Японская философия управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:28, реферат

Краткое описание

Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Оглавление

Введение
I. Философия японского управления
II. Управленческое поведение
III. Система управления качеством и эффективностью производства и сбыта
IV. Управление трудовыми ресурсами
V. Система контроля качества
VI. Взаимоотношения менеджмента и профсоюзов в Японии
Заключение

Файлы: 1 файл

Японская философия управления персоналом.docx

— 48.40 Кб (Скачать)

Необходимо отметить, что  значимость, ресурсы и власть менеджмента  несопоставимы с ресурсами профсоюзов. Но лидеры союза и менеджмент разделяют  два основных предположения: во-первых, процветание фирмы создает условия  для решения других задач, а, во-вторых, ненависть друг к другу никому не идет на пользу.

В целом, в Японии меньше жалоб и претензий к менеджменту  по двум основным причинам: во-первых, японский рабочий не чувствует себя притесненным, во-вторых, он считает  свою работу более важным делом, нежели права или убеждения. Истоки этого  кроятся в том, что управляющие  японских фирм уделяют огромное внимание  благосостоянию своих рабочих. Это, естественно, повышает их доверие как к менеджменту, так и к профсоюзам. 

 

 

 

Заключение 

 

Япония - маленькая страна. Платность населения высока. Ресурсы  ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство опасности. Поэтому у  японцев острое чувство необходимости  национального единства. Они в  полной мере осознают, что их выживание  зависит от единства и социальной сплоченности.

Японцы работают группой  более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений  осуществляется в Японии путем группового консенсуса.

Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают  личность как отдельного индивидуума, но проявляют  уважение к мнению каждого.

В своей книге «Искусство японского управления» А.Атос и  Р.Паскаль отмечают: «Японцы рассматривают  каждого человека как имеющего экономические, социальные, психологические и духовные потребности, так же, как это делают и американские руководители, когда  специально задумываются над этим. Но японские руководители полагают, что  их задачей является уделять как  можно больше внимания именно человеческой личности, не столь сосредотачиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья или религия)». При этом семья для японцев - форма существования. При достаточно жесткой вертикальной иерархии, нет «обожествления» руководителя - он «досягаем». Японцы проявляют уважение не к месту, которое занимает тот или иной человек, а к тому, что конкретное он сделал в жизни, к его опыту.  

Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы - целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло  японскому менеджменту в интеграции европейского опыта управления  в традиционную японскую культуру.

«Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью», - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - «Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую  инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это  не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших». Повиновение в Японии принимает  форму полного подчинения.

Японское общество поделено на отдельные институты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры  и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела фирмы. И те и другие смотрят на конкурирующие  фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремиться быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль.

В японских организациях лидер  занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет  внутренние конфликты. Его власть принимается  всеми безоговорочно. Отсутствие его  может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах.

Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто  не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь  вызвать и сохранить любовь и  преданность своего персонала.

Японский менеджмент взывает  к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.

Учебная программа - это стимулирование сотрудничества в работе. Она мобилизует знания и опыт всей группы. Она еще  больше сплачивает ее и развивает  дух сотрудничества. Желание избежать работы с оправданием, что «это не моя работа», пропадает, вместо этого  возникает готовность нести дополнительную ответственность.

Японская культура отражает страсть японцев к красоте. Их чувство красоты многогранно. Для  них красота - это изящество, элегантность, чувство натуры, тонкий вкус и изысканная простота. Они пленяются внутренней грацией больше, чем внешним блеском.

Японская концепция демократии отличительна. Она не означает горячие  дискуссии между враждующими  фракциями, не признает роль большинства. Все решения являются анонимными групповыми решениями. Япония, таким  образом, стала страной... собраний ради достижения единодушных решений.

«Гармония превыше всего» «Мир без доброты страшен; мир  без труда упадочен».    

 

 

  

Использование материалов разрешено  с обязательной активной ссылкой  на ресурс

vivakadry.com, 2011


Информация о работе Японская философия управления персоналом