Традиционная и современная культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:38, реферат

Краткое описание

Теоретическим фактором, во многом определившим современные исследования коммуникации, стал поворот от философской и научной рефлексии к действительности языка. Начало исследований языковых и знаковых структур, положенное в первой трети прошлого столетия работами Рассела и его ученика Витгенштейна, принципиально изменило само понимание коммуникации, а также методы ее изучения. Благодаря новой установке язык стали рассматривать не просто как средство коммуникации, но сама коммуникация оказалась пространством, заключающим в себе становление языковых форм.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Глава I. Исследование проблем межкультурной коммуникации……..4
Глава II. Россия и Запад в историческом развитии…………………….6
Глава III. Россия и Запад в современном мире…………...11
Заключение……………………………………………...……………….13
Список использованной литературы…………………………………..14

Файлы: 1 файл

Философия.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

     Между тем, на носу день завтрашний - третье тысячелетие. Сейчас   мы можем говорить только о тенденциях, которые видны уже в настоящий момент. Будет ли в этом новом мире место для России?

     В интегрированном мире может не оказаться  места странам, не знающим, чем они являются и чего хотят. В сложившейся ситуации Россия будет вынуждена «победить (себя) или умереть».

     В дополнении к сказанному, хотелось бы отметить, что одной из тенденций  дальнейшего развития является информатизация. Раньше проблемы России в освоении западных достижений часто были связаны с неумением реализовывать их материально. Очевидно, созидание в информационном мире нам будет даваться не легче, чем в материальном.

     Интеграция, как известно, приводит к «обобществлению» духовных ценностей разных стран. Например, уже век весь мир осваивает индийское духовное наследие. Возможно, и Россия найдет себе духовное зеркало, в котором отражается не только Запад, но и Восток. С такой точкой отсчета станет возможным и творческий диалог. 
 

     Заключение

     В целом, для коммуникативной практики актуальной становится не академическая философия, а живая, которая вопрошает о человеке, смысле его постоянно меняющейся жизни, и которая предполагает взаимное конституирование единого смыслового поля понимания, помогая осмыслить глубинные онтологические и психологические связи человека с миром. Сама коммуникативная практика в форме единения литературного способа описания и философских концепций напрямую связана с открытием для европейского мышления традиции поэтизирующей восточной мудрости. И во многом в рамках данной проблематики происходит сегодня выстраивание диалога философских культур, главной целью которого служит расширение мировоззрения, расцвет традиций с сохранением их индивидуальности.

     Итак, какой же вывод мы можем сделать, заглянув не только в глубокое историческое прошлое России во взаимодействии с Западом, но и в день завтрашний? Во - первых, мы не можем не признать тот факт, что развитие и становление России во многом подверглось влиянию Запада с его культурой, формами и общечеловеческими ценностями.

     Во-вторых, мы считаем, что Россия будет продолжать свой путь по пути европеизации. Главной  задачей России при этом является  сохранение своей самобытности , своего культурного наследия.

     Как уже было сказано, мы считаем, что  творческий диалог культур в современном мире вполне возможен. Что же касается места в нем России, то необходимым условием является ориентация нашего государства не только на Запад, но и Восток.

     И в заключение хотелось бы отметить, что для успешной межкультурной коммуникации и ведения межкультурного диалога необходимо преодоление барьеров коммуникации представителями разных социокультурных систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Infante D. A., Rancer A. S., Womack D. F. Building Communication Theory. Waveland Press. 1993
  2. Jandt F. E. Intercultural Communication: An Introduction. Sage Publications. 2001
  3. Арутюнов С.А. Народы и культуры. Развитие и  взаимодействие. М.:      Наука, 1989
  4. Библер В.С. Культура. Диалог культур // Вопросы философии. 1989.  
    № 6.
  5. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации.. М., 2003

          6.   Данилевский Н.Я. Россия и Европа/ Н.Я.Данилевский. – М., 1991

    1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа/ Н.Я.Данилевский. – Спб., 1871
 
    1. Социальная и культурная дистанция. Опыт многонациональной России / Автор проекта и отв. ред. Л. М. Дробижева. М., 2000
    2. Дубин Б. Запад, граница, особый путь: Символика "другого" в политической мифологии современной России // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2000. № 6
 
    1. Здравомыслов  А. Национальное самосознание россиян // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2002. № 2
 
 
    1.  Социологический энциклопедический словарь / Редактор-координатор - академик РАН Г.В. Осипов. М., 1998

            12.Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000 
 
 

Информация о работе Традиционная и современная культур