Социальная философия о смысле и направленности исторического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:06, контрольная работа

Краткое описание

Как было показано, различные направления в социальной философии по-разному объясняют сущность и движущие силы исторического процесса. При этом мы встречаемся с признанием исторических законов и с их отрицанием, с теориями, доказывающими объективный характер истории, и с концепциями, утверждающими приоритет субъективного фактора. Одни авторы говорят о наличии смысла истории, другие, напротив, утверждают, что такого смысла нет и быть не может и т.д.

Оглавление

Введение
Теория культуро-исторических типов Н.И.Данилевского и О.Шпенглера……………………………………………………………………4
Идея цивилизации как доминанты исторического процесса А.Тойнби………………………………………………………………………..9
Понятие цивилизации. Формационный и цивилизационный подходы в понимании исторического процесса…………………………………………..11
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрошка по философии.docx

— 43.70 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Задача социальной философии  заключается в том, чтобы среди  массы фактов истории выявить  главные, определяющие и показать закономерности и тенденции развития исторических событий и социальных систем. При  этом социальная философия должна стремиться использовать разнообразные теоретические  модели познания, рассматривать объект с разных сторон, избегать теоретического догматизма. Анализ исторического процесса должен осуществляться в соответствии с логикой самой всемирной  истории. В нем необходимо использовать как формационный, так и цивилизованный подходы, которые не исключают, а  взаимодополняют друг друга. В этом анализе необходимо учитывать и  «циклические культуры», и исторические этапы развития общества, эпохи, стадии и периоды его развития. Словом, чем более полно и с разных сторон мы будем исследовать исторический процесс, тем более конкретную и  адекватную научную картину его  развития мы получим. Хотя следует помнить, что абсолютного знания тут, как, впрочем, и во всех других науках, нет  и быть не может. Кроме того, в  социальной философии добавляется  существенный момент: поскольку субъектом  человеческой истории и ее объектом выступает прежде всего человек, то история не имеет конца, она  всегда незавершена. По крайней мере до тех пор, пока жив человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Кохановский В.П. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н / Д.: «Феникс», 2003
  2. Философия. В вопросах и ответах. Учебн. пособие для вузов / Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Юдин В.В.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  3. Философия: Учебник / Под ред. В.П. Горюнова. – М.: Гардарики, 2005
  4. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  5. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001

 

 


Информация о работе Социальная философия о смысле и направленности исторического процесса