Общие закономерности и особенности развития философии на древнем Западе и Востоке

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:13, реферат

Краткое описание

Запад и Восток с древнейших времен воспринимались как «противоположные» стороны света, и это утверждение относилось не только и не столько к географии, сколько к ментальности и мировоззрению. Действительно, дискуссии о том, в чем же разница между западным и восточным путями развития цивилизации, не утихают до сих пор, примерами тому может служить обилие публикаций на данную тему в интернете.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Отличительные особенности философии Запада и Востока древнего периода
2. Общие закономерности развития древней западной и восточной философской науки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Общие закономерности и особенности развития философии на древнем Западе и Востоке.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

  Наряду с  диалектическим методом в философии  древнего мира Запада и Востока встречается  и метафизический метод исследования явлений. Аристотель называл представителей Элейской школы Парменида и Мелисса с их последователями «остановщиками природы», так как они отрицали движение природы. Для них бытие является «единым и неподвижным». Элеец Ксенофан, например, писал: «Вечно на месте одном пребывает, не двигаясь вовсе, переходить то туда, то сюда ему не пристало». Парменид как бы уточняет это положение: «…все одно, вечно, не возникало и шарообразно, и одинаково, не имеет пространства внутри себя, неподвижно и конечно».

  Как и Элейская школа, против диалектики бытия выступили  в Древнем Китае конфуцианские школы – Мэн-цзы и Сюнь-цзы, для которых вещь не предстает в единстве противоположностей, природа человеческая либо связана от рождения только с добром (Мэн-цзы), либо человек изначально по природе зол (Сюнь-цзы). Конечно, воспитание может переломить человеческую природу, но это уже привнесение в нее культуры.  
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

  Развитие  философии на Востоке и Западе при всей ее самобытности и специфичности  имеет ряд общих закономерностей. Философская мысль, и на Востоке, и на Западе зарождается в лоне мифологии как первой формы общественного сознания. Кроме того, она зарождается как форма общественного сознания с возникновением классового общества и государства.

  Философия и Запада и Востока обращена к  общечеловеческим ценностям. Она исследует такие явления, которые человека волнуют всегда. И восточная, и западная философия древнего мира интересовались проблемами добра и зла; прекрасного и безобразного; справедливости и несправедливости; дружбы, товарищества, любви и ненависти; счастья, наслаждения и страдания и другими…

  Подводя итог рассмотрению философии древнего мира, следует сказать, что она является «душой» его культуры, во многом определяет лицо духовной цивилизации  Запада и Востока. Дело в том, что  философия охватила все духовные ценности древнего мира: искусство и религию, этику и эстетическую мысль, право и политику, педагогику и науку.

  Вся духовная цивилизация Востока несет в  себе обращение к бытию личности, ее самосознанию и самосовершенствованию  через уход от материального мира, что не могло не сказаться на всем образе жизни и способах освоения всех ценностей культуры народов Востока.

  Духовная  цивилизация Запада оказалась более  открытой изменениям, поискам истины в различных направлениях, в том  числе атеистическом, интеллектуальном, практическом.

  Следует отметить, что философия является «душой»  культуры, во многом определяет лицо духовной цивилизации Запада и Востока. Дело в том, что философия охватила все духовные ценности древнего мира: искусство и религию, этику и  эстетическую мысль, право и политику, педагогику и науку.

  В целом  же философия древнего мира оказала  огромное влияние на последующую  философскую мысль, культуру, развитие человеческой цивилизации.

Информация о работе Общие закономерности и особенности развития философии на древнем Западе и Востоке