Правила поведения в условиях конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:25, контрольная работа

Краткое описание

Способы решения конфликтов. Понятие конфликта.

Файлы: 1 файл

Конфликты.docx

— 49.47 Кб (Скачать)

     • "разгневанный ребенок" — человек, относящийся к этому типу, по своей  природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль. Например, начальник может вспылить, чувствуя, что его подчиненные потеряли к нему уважение;

     • максималист — человек, желающий чего-то без промедления, даже если в этот нет необходимости;

     • молчун — держит все в себе, не говорит о своих обидах, а потом  внезапно срывает зло на ком-то;

     • "тайный мститель" — человек, причиняющий  неприятности с помощью каких-то махинаций, считая, что кто-то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость;

     • "ложный альтруист" -- якобы делающий вам добро, но в глубине души сожалеющий об этом, что может проявиться в виде саботажа, требования компенсации и т.п;

     • "хронический обвинитель" —  всегда выискивающий ошибки других, считая, что он всегда прав, а обвиняя, можно  решить проблему.

     Можно выделить и другие типы трудных людей, но правила поведения с ними в общем одинаковы.

     5. Если считаете необходимым продолжение  общения с трудным человеком,  вы должны настаивать на том,  чтобы человек говорил правду, неважно      какую. Вы должны убедить его в том, что ваше отношение к нему будет определяться тем,  насколько он правдив с вами и насколько последовательно он будет поступать в дальнейшем,  а не тем, что он будет во всем с вами соглашаться.

     Таким образом в конфликтной ситуации или в общении с грудным человеком вы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества,   поскольку вы уже не сможете изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни его психологические особенности и особенности его нервной системы, т.е. необходимо подобрать к   нему "ключик", исходя из вашего жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и  не доводить человека до стресса. Если же не смогли к нему "подобрать ключ", то остается одно-единственное средство — перевести такого человека в разряд стихийного бедствия.

     Правила поведения в условиях конфликта

     Поскольку конфликты часто порождают такое  эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.

     1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум,  а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

     2. Придерживайтесь многоальтернативного  подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.

     3. Осознайте значимость разрешения  конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не  будет найден?" Это позволит  перенести центр тяжести с  отношений на проблему.

     4. Если вы и ваш собеседник  раздражены и агрессивны, то необходимо  снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться  на окружающих — это не выход,  а выходка. Но  если уж так  получилось, что потеряли контроль  над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.

     5. Ориентируйтесь на положительное,  лучшее в человеке. Тогда вы  обязываете и его быть лучше.

     6. Предложите собеседнику встать  на ваше место и спросите:

     "Если  бы вы были на моем месте,  то что бы вы сделали?" Это  снимает критический настрой  и переключает собеседника с  эмоций на осмысление ситуации.

     7. Не преувеличивайте свои заслуги  и не демонстрируйте  знаки  превосходства.

     8. Не обвиняйте и не приписывайте  только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

     9. Независимо от результатов разрешения  противоречий старайтесь не разрушить отношения.

     Литература

     1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание конфликт! - Новосибирск,  1989.

     2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика,  1990.

     3. Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. — М.: Дело, 1993.

     4. Ксенчук М.К., Киянова М.К. Технология успеха. - М.: Дело, 1993.

     5. Скотт Д. Г. Конфликты. Пути их преодоления. — Киев.: Внешторгиздат, 1991. 
 

Информация о работе Правила поведения в условиях конфликта