Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:17, контрольная работа
Человек не стал бы человеком, если бы его далекие предки не изменили типа своего общения с природой, не вышли бы за рамки того «стиля поведения», который характерен для представителей животного мира. Известный советский антрополог Я.Я. Рогинский иллюстрировал эту мысль следующим примером. Когда-то побережье Северного Ледовитого океана было покрыто лесами, в которых обитал обычный бурый медведь. Но затем наступила эпоха похолодания. Для того чтобы выжить в новых, изменившихся, неблагоприятных условиях медведю пришлось изменять свой организм: разрослась жировая прослойка под кожей, увеличилась подпушка в шерсти, что спасало от холода; изменился цвет шерсти — из бурого медведь стал белым, под цвет снега и льда; пришлось научиться подолгу плавать подо льдом, охотясь за рыбой, а это потребовало задержки дыхания и соответственно некоторого изменения биохимических процессов в организме
Введение
3
1.
Техника в древности: орудийный этап ее истории. Донаучный этап познавательной деятельности человечества
4
2.
Этап ремесленной техники. Ремесло и специализированное знание. Зарождение элементов теоретического знания в системах натурфилософии
5
3.
Этап промышленного использования техники. Становление науки и начало использования научных знаний в совершенствовании технических средств
13
4.
Начало научно-технического прогресса: взаимовлияние науки и техники в их развитии. Возникновение автоматической техники и прогресс научных технологий
15
Список использованной литературы
18
В том же XIX в. было переосмыслено понятие человеческой телесности. Было выяснено, что человек обладает не только органическим телом, в котором «локализуется» человеческий дух, заключена его индивидуальная душа и которое являет собой совокупность его органов, начиная с рук, ног, мозга, нервной системы в целом, и кончая дифференцированной чувственностью. Наряду с органическим, он имеет и неорганическое тело, как бы продолжающим первое, каждый его «естественный» орган. «Тело» общественного человека - это органическое тело вместе с теми искусственными органами, которые он создает из вещества внешней природы, «удлиняя и многократно усиливая естественные органы своего тела» [7].
В числе этих многократно усиливающих человека искусственных органов находится то, что мы называем техникой. Зрение человека во много раз умножается очками, биноклем, приборами ночного видения, радарами, телескопами и радиотелескопами, оптическими и электронными микроскопами и т.д. Мы не только можем передвигаться с большими скоростями на автомобилях, поездах, пароходах, самолетах и космических кораблях, но и следить в режиме реального времени за событиями, происходящими за сотни, тысячи и десятки тысяч километров от нас. Можем работать в глубинах океана, на космических станциях, на Луне, Марсе и Венере. Буквально на «краю света». Более того, в эпоху нарастающей глобализации мы можем с помощью информационных технологий в этом же режиме заключать сделки с контрагентами на других континентах, участвовать в работе товарных и фондовых бирж, вливаться в гигантские финансовые потоки и выходить из них. Этот перечень можно бесконечно продолжать.
Список использованной литературы
1. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. - М.: ООО «ТК Велби», 2003.
2. Голубннцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C. Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование». Ростов н/Дону: Изд-во «Феникс», 2003.
3. Горохов В.Г. Методологический анализ системотехники. - М., 1982. Горохов В.Г. Основы философии техники и технических наук М„ 2004.
4. Горохов В.Г., Розин В.М. Введение в философию техники. М., 1998. Иванов Б.И., Чешев ВВ. Становление и развитие технических наук. - Л., 1977.
5. Гуревич П.С. Философия: Учебник для психологов. - М.: Изд-во Моск. Психолого-социального института; - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004.
6. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники: Учеб. пособие для высших учеб. заведений. - М, 1995. Философия: учебник / Под ред. В.Д.Губина и др. - М.: Русское слово, 1997.
7. Философия и методология науки: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И.Купцова. - М.: Аспект Пресс, 1996.
8. Философия: Учебник/ Под ред. А.Ф.Зотова, В.В.Миронова, Л.В.Разина. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект; Трикста, 2004.
Информация о работе Наука и техника: исторические этапы взаимодействия