Первые философские системы Античности – учения Платона и Аристотеля.

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:27, контрольная работа

Краткое описание

Философское наследие гениальных мыслителей античности Платона и Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов. (Даже, если, сопоставить новейшие идеалистические системы с учениями Платона и Аристотеля, то можно сделать вывод, что) ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этих великих мыслителей. Их огромный вклад в становление и развитие философии как науки очевиден, поэтому обращение к их творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….3
1. Платон……………………………………………………………………………………….4
а) Биографические сведения………………………………………………………………….4
б) Философия и эстетика Платона…………………………………………………………...4
в) Художественный стиль Платона…………………………………………………………..5
Вывод……………………………………………………………………………………………6
2. Аристотель……………………………………………………………………………………7
а) Краткая биография…………………………………………………………………………..7
б) Сочинения Аристотеля……………………………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

контрольная по философии (1).doc

— 88.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, в заключение можно отметить, что Аристотель критично относился  в платоновской теории идей и критический  пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. Аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у Платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. Аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. Теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей Платона. Однако это не означает отрицания сверхчувственного мира. Это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.

     Аристотель  как деятель поздней классики был свидетелем развала классического  полиса и уже готов был встать на точку зрения нового, именно эллинистического общества. Но его бесконечные связи  с классикой раннего и зрелого  периода помешали ему стать философом и эстетиком эллинизма и только привели его к безысходным противоречиям, к бегству от прославляемой им классической демократии, к страху подвергнуться участи Сократа. Так, великому мыслителю древности пришлось спрятаться на острове Эвбее, где он вскоре умер, страдая мучительнейшими противоречиями времени, еще не покончившего с погибающим классическим полисом, но пока еще не способного превратиться в огромную военно-монархическую организацию наступающего эллинизма.

Литература.

1. Губинн  В.Д, Сидорина Т.Ю., Филатов В.П.  Философия. М.: Тон, 1998

2. Асмус  В.Ф. и др. Краткий курс истории  философии. М.: Мысль, 1976.

3. Лосев  А.Ф. “Бытие, имя, космос”. М.: Мысль, 1993.

4. Антипенко  Г.  "Диалектика истины и  красоты в философском наследии Платона и Аристотеля". М., АН СССР, 1983 г.

Информация о работе Первые философские системы Античности – учения Платона и Аристотеля.