Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:33, доклад
Элейская школа. г. Элея, греческая колония на о. Сицилия. Элеаты были предшественниками и родоначальниками идеалистической философии. Ее представители – Парменид и Зенон Элейский – создалиучение о бытии. Парменид ввел понятие «бытие» (греч. – «онтос», отсюда онтология – наука, учение о бытии). Доверять можно только разуму, чувства нас обманывают, создают иллюзорную картину. «Природа» - его труд. Один и тот же предмет кажется огромным ребенку и нормальным взрослому человеку. Одна и та же пища может быть вкусна, когда ты здоров и отвратит, когда болеешь.
Мы убедились, что во всех рассуждениях Зенона вопрос ставится вовсе не о том, можем ли мы воспринимать движение посредством чувств или не можем. В том, что движение воспринимается чувствами, ни Парменид, ни Зенон, не сомневаются. Вопрос состоит в том, возможно ли мыслить движение, если, мысля движение, мы допускаем при этом, что пространство, в котором движутся тела, состоит из множества отделенных одна от другой частей, и если допускаем, что время, в котором протекают все явления и происходит движение, состоит из множества отделенных друг от друга моментов. Неизбежность противоречий, к которым при этих предпосылках приходит мысль, доказывает, по Зенону, что утверждаемая противниками Парменида мыслимость множества невозможна.
Тот же смысл имеет и опровержение мыслимости пустого пространства. Суть аргумента Зенона вовсе не в доказательстве того, будто пространство не существует. Зенон доказывает другое. Он доказывает, что пространство не может мыслиться как пространство пустое, как пространство, существующее в какой бы то ни было своей части отдельно от вещества.
Аргументы Зенона сообщили мощный импульс
дальнейшему развитию античной математики,
античной логики и античной диалектики.
Эти аргументы вскрыли