Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:38, реферат
Центром того, что Платон создал в области науки, он сам всегда называл
учением об идеях. Многие исследователи также склоняются к тому, что
данное учение – своеобразное «ядро» всей философии Платона.
Первоначально представляя собой логическую теорию, оно обратилось в
мировоззрение и общий принцип философской науки
Введение
Основная часть:
1. «Мир вещей» и «мир идей»
2. Гносеологический подход: постижение мира идей
Заключение
Список использованной литературы
Такой поворот умственного взгляда –
от теней к эйдосам как ликам подлинного
бытия – Платон именует словом «эпистрофе».
Эпистрофе завершается метанойей – переменой
состояния ума под воздействием созерцания
подлинной реальности. Это и есть просветление,
или – духовное пробуждение, в результате
которого человек начинает видеть подлинную
реальность – мир эйдосов.
В истории философии Платон признается
одним из величайших мыслителей древности.
Несмотря на то, что философское наследие
Платона является предметом изучения
и толкования на протяжении более двух
тысячелетий, оно до сих пор привлекает
внимание исследователей-платоноведов
своей неповторимостью и глубиной.
Философская
система Платона представляет собой всеобъемлющее
учение о мире и человеке, вырастающее
из проблем земного и внеземного
существования бессмертной человеческой
души. В ее бессмертии находит
объяснение способность души постигать
точное, прекрасное и вечное, имея
в опыте только неопределенное, несовершенное
и преходящее. Из
платоновской философии вошло в культурный
обиход человечества не только понимание
идеи как идеала, представляющего собой
ключ бытия и познания.
Идеализм Платона
– идеализирующее учение. Прежде всего,
Платон
идеализирует познавательную деятельность
человека. По мнению Платона,
главное в познании – усмотрение перспективы
движения к совершенству.
Сущность
человека, согласно учению об идеях, заключается
в
безостановочном устремлении к познанию
совершенства бытия, своего
собственного совершенства и своего идеала,
и тем самым к
самоусовершенствованию. Гносеологическое
учение Платона нашло высокую оценку у
потомства и было усвоено в основных своих
моментах последующим развитием философии.
Список использованной литературы: