Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:18, реферат
Мифология — способ понимания и освоения природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Из различных мифов времен и народов, можно сделать вывод, что каждый конкретный миф в той или иной степени отражает восприятие человеком какого-либо природного явления или исторического события. Миф выступает как способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями об окружающем мире.
Введение...........................................................................................................3
1. Понятие мифологии ……………………………………………………...……5
2. Методология изучения мифологии как исторического типа мировоззрения …….7
3.Мировоззренческий символизм мифа…………………………………………7
4. Мифология и религия…………………………..................................................9
5.Мифология как исторический тип мировоззрения…………………………12
Заключение............................................................................................................16
Список литературы..........................................................................................17
Выработанные веками корпоративные связи были закреплены традицией и освещены религией. Система этих связей стала основой социальной структуры. Причем ее консервативность способствовала политическому деспотизму восточного государства. В результате, взаимозависимость государства и социальной структуры возникла необходимая стабильность, характерная для стран Востока: гибели государства, но общественная структура сохранялась без изменений. Все это обусловило и особенности духовной культуры, в частности, философии.
Первые попытки рационального
переосмысления мифологического материала
и рассмотрения его как проявление
исторического типа мировоззрения,
решения проблемы отношения рационального
знания к мифологическому
Появляются первые попытки сравнительной мифологии ("Нравы американских индей цев в сравнении с нравами древних времен" Ж. Ф. Лафито, 1724, сопос тавившего культуру североамериканских индейцев с древнегреческой). Глубокую философию мифа, пытаясь рассматривать его как отпечаток исторических взглядов его создателей, создал итальянский ученый Дж. Вико, автор сочинения "Основания новой науки" (1725). Древнейшая эпоха представляется Вико как поэтическая и во всех аспектах коренящаяся в мифе, что указывает на понимание им первобытного идеологического синкретизма. Вико называет мифологию "божественной поэзией" (из которой возникает затем героическая поэзия гомеровского типа) и связывает ее своеобразие с неразвитыми и специфическими формами мышления, сравнимыми с детской психологией. Вико имеет ввиду чувственную конкретность и телесность, эмоциональность и богатство воображения при отсутствии рассудочности, перенесение человеком на предметы окружающего мира своих собственных свойств, неумение абстрагировать атрибуты и форму от субъекта, замену сути "эпизодами", т. е. повествовательность, и др. Его философия мира содержала в зародыше почти все основные последующие направления в изучении мифологии как типа мировосприятия.
Заключение
Подводя итог изучению мифологии как исторического типа мировоззрения в западной (а также русской дореволюционной) науке, следует отметить, что если позитивистская этнология 2-й половины 19 в. видела в мифах лишь "пережитки" и наивный донаучный способ объяснения непознанных сил природы, то этнология 20 в. доказала, что во-первых мифы в примитивных обществах тесно связаны с магией и обрядом и функционируют как средство поддержания природного и социального порядка и социального контроля; во-вторых, мифологическое мышление обладает известным логическим и психологическим свеобразием; в-третьих, мифотворчество является древнейшей формой, своего рода символическим "языком", в терминах которого человек моделировал, классифицировал и интерпретировал мир, общество и самого себя; но что в-четвертых - своеобразные черты мифологического мышления имеют известные аналогии в продуктах фантазии человека не только глубокой древности, но и других исторических эпох и, таким образом, миф как тотальный или доминирующий способ мышления специфичен для культур архаических, но в качестве некоего "уровня" или "фрагмента" может присутствовать в самых разных культурах, особенно в литературе и искусстве, обязанных многим мифу генетически и отчасти имеющих с ним общие черты ("метафоризм" и т. п. ). Эти новые позитивные представления практически, однако, трудноотделимы от целого ряда крайних и часто противоречащих друг другу преувеличений и идеалистических представлений, ведущих к отрицанию познавательного момента, гипертрофии ритуалистичности мифов или подсознательного аспекта в них, к игнорированию историзма, к недооценке социальных и гносеологических корней мифологии и т. п., или наоборот, к излишней интеллектуализации мифов, переоценке их "социологической" функции.
мифология мировоззрений символизм
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Мифология как исторический тип мировоззрения