Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 08:32, реферат
Как своеобразная форма познания - специфический тип духовного производства и социальный институт - наука возникла в Европе, в Новое время, в XVI-XVII вв., в эпоху становления капиталистического способа производства и дифференциации (разделения) единого ранее знания на философию и науку. Она (сначала в форме естествознания) начинает развиваться относительно самостоятельно.
Смену классического образа науки неклассическим, а последнего - постнеклассическим нельзя понимать упрощенно в том смысле, что каждый новый этап приводит к полному исчезновению представлений и методологических установок предшествующего этапа. Напротив, между ними существует преемственность. Налицо "закон субординации": каждая из предыдущих стадий входит в преобразованном, модернизированном виде в последующую. Неклассическая наука вовсе не уничтожила классическую, а только ограничила сферу ее действия. Например, при решении ряда задач небесной механики не требовалось привлекать принципы квантовой механики, а достаточно было ограничиться классическими нормативами исследования.
     Становление 
постнеклассической науки не приводит 
к уничтожению методов и познавательных 
установок классического и неклассического 
исследования. Они будут продолжать использоваться 
в соответствующих им познавательных 
ситуациях, постнеклассическая наука 
лишь четче определит область их применения. 
     Следует 
иметь в виду, что 
историю науки 
можно периодизировать 
и по другим основаниям. Так, с точки 
зрения соотношения таких приемов познания, 
как анализ и синтез (опять же на материале 
естественных наук), можно выделить две 
крупные стадии: 
     I. 
Аналитическая, куда входит - по предыдущей 
периодизации - классическое и неклассическое 
естествознание. Причем в последнем идет 
постоянное и неуклонное нарастание "синтетической 
тенденции". Особенности этой стадии: 
непрерывная дифференциация наук; явное 
преобладание эмпирических знаний над 
теоретическими; акцентирование внимания 
прежде всего на самих исследуемых предметах, 
а не на их изменениях, превращениях, преобразованиях; 
рассмотрение природы, по преимуществу 
неизменной, вне развития, вне взаимосвязи 
ее явлений. 
     II. 
Синтетическая, интегративная