Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:14, контрольная работа
Философия – это одна из форм общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания этого бытия; наука о ценностях; наука о наиболее общих законах, возникновения природы, общества и мышления; учение, делающее попытки объяснить "вечные" загадки человеческого духа и культурно-исторические факторы развития.
1. Предмет философии. Место философии в системе наук и культуре…..с.4
2. Основные разделы философии …………………………………………….с.7
3. Мировоззренческая, методологическая, рефлексивно-критическая и интегративная функции философии……………………………………..
4. Список использованной литературы…………………………………
Аксиологи видят свою задачу в исследовании ценностей всех типов, их взаимоотношений и самой природы ценности. Ценность, согласно аксиологии – телеологическая, нормативная категория, объемлющая все, что может быть целью, идеалом, предметом влечения, стремления, интереса.
В аксиологии следует различать два основных направления: субъективно-идеалистическое и объективно-идеалистическое. Для первого характерно релятивистское понимание ценностей.
Объективно-
Праксиология — учение о человеческой деятельности, о реализации человеческих ценностей в реальной жизни.
Область
социологических и
В сущности, мы имеем здесь дело с процессом опредмечивания нашего знания. Опираясь на полученные знания, человек способен целенаправленно воздействовать на окружающую действительность, реализуя свои представления о желаемом устройстве, например, общества. [4]
Таким
образом, я считаю, что философия синтезирует
и обобщает данные обыденного
опыта, научного познания и всей человеческой
культуры и на этой основе формулирует
всеобщие определения бытия, объясняет
внутреннюю природу мира и человека.
Мировоззренческая, методологическая, рефлексивно-критическая и интегративная функции философии
Основополагающая функция философии – выявление универсалий культуры и выражение их содержания в системе философского знания. Универсалии (наиболее общие представления) культуры зафиксированы в фольклоре, искусстве, религии, этических учениях нередко посредством образов, иносказаний, притч, т.е. далеко не всегда в логически стройной и информационно ёмкой форме. Философия же выражает их содержание преимущественно в системе категорий, что обеспечивает ей более широкие возможности в духовном воспроизведении реальности и в выработке его механизмов. Это осуществляется в процессе выполнения философией ряда функций. Важнейшие из них:
Мировоззренческая - философия изучает мир в целостности, как систему, изучает мир в его отношении к человеку. Философия помогает нам сформировать целостную картину мира. Эта функция состоит в выработке обобщенных представлений человека о реальности, образе его поведения и деятельности.
Мировоззренческая функция систематизирует для человека мир как единое образование и открывает человеку его гуманистическую ориентацию. Что способствует становлению и совершенствованию личности, расширению кругозора, формирует особую систему ценностей, позволяет видеть мир взглядом мыслителя.
Методологическая функция как знание о всеобщем, служит методом для частных наук. Также определяет способы достижения какой-либо цели, например эффективного конструирования научного познания, эстетического творчества, социальной практики.
Методологическая функция философии задает человеку основные принципы жизнедеятельности. В частности, принципы подхода к миру и методы его объяснения (и изменения). Причем, она не устанавливает их раз навсегда в какой-то абсолютной, застывшей форме. Опираясь на фундаментальные науки, на свой собственный исторический материал, создавая новые мировоззренческие ориентации (установки, смыслы), она конструирует новые образы (картины мира) объективной реальности и самой человеческой жизнедеятельности. Она же указывает на относительный характер тех или иных принципов или методов, на опасность их абсолютизации.[5]
Интеграционная функция состоит в том, что с помощью философии осуществляется органическое соединение всех компонентов содержания человеческой культуры - онтологического, гносеологического, логического, этического, эстетического, аксиологического, жизненно-практического. Именно с помощью философии человек вырабатывает всеобщие принципы понимания и объяснения природы человека и мира в целом, создает предельно обобщенные идеи и представления о бытии.
Рефлексивно-критическая функция философии состоит в том, что она критически осмысливает существующую культуру и то состояние, в котором находится общество и личность. Философия помогает осознать и освободиться от иллюзий, заблуждений, предрассудков, ошибок своей эпохи. Философия чутко улавливает отживающие формы жизни, готовит общественное сознание к необходимости перемен, пытается ответить на коренные вопросы бытия.[6]
Я
полагаю что в философии всегда воплощается
дух своей эпохи. Современный мир
выдвигает множество проблем, для успешного
решения которых необходима
философская культура, умение жить
и работать в быстроменяющихся
условиях, в соответствии с требованиями
жизни.
Список использованной литературы