Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:04, контрольная работа
Представленная мною работа посвящена теме: «Постмодернизм. Современная религиозная философия». На мой взгляд, данная тема носит актуальный характер в современном обществе, т.к. в рамках постмодернизма радикально меняется отношение к прошлому, к традиционному, «несовременному», - оно не отвергается, а входит в состав современности, занимая в ней при этом достойное место. Под постмодернизмом принято понимать образ жизни и мысли, особый духовный настрой, характерный для тех обществ, которые завершили стадию модернизации.
I.	Введение………………………………………………………….3
II.	 Основная часть…………………………………………………..4
1.	Основные положения и принципы постмодернизма………4
2.	Главные направления современной религиозной философии
…………………………………………………………………9
3.	Мое отношение к философии постмодернизма. Оценка высказыванию К. Маркса: «Религия есть опиум народа»
…………………………………………………………………11
III.	Заключение………………………………………………………12
IV.	Список использованной литературы…………………………..13
| МИНОБРНАУКИ 
  РОССИИ   Государственное 
  образовательное учреждение  | ||
| ВСЕРОССИЙСКИЙ 
  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ) | ALL-RUSSIAN DISTANCE INSTITUTE OF FINANCE & ECONOMICS | |
| Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске | ||
Кафедра 
Философии, истории и права. 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Философия»
Тема:
 
«Постмодернизм. Современная 
религиозная философия» 
 
| студента | ФИО | 
| Номер личного дела | № 10ффд10394 | 
| Специальность | Финансы и кредит | 
| Курс | 2 | 
| Группа | Город, утро | 
| Руководитель | доцент Шубина П.В. | 
Архангельск 2011
СОДЕРЖАНИЕ.
…………………………………………………………………9
…………………………………………………………………11
ВВЕДЕНИЕ
Представленная 
мною работа посвящена теме: «Постмодернизм. 
Современная религиозная 
Цель моей работы, исследовать философию постмодернизма и современную религиозную философию.
Исходя из цели данной работы, я ставлю перед собой рассмотрение таких задач:
Основные 
положения и принципы 
постмодернизма. 
В философском 
отношении постмодернизм – это 
деконструкция традиционного, рассеивание 
устоявшегося, ирония по поводу утопий. 
Философский постмодернизм – 
не химера, его, на первый взгляд, столь 
разрозненные компоненты объединены концептуальным 
единством, деконструкцией (вне зависимости 
от ее приложений). Различение конструктивного 
и деконструктивного 
Становление постмодернизма:
Буквально «постмодерн» означает то, что следует после «модерна».
Часто в качестве синонимов термина «постмодернизм» используют такие термины как «неоструктурализм» и «постструктурализм». Это термины, отражающие тенденции в западной культуре современности.
Постмодернизм 
соотносит и противопоставляет 
себя модерну, поэтому ключ к его 
пониманию находится в 
Модерн 
тогда, в идеологическом и духовном 
плане, соответствует модернизму, понимаемому 
в широком смысле – как выходящий 
за рамки собственно модернистского 
и авангардистского направления 
в искусстве. 
Возникшие тенденции получили дальнейшее 
развитие и усиление в XVIII в. – веке Просвещения. 
Философы-просветители, особенно французские, 
еще больше возвысили авторитет и значение 
разума и науки, сделали исключительно 
актуальным гуманизм эпохи Возрождения. 
Просветители разработали концепцию нового 
общества, ядро которой составили универсальные 
общечеловеческие принципы, идеалы и ценности: 
свобода, равенство, справедливость, разум, 
прогресс и т. д. 
XIX век 
стал временем конкретного 
Результатом 
осмысления различных событий, факторов, 
происшедших изменений в 
Постмодернизм 
представляет собой относительно недавнее 
явление: его возраст составляет 
около четверти века. Будучи прежде 
всего культурой 
Первые признаки постмодернизма возникли в конце 50-х гг. XX в. в итальянской архитектуре и американской литературе. Затем они появляются в искусстве других европейских стран и Японии, а к концу 60-х гг. проявляются в остальных областях культуры и становятся весьма устойчивыми.
Как особый феномен постмодернизм вполне отчетливо заявил о себе в 70-е гг. XX в., хотя относительно более точной даты его рождения единого мнения нет. Многие исследователи связывают зарождение этого течения с разными событиями.
