Натурфилософия и скептицизм эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

При написании данной контрольной работы была поставлена цель – ознакомиться с философией эпохи Возрождения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить основные этапы и характерные черты эпохи Возрождения;
- рассмотреть философию итальянского гуманизма и изучить политическую философию Макиавелли;
- ознакомиться с философией ренесансского платонизма;
- проанализировать основы натурфилософии эпохи Возрождения.

Оглавление

Введение 3
Характерные черты и этапы философии Возрождения 5
Философия итальянского гуманизма и политическая
философия Макиавелли 8
Ренессансный платонизм 14
Натурфилософия и скептицизм эпохи Возрождения 19
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

filosofia.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     Итак, культура Возрождения, не будучи в состоянии  создать истинно новую систему, впадает в скепсис. Скептическое мировоззрение явилось последним  словом философии Возрождения.5

 

      Заключение 

     Термин "Возрождение" появляется как отражение ценностной установки мыслителей новой эпохи: это, с одной стороны, сознательное противопоставление себя мрачному средневековью, где господствовали теология и схоластическая философия, а с другой - возвращение к ценностям античной культуры с ее культом Разума и Гармонии. Огромное количество изобретений и научно-технических достижений, а также изменения в ценностях культуры буквально во всех сферах жизни людей в Западной Европе - все это свидетельствовало о наступлении новой эпохи - эпохи Возрождения. Новая ориентация в культуре ищет собственного теоретического выражения в философии.

     Данный  исторический период можно разделить  на следующие культурно-исторические пласты.

     1. Европейский гуманизм, связанный  с такими именами как Леон Баттиста Альберти, Лоренцо Валла, Эразм Роттердамский, Монтень, Томас Мор и др. Это время отвержения догматической схоластики и критики средневекового мышления как погрязшего в теологических и логических увертках и обоснования идеи возрождения человека из духа античности.

     2. Наука эпохи Возрождения (Леонардо  да Винчи, Коперник, Галилей, Кеплер  и др.). В эпоху Возрождения  формируются основы современного  естествознания, современный образ  науки. Тезису Фомы Аквинского "малое знание о высочайших вещах лучше, чем самое подробное знание о вещах низких и мелких" Галилей противопоставляет такой принцип: "Я предпочитаю найти одну истину, хотя бы и о незначительных вещах, нежели долго спорить о величайших вопросах, не достигая никакой истины". Для Кеплера и Галилея наука занимается отношениями, которые можно выразить числом, в математической форме, а традиционно считавшиеся научными вопросы о сущности мира, о смысле жизни и т.д. отодвигаются на второй план как не поддающиеся научному анализу.

     3. Реформация (Лютер, Кальвин, Мюнцер), повлекшая за собой переворот не только в светской, но и духовной культуре. На уровне обыденной жизни протестантизм становится религией, проникающей в прямом смысле в каждый дом, что приводит к росту всеобщей образованности. В политике протестантизм становится формой выражения перехода к правовому государству.

     4. Эти тенденции реализуются в  становлении философии государства  и права (Макиавелли, Гоббс, Локк), в которой развивается учение  о естественном праве и происходит  разделение морали и политики.

     5. Итальянская философия (Телезио,  Бруно, Кампанелла, Пьеро Помпонацци, Патрицци и др.) выражает в этот  период особую, гуманистическую  тенденцию, базирующуюся на идеалах  античной культуры. Происходит "переоткрытие" Платона и развитие идей Аристотеля и его последователей. Философы специально исследуют проблему человеческих чувств и взаимоотношений, рассматривая человека как целостное существо, которому присущи и разумность, и аффекты ("страсти души").

     Культура  эпохи Возрождения характеризуется глобальной сменой общемировоззренческих позиций. В центре возрожденческого мировосприятия оказывается уже не Космос античности и не Бог средневековья, а Человек.

 

     Список  используемой литературы 

  1. Антонов Е.А. История философии. Курс лекций. – Белгород, 2000.
  2. Горфункель А.X. Философия эпохи Возрождения. Учебное пособие. – М., 1980.
  3. Брагина Л.М. Итальянский гуманизм: эстетические учения ХIV-ХV вв. – М., 1980.
  4. Сергеев К.А. Ренессансные основания антропоцентризма. – СПб., 1993.
  5. Соколов В.В. Европейская философия ХV-ХVII веков: Учебник. – М., 2006.
  6. Философия: Учебник / Под ред. Н.И. Сидоренко. 2004
  7. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. Учеб. пособие. 1980
  8. Якушев А.В. Философия (конспект лекций). 2009
  9. Гусев Г.А. Философия Возрождения. Учебное пособие. 2002
  10. Халин К.Е. Краткий курс по философии. Учебное пособие. 2009
  11. Антология мировой философии: Возрождение. 2001
  12. Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. 1982
  13. Родчанин Е.Г. Философия: Исторический и систематический курс. 2004.

Информация о работе Натурфилософия и скептицизм эпохи Возрождения