Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:04, контрольная работа
Представленная мною работа посвящена теме: «Постмодернизм. Современная религиозная философия». На мой взгляд, данная тема носит актуальный характер в современном обществе, т.к. в рамках постмодернизма радикально меняется отношение к прошлому, к традиционному, «несовременному», - оно не отвергается, а входит в состав современности, занимая в ней при этом достойное место. Под постмодернизмом принято понимать образ жизни и мысли, особый духовный настрой, характерный для тех обществ, которые завершили стадию модернизации.
I. Введение………………………………………………………….3
II. Основная часть…………………………………………………..4
1. Основные положения и принципы постмодернизма………4
2. Главные направления современной религиозной философии
…………………………………………………………………9
3. Мое отношение к философии постмодернизма. Оценка высказыванию К. Маркса: «Религия есть опиум народа»
…………………………………………………………………11
III. Заключение………………………………………………………12
IV. Список использованной литературы…………………………..13
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Государственное
образовательное учреждение | ||
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ) |
ALL-RUSSIAN DISTANCE
INSTITUTE OF FINANCE & ECONOMICS | |
Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске |
Кафедра
Философии, истории и права.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Философия»
Тема:
«Постмодернизм. Современная
религиозная философия»
студента | ФИО |
Номер личного дела | №
10ффд10394 |
Специальность | Финансы и кредит |
Курс | 2 |
Группа | Город, утро |
Руководитель | доцент Шубина П.В. |
Архангельск 2011
СОДЕРЖАНИЕ.
…………………………………………………………………9
…………………………………………………………………11
ВВЕДЕНИЕ
Представленная
мною работа посвящена теме: «Постмодернизм.
Современная религиозная
Цель моей работы, исследовать философию постмодернизма и современную религиозную философию.
Исходя из цели данной работы, я ставлю перед собой рассмотрение таких задач:
Основные
положения и принципы
постмодернизма.
В философском
отношении постмодернизм – это
деконструкция традиционного, рассеивание
устоявшегося, ирония по поводу утопий.
Философский постмодернизм –
не химера, его, на первый взгляд, столь
разрозненные компоненты объединены концептуальным
единством, деконструкцией (вне зависимости
от ее приложений). Различение конструктивного
и деконструктивного
Становление постмодернизма:
Буквально «постмодерн» означает то, что следует после «модерна».
Часто в качестве синонимов термина «постмодернизм» используют такие термины как «неоструктурализм» и «постструктурализм». Это термины, отражающие тенденции в западной культуре современности.
Постмодернизм
соотносит и противопоставляет
себя модерну, поэтому ключ к его
пониманию находится в
Модерн
тогда, в идеологическом и духовном
плане, соответствует модернизму, понимаемому
в широком смысле – как выходящий
за рамки собственно модернистского
и авангардистского направления
в искусстве.
Возникшие тенденции получили дальнейшее
развитие и усиление в XVIII в. – веке Просвещения.
Философы-просветители, особенно французские,
еще больше возвысили авторитет и значение
разума и науки, сделали исключительно
актуальным гуманизм эпохи Возрождения.
Просветители разработали концепцию нового
общества, ядро которой составили универсальные
общечеловеческие принципы, идеалы и ценности:
свобода, равенство, справедливость, разум,
прогресс и т. д.
XIX век
стал временем конкретного
Результатом
осмысления различных событий, факторов,
происшедших изменений в
Постмодернизм
представляет собой относительно недавнее
явление: его возраст составляет
около четверти века. Будучи прежде
всего культурой
Первые признаки постмодернизма возникли в конце 50-х гг. XX в. в итальянской архитектуре и американской литературе. Затем они появляются в искусстве других европейских стран и Японии, а к концу 60-х гг. проявляются в остальных областях культуры и становятся весьма устойчивыми.
Как особый феномен постмодернизм вполне отчетливо заявил о себе в 70-е гг. XX в., хотя относительно более точной даты его рождения единого мнения нет. Многие исследователи связывают зарождение этого течения с разными событиями.
