Материализм XVIII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:01, реферат

Краткое описание

Многие мыслители XVIII века уверенно стали объявлять, что первой и главной обязанностью любого “истинного друга прогресса и человечества” является “просветление умов”, просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшим достижениям науки и искусства. Эта установка на просвещение масс стала настолько характерной для культурной жизни европейских стран в XVIII веке, что впоследствии XVIII век был назван веком Просвещения, или эпохой Просвещения.

Оглавление

Введение
1.ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ XVIII ВЕКА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
2.НОВЫЕ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В ФИЛОСОФИИ XVIII ВЕКА
3.“ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ” ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА
4.СОМНЕНИЯ В БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ НАУКИ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 32.98 Кб (Скачать)

     Ж.Ж.Руссо  идеализирует естественное начальное  состояние общества, когда еще  не было этой частной собственности, когда все люди были, как он думал, равны и никто ни от кого не зависел: не было ни потребителей, ни производителей, не было разделения труда, т.е. того, что  жестко связывает одного человека с  другим. Такое общество, полагал  он, отличает естественная нравственная чистота. Но вот один человек вдруг  заявил, что “эта вещь – моя”. И  люди на беду свою его не остановили. С этого и начинаются все наши беды, все пороки современного общества.

     Но  Ж.Ж.Руссо был оригинален не только своим отрицанием частной собственности, но и своими сомнениями в особой пользе наук и изобретательств, иду  представлялось, что наука подрывает  основы нравственности. Почему? Развитие науки (и искусства в том числе) создает “искусственные”, новые  потребности, удовлетворение которых  весьма спорно, если иметь в виду их полезность для человека. В своих  работах он, может быть впервые  в философии, обращает внимание на негативные последствия развивающейся науки, и делает это в период общего поклонения науке. С высоты XX века мы видим, что  эти его предостережения не беспочвенны, и в этом заключается одна из заслуг Ж.Ж.Руссо. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Наш интерес к философии эпохи  Просвещения определяется не только тем, что эта философия является одним из важных этапов в развитии западноевропейской философской мысли, во многом повлиявшей на характер новых  философских течений в XIX веке.

     Философия эпохи Просвещения невольно привлекает к себе наше внимание еще и потому, что многие ее ориентиры, связанные  с преувеличенными надеждами  на разум, науку, просвещение, в середине XX столетия стала и нашими ориентирами, идейно в середине XX века мы были захвачены перспективами научно-технического прогресса и многие идеи философии истории” XVIII века получают свое второе рождение в “технологическом детерминизме” XX века. Я как в XVIII веке мы сталкиваемся с описаниями ряда философов по поводу возможных негативных последствий научного прогресса для человека, так и в XX веке в работах многих философов сквозит то же беспокойство и та же тревога за судьбу человека, увлеченного научно-техническим процессом и столкнувшегося с массой проблем, вызванных этим прогрессом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Список литературы: 

     1.Нарский  И.С.“ Западно-евпопейская философия  XVIII века.” М., 1973 г. 

     2. Кузнецов  “Западно-европейская философия  XVIII века.” М., 1988 г. 

     3. Момджян  “Философия Французского Просвещения  XVIII века.” М. 1995 г. 

     4. И.И.  Богута “История философии”, изд-во  “Мысль”. М.,1995 г. 

     5. “Мир  философии”, изд-во политическая  литература. М.,1991 г. 6. Верцман И.Е.  «Ж.-Ж. Руссо». М:Рослитиздат, 1958.

Информация о работе Материализм XVIII века