов, лотерей, вкладов. Таким образом, если для каждого предприятия перечисленные направления средств образуют элементы по производству и реализации продукции, то для государства они служат элементом финансовых ресурсов. 
Сущность финансов как особой сферы распределительных отношений проявляется, прежде всего, с помощью распределительной функции. Именно через эту функцию реализуются общественное назначение финансов – обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми ему финансовыми ресурсами, используемыми в форме денежных фондов специального целевого назначения. 
     Финансовые ресурсы – это денежные накопления и денежные фонды, образуемые государством, при распределении совокупного общественного продукта и национального дохода за определенный период времени. 
   
Финансовый фонд (накопление, запас) – любые денежные средства, основанные финансовыми методами, используемые на удовлетворение определённых потребностей. Назовем некоторые из них: 
а) резервный фонд создается на случай прекращения деятельности предприятия и покрытия кредиторской задолженности; 
б) фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных средств, формирования оборотных средств, создания нового имущества; 
в) фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия. 
     Финансовые ресурсы отличаются от финансовых фондов. Во-первых, финансовые ресурсы подразумевают источники денежных средств, возможности хозоргана или субъекта хозяйствования в образовании таких средств. Во-вторых, финансовые ресурсы – это средства, которые «связаны» в фондах, то есть в целевых «запасах» денежных средств, а также те, которые еще не имеют целевой, направленной обозначенности, не сформированы по фондам. 
      Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счёт различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений, а используются на расширенное производство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями материальных отношений, что позволяет выделить финансы из общей совокупности категорий, участвующих в стоимостном распределении. Это происходит вне зависимости от общественно- экономической формации, хотя формы и методы, с помощью которых образуются и используются финансовые ресурсы, менялись в зависимости от изменения социальной природы общества. 
     Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном через денежные фонды специального целевого назначения, хотя и возможна и нефондовая форма их использования. К преимуществам фондовой формы относятся: возможность теснее увязать удовлетворение любой потребности с экономическими возможностями, обеспечение концентрации ресурсов на основных направлениях развития общественного производства, возможность увязать общественные, коллективные и личные интересы. 
Источниками финансовых ресурсов являются: 
1. Национальный доход. 
2. Доход от внешнеэкономической деятельности. 
3. Заемные и привлеченные средства. 
Финансовые ресурсы формируются в централизованном и децентризованном порядке. 
     В централизованном порядке формируются ресурсы государственного бюджета, пенсионных фондов, внебюджетных фондов. 
В децентрализованном порядке формируются фонды потребления хозяйствующих субъектов в сфере материального производства, финансовые резервы, фонды амортизационных отчислений, валютные фонды и другие денежные фонды хозорганов. 
     Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных, политических и прочих функций. 
     Целью государственных финансов являются формирование централизованных финансовых ресурсов и распределение на отдельные потребности общества. Сфера государственных финансов обеспечивает финансирование, инвестирование и льготное кредитование малых предприятий. 
     Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит. 
     Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды. Это средства правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. 
     Экономическое содержание государственных финансов не однородно, в их составе выделяют отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов РК включаются: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности. 
     Государственный бюджет, как любая экономическая категория, выражает производственные отношения и имеет соответствующее им материально-вещественное воплощение: бюджетные отношения материализуются в централизованном фонде денежных средств государства – в бюджетном фонде. 
      Как экономическая категория государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. 
      В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты и финансы субъектов хозяйствования. 
     Территориальные финансы – это система экономических отношений, посредством которых распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий. 
     Важнейшей составной частью финансового обеспечения населенных мест, развития и содержания в них производственной и социальной инфраструктуры являются средства предприятий и хозяйственных организаций. 
     Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, которые остаются у предприятия после того, как они возместили все затраты и расходы, связанные с осуществлением текущей хозяйственной деятельности, и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. 
Как мы видим, в финансовой науке под понятием «финансовые ресурсы» выступает совокупность доходов и накоплений всех денежных средств, имеющихся в распоряжении государства, предприятий, т.е. денежные фонды, кредитные ресурсы, резервы денежных средств.
 
 

Информация о работе 1 Основные направления современной финансовой политики РФ 2 2 Фонды денежных средств как основная форма удовлетворения 5 об