Постмодернизм. Современная религиозная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:04, контрольная работа

Краткое описание

Представленная мною работа посвящена теме: «Постмодернизм. Современная религиозная философия». На мой взгляд, данная тема носит актуальный характер в современном обществе, т.к. в рамках постмодернизма радикально меняется отношение к прошлому, к традиционному, «несовременному», - оно не отвергается, а входит в состав современности, занимая в ней при этом достойное место. Под постмодернизмом принято понимать образ жизни и мысли, особый духовный настрой, характерный для тех обществ, которые завершили стадию модернизации.

Оглавление

I. Введение………………………………………………………….3
II. Основная часть…………………………………………………..4
1. Основные положения и принципы постмодернизма………4
2. Главные направления современной религиозной философии
…………………………………………………………………9
3. Мое отношение к философии постмодернизма. Оценка высказыванию К. Маркса: «Религия есть опиум народа»
…………………………………………………………………11
III. Заключение………………………………………………………12
IV. Список использованной литературы…………………………..13

Файлы: 1 файл

контрольная. философия..docx

— 43.00 Кб (Скачать)

Буддизм всемерно одобряет равновесие между  рациональным и внерациональным. В этом случае рациональный подход поощряется; каждый последователь буддизма должен подвергать его доктрины проверке, чтобы понять, подтверждает ли их его собственный опыт. Однако медитация и обрядность, чтение мантр и ритуальные церемонии (особенно в рамках Махаяны, а также тибетского буддизма) выходят за рамки рационального. 
Для понимания языка религии нам необходимо извлечь из всего этого лишь то, что религии представляют собой равновесие между рациональным и внерациональным. Без рационального ни в малейшей мере нельзя сообщить свои верования другим. Без внерационального ни в коей мере нельзя эффективно передать силу религии.6
 
 
 

Мое отношение к философии  постмодернизма. Оценка высказыванию К. Маркса: «Религия есть опиум  народа»

«Опиум  для народа» - это выражение знают  все. Это определение по своей  сути считается негативным, отображающим религию наркотическим дурманом, и с ним надо бороться. Однако при более глубоком осмыслении трудов К. Маркса, можно понять, что он имел ввиду совершенно другое.

Во времена  основоположника марксизма, слово  «опиум» имело совершенно другое понятие, резко отличающиеся от современного.

Тогда это было, прежде всего, лекарством, обезболивающим средством – приносящим пациенту облегчение, пусть и временное. Вот и религии по мысли Маркса преодолевает гнет природы и общества, под которым находится человек. Религия помогает человеку преодолеть свою беспомощность в сложившихся условиях. Или создает видимость этого преодоления, ведь по своей сути наркотик не просто снимает боль - но не лечит болезнь

По мнению К. Маркса истинная жизнь общества заключается  в неправильных, извращенных социально-экономических условиях. Говоря «другим языком» существуют и угнетенные и угнетатели. Именно это породило религию, которая определенным образом интерпретирует сложившиеся условия, и преодолевает «действительное убожество» человеческого бытия, т.е. согласно К. Марксу выполняет идеологическую функцию. Сам К.Маркс, конечно же, не считал эту теорию верной - но лишь потому, что порождена она, неверной экономической действительностью. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

После постмодернизма уже невозможно отрицать равноправную многозначность объективной  реальности, человеческого опыта  и духа. Понимание этого равноправного  многообразия мира, создает условия  для его единства и интеграции в общую систему. Если общество не осознает этих возможностей и импульсов, содержащихся в этой тенденции, и если не выработает объединяющих понятий, то в XXI веке, оно столкнется с «деструкцией», а не с «деконструкцией», уже не в теории, а на практике.

Религия оказывала двойственное влияние  и на личность и на общество, о  чем свидетельствуют исторические факты, как регрессивное, так и  прогрессивное.

Эта двойственность присуща религиям, не только мистического склада, устремленным к созданиям  некоего единства и божества (индуизм и буддизм), но и зародившимся на Ближнем Востоке религиям (иудаизм, христианство, ислам). В наше время положение в религиозной жизни можно охарактеризовать одновременным конфликтным сосуществованием разновременных парадигм в рамках различных вероисповеданий и церквей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки итоги XX столетия. – М.: Логос, 2000 – 57 с.
 
  1. Кутырев, В.А. Философия постмодернизма: Научно-образовательное пособие для магистров и аспирантов гуманитарных специальностей. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006 – 11 с.
 
  1. Миронов, В.В. Философия: Учебник для ВУЗов. – М.: Просвещение, 2001 – 68 с.
 
  1. Полторацкий, Н.П.  Русская религиозно-философская мысль XX века.-М.:Семинарская святоотеческая  библиотека, 1992.- 18 с.
 
  1. Томпсон, М. Философия Религии.- М.: Просвещение, 2001.-42 с.

Информация о работе Постмодернизм. Современная религиозная философия