Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:38, реферат
Теоретическим фактором, во многом определившим современные исследования коммуникации, стал поворот от философской и научной рефлексии к действительности языка. Начало исследований языковых и знаковых структур, положенное в первой трети прошлого столетия работами Рассела и его ученика Витгенштейна, принципиально изменило само понимание коммуникации, а также методы ее изучения. Благодаря новой установке язык стали рассматривать не просто как средство коммуникации, но сама коммуникация оказалась пространством, заключающим в себе становление языковых форм.
Введение …………………………………………………………………3
Глава I. Исследование проблем межкультурной коммуникации……..4
Глава II. Россия и Запад в историческом развитии…………………….6
Глава III. Россия и Запад в современном мире…………...11
Заключение……………………………………………...……………….13
Список использованной литературы…………………………………..14
Между тем, на носу день завтрашний - третье тысячелетие. Сейчас мы можем говорить только о тенденциях, которые видны уже в настоящий момент. Будет ли в этом новом мире место для России?
В интегрированном мире может не оказаться места странам, не знающим, чем они являются и чего хотят. В сложившейся ситуации Россия будет вынуждена «победить (себя) или умереть».
В дополнении к сказанному, хотелось бы отметить, что одной из тенденций дальнейшего развития является информатизация. Раньше проблемы России в освоении западных достижений часто были связаны с неумением реализовывать их материально. Очевидно, созидание в информационном мире нам будет даваться не легче, чем в материальном.
Интеграция,
как известно, приводит к «обобществлению»
духовных ценностей разных стран. Например,
уже век весь мир осваивает индийское
духовное наследие. Возможно, и Россия
найдет себе духовное зеркало, в котором
отражается не только Запад, но и Восток.
С такой точкой отсчета станет возможным
и творческий диалог.
Заключение
В целом, для коммуникативной практики актуальной становится не академическая философия, а живая, которая вопрошает о человеке, смысле его постоянно меняющейся жизни, и которая предполагает взаимное конституирование единого смыслового поля понимания, помогая осмыслить глубинные онтологические и психологические связи человека с миром. Сама коммуникативная практика в форме единения литературного способа описания и философских концепций напрямую связана с открытием для европейского мышления традиции поэтизирующей восточной мудрости. И во многом в рамках данной проблематики происходит сегодня выстраивание диалога философских культур, главной целью которого служит расширение мировоззрения, расцвет традиций с сохранением их индивидуальности.
Итак, какой же вывод мы можем сделать, заглянув не только в глубокое историческое прошлое России во взаимодействии с Западом, но и в день завтрашний? Во - первых, мы не можем не признать тот факт, что развитие и становление России во многом подверглось влиянию Запада с его культурой, формами и общечеловеческими ценностями.
Во-вторых, мы считаем, что Россия будет продолжать свой путь по пути европеизации. Главной задачей России при этом является сохранение своей самобытности , своего культурного наследия.
Как уже было сказано, мы считаем, что творческий диалог культур в современном мире вполне возможен. Что же касается места в нем России, то необходимым условием является ориентация нашего государства не только на Запад, но и Восток.
И
в заключение хотелось бы отметить,
что для успешной межкультурной
коммуникации и ведения межкультурного
диалога необходимо преодоление барьеров
коммуникации представителями разных
социокультурных систем.
Список
использованной литературы
6. Данилевский Н.Я. Россия и Европа/ Н.Я.Данилевский. – М., 1991
12.Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная
коммуникация. М., 2000