Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:45, контрольная работа
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно - технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигло человечество.
Введение.
Структура и динамика процесса познания:
а) Формы познания;
б) Понимание и объяснение;
в) Соотношение знание и веры;
Методы познания:
1. Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания;
2. Всеобщий (диалектический) метод познания.
Свойства истины и ее критерий.
5. Литература.
Мы рассмотрели основные принципы познания.
Остается подчеркнуть различие, имеющее
место в ходе познания, с одной стороны,
мира живой и неживой природы, и с другой
– человеческого общества, человека, то
есть социального развития. В последнем
случае проблемы научного познания приобретают
еще большую специфичность и требуют более
напряженных философских усилий.
Литература.
1. Алексеев П.В,
Панин А.В. «Философия» М.:
2. Лешкевич Т.Г. «Философия науки: традиции
и новации» М.:ПРИОР,2001
3. Спиркин А.Г. «Основы философии» М.:Политиздат,1988
4. «Философия» под. ред. Кохановского В.П.
Ростов-н/Д.:Феникс,2000
5. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко
В.С. «Философия для технических вузов».
Ростов н/Д.:Феникс,2001
6. Агафонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский
Д.Д. «Философия» М.: МСХА, 2000
7. Фролов И.Т. «Введение в философию» Ч-2,
М.:Политиздат, 1989
8. Рузавин Г.И. «Методология научного исследования»
М .:ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
9. Канке В.А. «Основные философские направления
и концепции науки. Итоги ХХ столетия».-М.:Логос,2000.