Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:34, доклад
Гносеологическое первенство идеи актуальной бесконечности с необходимостью означает в силу панлогизма Спинозы и первенство Бога как последней основы бытия и истинности. Существование Бога с этой точки зрения более необходимо, чем существование самого многообразного мира. «Или ничего не существует, или существует также и Существо, абсолютно бесконечное». «Бог… - первая причина всех вещей, а также причина самого себя – познается из самого себя».
1. Натурализм спинозовского пантеизма.
Бог-субстанция-природа.
2. Субстанция и единичные вещи.
Ее модусы и атрибуты.
3. Протяженно-телесный атрибут субстанции.
4. Электронные ресурсы
Это убеждение выражено
в метафизике Спинозы также понятием
бесконечного интеллекта (intellectus infinitus).
Его определяющее свойство – познавать
всегда все ясно и отчетливо. Бесконечный
интеллект представляет собой онтологизацию
высшей интуитивно-дедуктивной
Понятия атрибута мышления
и зависящего от него бесконечного
разума, в котором от века реализована
познаваемость мира, можно считать,
доводят до предела интеллектуализирующую
сторону и перечеркивают
3.
Протяженно-телесный
атрибут субстанции.
По примеру Декарта
Спиноза отождествлял материальность
с протяженностью, пространством. Он
тоже представлял его как континуум
и должен был объяснить, каким
образом этот континуум порождает
бесчисленные конкретные конфигурации
тел, найти то общее начало, посредством
которого осуществляется индивидуация
бесконечно-пространственной субстанции
в конкретно-пространственные модусы
ее. Таким началом индивидуации являются
движение и покой, ибо различие тел
в качестве модусов протяженности
происходит только вследствие изменения
пропорции движения и покоя. Покой
здесь уравнен с движением. Поскольку
же ими обладают все предметы «порожденной
природы», движение и покой трактуются
как другой бесконечный модус, являющийся
онтологическим посредствующим звеном
между протяженностью как атрибутом
субстанции и миром конкретных телесных
вещей. Следовательно, движение исключено
из числа атрибутов субстанции. В
учении о протяженно-телесной атрибуте
Спиноза – механицист, фактически
не отличающийся от Декарта.
4. Электронный ресурсы
1.
Интернет. Сайты: http://www.referat.ru/
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
ГОУ ВПО
Пятигорская Государственная
Фармацевтическая
академия
Доклад по философии
Тема:
Учение Б. Спинозы
о субстанции
Тонян Эмма
Проверил: Шпунтов В.И.