Современная научная картина мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:19, реферат

Краткое описание

Важнейшие элементы структуры научной картины мира - междисциплинарные концепции, образующие ее каркас. Концепции, лежащие в основе научной картины мира, являются ответами на сущностные основополагающие вопросы о мире. Эти ответы меняются с течением времени, по мере эволюции картины мира, уточняются и расширяются, однако сам "вопросник" остается практически неизменным, по крайней мере со времен мыслителей классической Древней Греции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА…4
2. ОСНОВНЫЕ ОТКРЫТИЯ XX ВЕКА В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ…………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Современная научная картина мира.docx

— 43.68 Кб (Скачать)
 

      Можно построить и более подробную  картину, выделить такие уровни организации  как ядро атома, ядро клетки, макромолекула, кристалл, человек, неосфера и т.д.

      Нужно отметить, что два обстоятельства затрудняют понимание обществом  современного естествознания. Во-первых, применение сложнейшего математического  аппарата, который надо предварительно изучить. Во-вторых, невозможность создать  наглядную модель современных научных  представлений: искривленное пространство; частицу, одновременно являющуюся частицей и волной и т.д. Выход из ситуации прост - не надо и пытаться это сделать. Естествознание XX в. заставляет нас отказаться не только от непосредственной наглядности, но и от наглядности как таковой. Отказ от наглядности научных представлений является неизбежной платой за переход к исследованию более глубоких уровней реальности, не соответствующих эволюционно выработанным механизмам человеческого восприятия.

 

Заключение

      Научная картина мира (НКМ) — система представлений  о свойствах и закономерностях  действительности (реально существующего  мира), построенная в результате обобщения и синтеза научных  понятий и принципов, а также  методология получения научного знания.

      В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и  концепций, более ранние представления  становятся частными случаями новых  теорий. Научная картина мира —  не догма и не абсолютная истина. В то же время, научные представления  приближены к истине, так как основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей. В результате научные знания позволяют делать верные заключения и предсказания о свойствах нашего мира и способствуют развитию человеческой цивилизации. Противоречия между научными концепциями преодолеваются путём  выявления новых фактов и сравнения  их с предсказаниями различных теорий. В таком развитии — суть научного метода.

      Научная картина мира отличается от религиозных  представлений о мире, основанных на авторитете пророков, религиозной  традиции, священных текстах и  т.д. Поэтому религиозные представления  более консервативны в отличие  от научных, меняющихся в результате обнаружения новых фактов. Однако и религиозные интерпретации  концепции мироздания могут изменяться, чтобы попытаться приблизиться к  современным научным трактовкам.

 

Список  используемой литературы 

1. Горелов  А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. - М.: Центр, 2002. - 208 с.

2. Гусейханов М.К. Концепции современного естествознания: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. - 692 с.

3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник - М.: ИКЦ "Маркенинг", 2001. - 832 с.

4. Канке  В.А. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Логос, 2002. - 368 с.

5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2003. - 488 с.

6. Лавриненко  В.Н. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 303 с.

7. Свиридов  В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 349с.

8. Скопин  А.Ю. Концепции современного естествознания: Учебник. - М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2003. - 392 с.

9. Википедия 

Информация о работе Современная научная картина мира