Некоторые 
авторы указывают на выход в свет 
книги "Пределы роста", подготовленной 
Римским клубом, в которой делается 
вывод о том, что если человечество 
не откажется от существующего экономического 
и научно-технического развития, то 
в недалеком будущем его ждет 
глобальная экологическая катастрофа. 
Применительно к искусству 
В целом 70-е гг. стали временем самоутверждения постмодернизма. Особую роль в этом процессе сыграло появление в 1979 г. книги "Состояние постмодерна" французского философа Ж. Ф. Лиотара, где многие черты постмодернизма впервые предстали в обобщенном и рельефном виде. Книга вызвала большой резонанс и оживленные споры, которые помогли постмодернизму получить окончательное признание, придали ему философское и глобальное измерение и сделали из него своеобразную сенсацию.
В 80-е гг. постмодернизм распространяется по всему миру, достигает впечатляющего успеха, даже настоящего триумфа. Благодаря средствам массовой информации он становится интеллектуальной модой, неким фирменным знаком времени, своеобразным пропуском в круг избранных и посвященных. Как некогда нельзя было не быть модернистом и авангардистом, точно так же теперь стало трудно не быть постмодернистом. 3
Широкий 
смысл деконструкции как 
Главная цель деконструкции – отрицание традиционного мира человеческого бытия и основанной на его признании онтологии, соответствующей ей гносеологии, любого «присутствия». Бытия не только природы, материи и их «зеркала», сознания, но и трансцендентного, идеальных сущностей Платона, психофизического дуализма Декарта, трансцендентализма Канта, вообще «основного вопроса философии», во всех его существовавших формах и предлагавшихся решениях. Отрицание всей до сих пор когда-либо бывшей в истории человечества философии.4
Раньше 
ситуация модернизма имела иерархическую 
структуру, то есть четкие рамки представления 
о культуре, искусстве, об осознании бытия. 
Сейчас ситуация постмодерна имеет размытое 
представление о всех критериях этого 
направления, главной чертой которого 
сейчас является  плюрализм мнений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главные направления современной религиозной философии.
Как это согласно выражают В. Зеньковский, Н. О. Лосский, Н. А. Бердяев и другие авторы, русские религиозные философы, начиная с Хомякова в особенности, исходили из той мысли, что православие означает иное восприятие и понимание христианства, нежели католичество и протестантизм, а потому на основе его, в свете его, может быть найден новый подход к основным вопросам культуры и жизни, построено новое мировоззрение. Н. О. Лосский выразил это в следующих словах (статья "Вл. Соловьев и его преемники в русской религиозной философии"): "Основная задача русской религиозно-философской литературы есть построение православно-христианского мировоззрения, раскрывающее богатое содержание и жизненную действенность главных догматов христианства, которые во многих умах превратились в омертвевшие формулы, оторванные от жизни и миропонимания". Таким образом, речь шла о построении действенного и целостного мировоззрения, в котором все его планы - религиозный, философский, культурный, политический, социальный и даже экономический (как у С. Н. Булгакова, П. Б. Струве) - взаимно перекрывались. В результате, русская религиозная философия охватывала не только основные вопросы духовной культуры, но и главные вопросы социально-политической жизни.5
Неотомизм — учение Св.Фомы Аквинского о бытие, включая сюда явления природы и бытие Бога. Атомисты полагают, что бытие совершенно новое понятие. Человеческая душа определяет человеческое бытие. Неотомизм является течением католической веры. Разум используется в религиозных целях, то есть веры есть источник истины. Главная цель – познание Бога. Представители - Жильсон, Маритен, Бохенский, Веттер.
В неопротестанстве нет официальной доктрины, но как и в неотомизме, обсуждали представления о бытие. Многие проблемы заимствованными из концепций экзистенционализма.
Исламская философия – собрание учений арабских мыслителей. Исламская философия помогает осмыслить Священное писание, представления о загробном мире, о наказании за грехи (включая само понятие – грешность). Сейчас она претерпела некоторые изменения связанные с ситуацией в мире.
Буддизм 
– религиозно-философское 
Информация о работе Постмодернизм. Современная религиозная философия