Значение трудов Р.Декарта для науки и философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 11:12, контрольная работа

Краткое описание

Философское осмысление человека связано с определенными трудностями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем естественнонаучных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями. Все перечисленное, так или иначе влияет на философское толкование человека. Поэтому современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую В.С.Барулин назвал "сопряженностью человека и философии".

Оглавление

1. Философия о происхождении и сущности человека

1.1. что такое человек?

1.2. сопряженность человека и философии

1.3. параметры эволюции философии

1.4. исторические периоды изучения человека

1.5. особенности философии ХIХ века

1.6. вывод

2. Русская философия об исторической самобытности России

2.1. принцип самосознания

2.2. взгляды классиков русской философии

2.3. первопроходцы русской философии

2.4. вывод

3. Значение трудов Р.Декарта для науки и философии

3.1. основы философии Декарта

3.2. проблема движения в философии Декарта

3.3. основы теории познания Декарта

3.4. методология Декарта

3.5. заключение

4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по философии.docx

— 54.92 Кб (Скачать)
n="justify">     ● разделить каждый из вопросов, которые следует изучить, на столько частей, сколько необходимо, чтобы эти вопросы лучше разрешить;

     ● свои идеи располагать в надлежащей последовательности, начиная с предметов наипростейших и легче познаваемых, продвигаться медленно, как бы со ступени на ступень, к знанию наиболее сложных, предполагая порядок даже среди тех, которые естественно не следуют друг за другом;

     ● совершать везде такие полные расчёты и такие полные обзоры, чтобы быть уверенным в том, что ты ничего не обошёл.

     Первое  из правил Декарта является концентрированным выражением его методологического скептицизма. Оно имеет ярко выраженный гносеологический характер. Требование: не принимать никогда любую вещь за истинную, если ты её не познал как истинную с очевидностью, – опирается на условия «достоверности» и «очевидности» познания.

     Это правило также можно считать  главной предпосылкой для использования следующих правил. Если условия первого правила не удовлетворяются, остальные правила не могут гарантировать разуму, что он придёт к истинному познанию.

     Следующее правило является выражением требования аналитичности. При этом оно, как и остальные два, имеет в меньшей или большей степени методический характер.

     Третье  правило относится к собственно выводам из мыслей. Условия, которые оно

содержит, становятся в ходе развития новой философии и науки неотделимой и эффективной составной частью основных методологических принципов.

     Заключительное  же правило подчёркивает необходимость определённой систематизации как познанного, так и познаваемого.

     Правила Декарта, как и все его «Рассуждения о методе», имели исключительное значение для развития философии и науки Нового времени. Условие «очевидности» и «интуитивной ясности» исходных утверждений научной теории является одним из основных характеристик научного познания в нашу эпоху.

     В отличие от Ф. Бэкона, который в  «Новом Органоне» считал индукцию (в современных терминах можно сказать «эмпирическую индукцию») основным методом получения истинных (и практически полезных) фактов, Декарт таким методом считает рациональную дедукцию. Формулирует он этот метод в прямой противоположности по отношению к созерцательной и спекулятивной средневековой схоластической философии.

     Итак, значение Декарта для развития современной науки и философии огромно. Кроме того, что он утвердил «новые принципы философии», он способствовал развитию ряда специальных научных дисциплин, в частности математики. Он является творцом аналитической геометрии. Достойны внимания и его труды, посвящённые проблемам физики, в том числе оптики. Его идеи, относящиеся к области естественных наук, серьёзнейшим образом повлияли на развитие французского, в частности механистического, материалистического, философского и естественнонаучного мышления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. В.Д. Губин.  Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних специальных заведений. - М.: ТОН, 2004 г.

2.   Несмелов В. И. «Наука о человеке» Казань, 1994 (репринт) Т-1.

3.   В.А. Канке. Основы философии. М. 2002

4.   П.А. Бакунин. «Основы веры и знания» СПб., 1996.

5.   В.П. Кохановский. Философия. М. 200.

6.   «Русская философия. Очерки истории» Свердловск, 1991.

7.   В.Ф. Шаповалов. Основы философии. М. 2004 

8.   А.Ф. Лосев История философии в конспективном изложении. – М.: Мысль,

9.   Л.А. Ковалева. Учебное пособие. Основы философии. 2005

10. П. А.Бакунин «Основы веры и знаний» СПб., 1996.

Информация о работе Значение трудов Р.Декарта для науки и философии