Право в человеческом измерении

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 09:47, контрольная работа

Краткое описание

Право настолько уникальный, сложный и общественно необходимый феномен, что на протяжении всего времени его существования научный интерес к нему не только не исчезает, но и возрастает. Вопросы правопонимания принадлежат к числу "вечных" уже потому, что человек на каждом из витков своего индивидуального и общественного развития открывает в праве новые качества, новые аспекты соотношения его с другими явлениями и сферами жизнедеятельности социума. В мире существует множество научных идей, течений и точек зрения по поводу того, что есть право. Но лишь в последнее время ученые стали задаваться вопросом, что значит понимать право.

Оглавление

Введение
1. Философия и правовая культура
2. Преступность как общечеловеческая проблема
3. Анализ ценностей правосознания: соотношение права и морали, права и справедливости, права и закона, права и силы, права и власти.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Право в человеческом измерении.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

Несостоятельность теории силы в чистом виде слишком очевидна, а потому ее сторонники обыкновенно или пытаются спасти ее путем различных ограничений и оговорок, или же, будто нарочно, так затемняют свое изложение, что подчас трудно бывает докопаться в нем до ясного и определенного смысла. Те, кто сводит право к силе, обыкновенно имеют в виду не всякую силу, а только определенный род силы, именно силу власти, господствующей над людьми; те, кто говорит - "право есть сила" - обыкновенно хотят этим сказать, что существование юридических норм обусловливается существованием власти, которая принуждает людей повиноваться известным нормам, соблюдать известные правила.

В таком виде теория силы мало чем отличается от теории принуждения и страдает тем же логическим недостатком; в самом деле, всякая власть есть вид права, всякая власть обусловлена правом. Стало быть, кто сводит право к силе власти, тот впадает в простое тождесловие, сводит право к праву[31].


Заключение

Вся история культурного человечества свидетельствует о том, что право и правительство периодически вступают в состояние глубочайшего кризиса. Причина этих кризисов состоит в том, что человечество, строя правопорядок теряет из вида единую, безусловную мишень политического единения и превращают его в орудие для условных, малых заданий и частных вожделений; отсюда вырождение правовой и гос жизни, - безыдейность власти и умаление её авторитета, отсутствие солидарности меж гражданами и классами, гражданская война внутри стран и неизменные вспышки открытых войн меж народами. По своему объективному назначению право есть орудие порядка, мира и братства; в осуществлении же оно очень частенько прикрывает собой ересь и насилие, раздор, бунт и войну.

Люди объединяются на основах права как бы только для того, чтоб выполнить внеправовое разъединение; двое устанавливают солидарность, чтоб восстать на третьего; братство служит вражде; под видом порядка тлеет и зреет новая распря; мир оказывается перемирием, а перемирие готовит войну и, подготовив, уступает ей свое место. Кризис наступает тогда, когда история начинает подводить итоги целому народу, заполненному таковыми своекорыстными посягательствами, беспринципными блужданиями и беспомощными взрывами. Тогда, как бы внезапно, находится, что право и правительство получили неверное содержание и недостойную форму; что они утратили свое единое назначение, а может быть, и всякую мишень; что они сделались орудием зла, а не добра; что они нуждаются в глубочайшем обновлении и возрождении.

И, почувствовав беду, но не поняв её значения и её корней, человечество начинает выбираться из нее с той же инстинктивной слепотой и духовной беспомощностью, с которой оно позволило ей настигнуть себя и подавить, а слепота и беспомощность приводят его опять к паллиативам, к внешнему упорядочению жизни, к новым опасностям, недугам и разложениям.

Для того, чтоб право и правительство вправду вступили на путь обновления и возрождения, нужно правильно осознать их природу, их мишень, их базу, и, потом, сделать осознанное предметом воли и жизненного деяния.

В основании изречения обязано лежать верное понимание здорового организма и его недугов. Установит такое верное понимание правового и политического общения есть задачка философии права: разрешить эту задачку, означает сделать учение о здоровом и верном обычном правосознании.


Список литературы

1.      Кейзеров Н. М. Политическая и правовая культура: Методологические проблемы. М., 1983.

2.      Рабинович П. М. Социалистическое право как ценность. Львов, 1985

3.      Матузов Н. И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.

4.      Малахов В. А. Культура и человеческая целостность. Киев, 1984.

5.      Баллер Э. А. Социальный прогресс и культурное наследие. М., 1987.

6.      Философия и культура. XVII Всемирный философский конгресс: Проблемы, дискуссии, суждения. М., 1987.

7.      Культура в общественной системе социализма /М. Ланге, Г. Менерт, Г. Оптиц и др. М., 1984.

8.      Куркин Б. А. Политическая культура//Советское государство и право. 1986. №7.

9.      Фаткуллин Ф. Н., Чулюкин Л. Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы. Казань, 1977.

10.  Рабинович П. М. Социалистическое право как ценность. Львов, 1985

11.  Неновски Н. Право и ценности. М., 1987.

12.  Явич Л. С. О понимании права и государства, развитии и реализации идеи социалистического правового государства // Правоведение. 1989. №6.

13.  Кейзеров Н. М. Политическая культура социалистического общества. М., 1982.

