Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:55, контрольная работа
Проблема уровней научного знания - одна из главных тем современной философии науки. Традиционно принято выделять два основных уровня: эмпирический и теоретический. С нашей точки зрения более верной является по крайней мере трехуровневая модель научного знания: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое знание.
Проблема уровней научного знания................................................................ 3
Структура эмпирического уровня научного знания.................................... 4
Структура теоретического уровня научного знания.................................... 6
Список использованной литературы............................................................. 10
Зачем вводятся в науку
идеальные объекты? Насколько они
необходимы для ее успешного функционирования
и развития? Нельзя ли обойтись в
науке только эмпирическим знанием,
которое более всего и
Сформулированному выше инструменталистскому взгляду на природу идеальных объектов и научных теорий в философии науки противостоит эссенциалистская их интерпретация. Согласно последней, идеальные объекты и научные теории фиксируют и описывают объективно сущностное содержание мира, тогда как эмпирическое знание имеет дело лишь с описанием мира явлений. Обе эти интерпретации природы теоретического знания имеют своих сторонников как среди философов, так и среди ученых. Поднятая в них проблема онтологического статуса теоретического знания столь же значительна, сколь и по-прежнему далека от своего общепризнанного в философии и науке решения. С нашей точки зрения, обе эти интерпретации вполне совместимы друг с другом при условии снятия с них присущего им определенного метафизического, фундаменталистского «налета».
Список использованной литературы