Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:06, контрольная работа
Проблема ценностей в предельно широком значении неизбежно возникала в эпохи обесценивания культурной традиции и дискредитации идеологических устоев общества. Кризис афинской демократии заставил Сократа впервые поставить вопрос: "Что есть благо?". Это - основной вопрос общей ценностной теории.
Введение………………………………………………………………….….3
1.Понятие «ценность». Сущность ценностей……………………………..4
2.Виды и классификация ценностей. Ценности как ядро культуры…….9
3.Ценностное и познавательное отношения: общее и отличительное…15
4.Философия, наука и образование как ценности. Ценность науки……18
Заключение………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………...22
Важнейшие мировые социокультурные тенденции, определяющиенаправление развитие образования, науки, культуры в любой стране.
Тенденция к смене типа культурно-исторического наследования:
Меняются
способы передачи-получения
Первый тип – дети и взрослые учатся у своих предшественников;
Второй тип – дети и взрослые учатся у сверстников;
Третий тип – взрослые учатся также у своих детей.
Общество стало меняться в течение жизни одного поколения. Если раньше жизнь предшествующих поколений определяла будущую жизнь, детям предстояло во многом повторить жизнедеятельность своих родителей, то в настоящее время наблюдается своеобразный разрыв между поколениями и в общечеловеческих ценностях, и в образах жизни, мировоззрениях, личностных принципах.
Тенденция
к смене установки при изучении
действительности от научного познания
к культуре. В настоящее время
наука рассматривается в
Тенденция к изменению роли науки в обществе и смену научных парадигм. Уровень развития науки определяется мерой «очеловечивания» ее содержания и методов исследования, т.е. мерой соответствия научных открытий и результатов социальным преобразованиям и запросам общества, личностным потребностям и интересам. Поэтому наука рассматривается как исторически развивающаяся сфера человеческой практики, включающая в себя и содержание познания (знание об объекте), и средства познания, а также общекультурные ценности, ценностные ориентации и целевые установки научной деятельности человека-субъекта.
Тенденция к национально- культурной и экономической регионализации определяется на фоне глобальных процессов дезинтеграции больших обществ. Человечество стремится уйти от единой социальной программы развития. Ибо любая самая совершенная универсальная программа экономического и социокультурного развития чревата потенциальной угрозой всему миру в результате случайной ошибки.
Таким образом, влияние вышеуказанных мировых социокультурных тенденций на образование как в мире, так и в нашей стране направлено: 1) на формирование образовательными средствами у современного человека позиции активного субъекта во всех сферах собственной жизнедеятельности; 2) ориентацию научных исследований и образовательных программ на учет культурных и общечеловеческих ценностей; 3) рост культурного плюрализма и самобытности человека; 4) расширение способов передачи-получения культурно-исторического опыта, что способствует возникновению вариативных образовательных моделей и учреждений.
Ценности
науки — истина, обоснованность,
доказательность, интеллектуальная честность,
творческий гений, ясность, преданность
истине и др. Если в философии ценность
предполагает соединение идеальных образов
с жизнью, с образом жизни и стилем поведения
человека, то в науке ценности, скорее,
носят рассудочный характер, приобретают
статус теоретических конструктов.
Заключение.
Таким образом, можно сделать выводы, что Ценность - это понятие, используемое в философии для указания на личностную, социальную и культурную значимость определенных объектов и явлений. Между тем отдельные ценности не одинаково значимы. Каждая культура отличается от другой аутентичным набором ценностей, обусловливающих специфику поведения ее представителей. Подчеркивание этого обязывает выявить в ценностях партикулярные измерения (историчность, этничность и т.д.), однако, мобилизующие деятельность не по собственному побуждению (волюнтаризм), а по аккумулированным и апробированным в групповом опыте (и, следовательно, также высоким) целям.
Аксиология
- нормативная, рефлективная дисциплина.
В отличие от иных наук, изучающих
способы конкретного
В
заключении хочу отметить, что одной из
важнейших тенденций развития современной
философии является все большее внимание
к человеку, к проблемам его бытия в мире
и к его внутреннему миру. И очевидно, это
не случайно, потому что в конце концов
общая задача философии как раз и должна
заключаться в том, чтобы помочь рационально-практическим
способом соединить человека с миром,
т.е. сделать человека реальным представителем
и субъектом мира, а мир действительно
человечным.
Список
использованной литературы.
1. Асмус А.Ф. Античная философия. 3-е изд. – М.: Высш. шк., 1998.
2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Знание, 1998.
3. Блинников Л.И. Великие философы: Учеб. слов.- справ. 2-е изд. – М.: Лотос/ М, 1999.
4. Вальяно М.В. Основы философии: Учебник для экон. вузов. – М.: ДИС, 1999.
5.Глобальные проблемы человеческие ценности. – М., 1990.
6.Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций. – М.: Владос, 1998.
7. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2 т. – М.: Феникс, 1999.
8. Ильин В.В. Философия. Ч.1, 2: Учебник для вузов. – М.: Академ. проект, 1999.
9. Киселева М.С. Ценностные аспекты развития науки. – М., 1990.
10.Лавриненко В.Н. Философия: Учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрист, 1998.
11. Островский Э.В. Основы философских знаний: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998.
12. Тихонравов Ю.В. Философия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999.
13. Философия:
Учение о бытии, познании и ценностях человеческого
существования: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
1999.