Некоторые
авторы указывают на выход в свет
книги "Пределы роста", подготовленной
Римским клубом, в которой делается
вывод о том, что если человечество
не откажется от существующего экономического
и научно-технического развития, то
в недалеком будущем его ждет
глобальная экологическая катастрофа.
Применительно к искусству
В целом 70-е гг. стали временем самоутверждения постмодернизма. Особую роль в этом процессе сыграло появление в 1979 г. книги "Состояние постмодерна" французского философа Ж. Ф. Лиотара, где многие черты постмодернизма впервые предстали в обобщенном и рельефном виде. Книга вызвала большой резонанс и оживленные споры, которые помогли постмодернизму получить окончательное признание, придали ему философское и глобальное измерение и сделали из него своеобразную сенсацию.
В 80-е гг. постмодернизм распространяется по всему миру, достигает впечатляющего успеха, даже настоящего триумфа. Благодаря средствам массовой информации он становится интеллектуальной модой, неким фирменным знаком времени, своеобразным пропуском в круг избранных и посвященных. Как некогда нельзя было не быть модернистом и авангардистом, точно так же теперь стало трудно не быть постмодернистом. 3
Широкий
смысл деконструкции как
Главная цель деконструкции – отрицание традиционного мира человеческого бытия и основанной на его признании онтологии, соответствующей ей гносеологии, любого «присутствия». Бытия не только природы, материи и их «зеркала», сознания, но и трансцендентного, идеальных сущностей Платона, психофизического дуализма Декарта, трансцендентализма Канта, вообще «основного вопроса философии», во всех его существовавших формах и предлагавшихся решениях. Отрицание всей до сих пор когда-либо бывшей в истории человечества философии.4
Раньше
ситуация модернизма имела иерархическую
структуру, то есть четкие рамки представления
о культуре, искусстве, об осознании бытия.
Сейчас ситуация постмодерна имеет размытое
представление о всех критериях этого
направления, главной чертой которого
сейчас является плюрализм мнений.
Главные направления современной религиозной философии.
Как это согласно выражают В. Зеньковский, Н. О. Лосский, Н. А. Бердяев и другие авторы, русские религиозные философы, начиная с Хомякова в особенности, исходили из той мысли, что православие означает иное восприятие и понимание христианства, нежели католичество и протестантизм, а потому на основе его, в свете его, может быть найден новый подход к основным вопросам культуры и жизни, построено новое мировоззрение. Н. О. Лосский выразил это в следующих словах (статья "Вл. Соловьев и его преемники в русской религиозной философии"): "Основная задача русской религиозно-философской литературы есть построение православно-христианского мировоззрения, раскрывающее богатое содержание и жизненную действенность главных догматов христианства, которые во многих умах превратились в омертвевшие формулы, оторванные от жизни и миропонимания". Таким образом, речь шла о построении действенного и целостного мировоззрения, в котором все его планы - религиозный, философский, культурный, политический, социальный и даже экономический (как у С. Н. Булгакова, П. Б. Струве) - взаимно перекрывались. В результате, русская религиозная философия охватывала не только основные вопросы духовной культуры, но и главные вопросы социально-политической жизни.5
Неотомизм — учение Св.Фомы Аквинского о бытие, включая сюда явления природы и бытие Бога. Атомисты полагают, что бытие совершенно новое понятие. Человеческая душа определяет человеческое бытие. Неотомизм является течением католической веры. Разум используется в религиозных целях, то есть веры есть источник истины. Главная цель – познание Бога. Представители - Жильсон, Маритен, Бохенский, Веттер.
В неопротестанстве нет официальной доктрины, но как и в неотомизме, обсуждали представления о бытие. Многие проблемы заимствованными из концепций экзистенционализма.
Исламская философия – собрание учений арабских мыслителей. Исламская философия помогает осмыслить Священное писание, представления о загробном мире, о наказании за грехи (включая само понятие – грешность). Сейчас она претерпела некоторые изменения связанные с ситуацией в мире.
Буддизм
– религиозно-философское
Информация о работе Постмодернизм. Современная религиозная философия