14.  Марксистско-ленинская теория культуры /А. И. Арнольдов, Е. А. Ануфриев, С. Н. Артановский и др. М., 1984.

15.  Молчанов, А. А. Правовая культура в социальной жизни :Вопросы методологии // Правоведение. -1991. - № 1.

16.  Красавчиков О. А. Основные черты и значение социалистической правовой культуры//Советское государство и право. 1968. №6.

17.  Алексеев С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.

18.  Иванов В. И. Правовая культура — важнейшее условие эффективного применения права судами // Государство, право и демократия в условиях развитого социалистического общества. М., 1973.

19.  Каминская В. П., Ратинов А. Р. Правосознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания / Отв. ред. А. Д. Бойков. М., 1974.

20.  Аграновская Е. В. Правовая культура как фактор укрепления социалистического образа жизни: Автореф. канд. дис. М., 1982.

21.  Балюк Г. И. Взаимосвязь правовой культуры и социалистической демократии. Киев, 1984.

22.  Кейзеров Н. М. Политическая и правовая культура: Методологические проблемы.

23.  Алексеев С. С. Общая теория права: В 2 т. Т. 1. М., 1981.

24.  Малахов В. А. Культура и человеческая целостность. Киев, 1984.

25.  "Биологический (генетический) фактор как одно из условий преступного поведения" (Свирин Ю., "Российская юстиция", 1996, N 12).

26.  Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. — 1983.

27.  Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М.: Рус. яз. — 1990. — Т. 3.

28.  Бербешкина З. А. Проблема справедливости в марксистско-ленинской этике.

29.  Муромцев С. А. Право и справедливость: сб. правоведения и общественных знаний. — С.-Петербург. — 1893.

30.  Трубецкой Е.Н. Лекции по энциклопедии права. – М.: 1909г. // Allpravo.Ru - 2005.

31.  Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000.

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] Кейзеров Н. М. Политическая и правовая культура: Методологические проблемы. М., 1983.

[2] Рабинович П. М. Социалистическое право как ценность. Львов, 1985

[3] Матузов Н. И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.

[4] Малахов В. А. Культура и человеческая целостность. Киев, 1984. С. 7

[5] Баллер Э. А. Социальный прогресс и культурное наследие. М., 1987.

[6] Философия и культура. XVII Всемирный философский конгресс: Проблемы, дискуссии, суждения. М., 1987.

[7] Культура в общественной системе социализма /М. Ланге, Г. Менерт, Г. Оптиц и др. М., 1984.

[8] Куркин Б. А. Политическая культура//Советское государство и право. 1986. №7. С. 48

[9] Фаткуллин Ф. Н., Чулюкин Л. Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы. Казань, 1977. С. 12.

[10] Рабинович П. М. Социалистическое право как ценность. Львов, 1985

[11] Неновски Н. Право и ценности. М., 1987. С. 140—141.

[12] Явич Л. С. О понимании права и государства, развитии и реализации идеи социалистического правового государства // Правоведение. 1989. №6.

[13] Кейзеров Н. М. Политическая культура социалистического общества. М., 1982.

[14] Марксистско-ленинская теория культуры /А. И. Арнольдов, Е. А. Ануфриев, С. Н. Артановский и др. М., 1984. С. 26.

[15] Молчанов, А. А. Правовая культура в социальной жизни :Вопросы методологии // Правоведение. -1991. - № 1. - С. 69 - 73

[16] Красавчиков О. А. Основные черты и значение социалистической правовой культуры//Советское государство и право. 1968. №6. С. 17.

[17] Алексеев С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966. С. 176.

[18] Иванов В. И. Правовая культура — важнейшее условие эффективного применения права судами // Государство, право и демократия в условиях развитого социалистического общества. М., 1973. С. 13

[19] Каминская В. П., Ратинов А. Р. Правосознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания / Отв. ред. А. Д. Бойков. М., 1974. С. 19, 43.

[20] Аграновская Е. В. Правовая культура как фактор укрепления социалистического образа жизни: Автореф. канд. дис. М., 1982. С. 6.

[21] Балюк Г. И. Взаимосвязь правовой культуры и социалистической демократии. Киев, 1984. С. 6.

[22] Кейзеров Н. М. Политическая и правовая культура: Методологические проблемы. С. 113—116.

[23] Алексеев С. С. Общая теория права: В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 213.

[24] Малахов В. А. Культура и человеческая целостность. Киев, 1984. С. 47

[25] "Биологический (генетический) фактор как одно из условий преступного поведения" (Свирин Ю., "Российская юстиция", 1996, N 12).

[26] Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. — 1983. — С. 650

[27] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М.: Рус. яз. — 1990. — Т. 3. — С. 3.

[28] Там же—С. 377-379.

[29] Бербешкина З. А. Проблема справедливости в марксистско-ленинской этике. — С. 126

[30] Муромцев С. А. Право и справедливость: сб. правоведения и общественных знаний. — С.-Петербург. — 1893. — С. 8.

[31] Трубецкой Е.Н. Лекции по энциклопедии права. – М.: 1909г. // Allpravo.Ru - 2005.


Информация о работе Право в человеческом измерении