Значимость и предназначение философии на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:46, реферат

Краткое описание

Целью контрольной работы является исследование предмета философии, и ее роли в обществе в XIX-XX вв.

Оглавление

Введение
1. Сущность и предмет философии
2. Экзистенциализм: основные идеи, представители, место в философии XX в.
3. Значимость и предназначение философии на современном этапе
4. Глобальные проблемы человечества и философии XIX-XX вв.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Радик.docx

— 47.77 Кб (Скачать)

Философия  заставляет людей думать. Бертран Рассел пишет в своей книге «История западной философии»: «Она умеряет религиозные и философские страсти, а занятия ею делают людей более интеллектуальными особями, что не так уж плохо для мира, в котором немало глупостей». Изменить мир, считает он, можно лучше всего  путем морального совершенствования и самосовершенствования. Философия способна сделать это. Человек должен действовать на основе своей мысли и своей воли. Но с одним условием: не покушаться на свободу других.

4. Глобальные проблемы  человечества и философии XIX-XX вв.

Во конце 19  и в начале 20 века сформировалось такое течение, как философия глобальных проблем. Оно ориентировано на осмысление острых противоречий и проблем в развитии современного человечества, их истоки и проявления, тенденции развития, пути и способы их решения. Глобальные проблемы (экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая, и иные) представляют собой комплекс сложных противоречий, которые охватывают своим воздействием все человечество и ставят на повестку дня вопрос выживании и дальнейшем существовании человечества. В рамках этого течения осознается и подчеркивается единство современной цивилизации и общность судеб всех стран и народов. Волей судьбы оказавшись в одной лодке, они обречены на то, чтобы искать и находить пути и способы выживания.

Интенсивное развитие философии  глобальных проблем началось в 60-е  годы. В это время началась активная разработка теоретических моделей  будущего человечества. В 1968 г. Был образован Римский клуб-неправительственная международная организация, объединившая ученых и специалистов из нескольких десятков стран мира. В него вошел ряд известных ученых (Форрестер. Дж., Медоуз. Д., Месарович. Д.), а первым президентом клуба стал итальянский ученый Аурелио Печчеи (1908-1984 гг.).  Деятельность этой организации была направлена в первую очередь на всестороннее, философское осмысление глобальных проблем, поиск путей и практического решения и формирование соответствующего общественного мнения. По инициативе клуба был осуществлен ряд крупных исследовательских программ, опубликованы в форме теоретических докладов.

В своей книге “Человеческие качества” Печчеи. А. сформулировал основной тезис собственной концепции. По убеждению Печчеи, основная проблеме сейчас – это острая необходимость совершенствования человеческих качеств. Требуется революция в самом человеке, в структуре его мышления и психологии, в содержании способностей и характере потребностей. До сих пор человек вместо того, чтобы изменяться самому, предпочитал преобразовывать внешний мир, став в нем “звездой первой величины” и  создав “империю человека”. В итоге человек может стать, по мнению Печчеи, пленником собственных страстей, желаний и амбиций и оказаться одиноким странником посреди зыбучих песков пустыни. Человек XX столетия стал утрачивать чувство реальности, перестал трезво оценивать свою роль и место в мире, смысл жизни и призвание. Все это есть, с точки зрения философии – эпохальный кризис, который пронизывает все стороны жизни современной цивилизации.

Выход из этого кризиса  Печчеи видел в так называемом новом гуманизме, который призван обеспечить трансформацию человека, коренное изменение его качеств и восстановить тем самым культурную эволюцию человеческого рода. Новый гуманизм должен включить в себя прежде всего чувство глобальности (единство человечества), любовь к справедливости, неприятие насилия. Только трансформация человека в этом направлении и даст надежду на достойное будущее цивилизации.

 

 

 

 

Заключение

Предметом философии являются всеобщие свойства и связи (отношения) действительности - природы, человека, отношения объективной действительности и субъективизма мира, материального  и идеального, бытия и мышления. Где всеобщее - это свойства, связи, отношения, присущие как объективной  действительности, так и субъективному  миру человека. Количественная и качественная определенность, структурные и причинно-следственные связи и др. свойства, связи относятся  ко всем сферам действительности: природе, сознанию. Предмет философии необходимо отличать от проблем философии, т.к. проблемы философии существуют объективно, независимо от философии.  
 
Философия выявляет и вырабатывает смыслы человеческих деяний, поступков, формирует стратегические цели. Именно в этой области реализуются практические потенциалы философии. За бездумные поступки людей, либо стремящихся к сиюминутным удовольствиям, либо просто не умеющих предвидеть последствия своих действий, философия не несет ответственности. 

Итак, с точки зрения философии, в наше время происходит интенсивное  разрушение человеческого в человеке, и в 20 столетии он, по сути дела, стал Демиургом (творцом) Зла во всемирном  масштабе. Если в 19 веке “Бог умер” (Ф. Ницше), то 20 веке “человек умер” (Фромм. Э.), и с этим обстоятельством также связаны глубинные истоки и предпосылки глобальных противоречий и проблем в развитии современной цивилизации.

В наше время развитие человеческого  рода создает почву для глубоких тревог и опасений, ведь в 20 веке человечество создало предпосылки для самоуничтожения. И здесь основное направление  философии является ускоренность разумных и нравственных начал в культуре общества, существования Человека и  Природы. Многие философы считают, что  будущее человечество возможно, если оно сумеет направить энергию  своего Разума не нарушение, а на созидание, на поиск более цивилизованных форм своего существования в Космосе и новой миссии в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Агофонов. В. П., Казаков. Д. Ф., Рачинский. Д. Д. «Философия» М-МСХА 2005.-с.304.

 

    1. Алексеев. П. В., Панин. А. В., Теория познания и диалектика.-Москва: Высшая школа, 2006. – 383 с. 
    2. Быховский. Б. Э.,  Бряник. Н. В., Введение в современную теорию познания. Учебное пособие для вузов, Деловая Книга, 2005.-С. 47-63. 
    3. Голубинцев. В. О., Данцев. А. А., Любченко. В. С. «Философия для технических вузов» Ростов н/Д.: «Феникс» -2006.-378 с.

 

    1. Спиркин. А. Г. «Основы философии». Учебное пособие.  М.: ИНФРА-М.-2005.- с.285-292. 
       

Информация о работе Значимость и предназначение философии на современном этапе