Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:01, реферат
Многие мыслители XVIII века уверенно стали объявлять, что первой и главной обязанностью любого “истинного друга прогресса и человечества” является “просветление умов”, просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшим достижениям науки и искусства. Эта установка на просвещение масс стала настолько характерной для культурной жизни европейских стран в XVIII веке, что впоследствии XVIII век был назван веком Просвещения, или эпохой Просвещения.
Введение
1.ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ XVIII ВЕКА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
2.НОВЫЕ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В ФИЛОСОФИИ XVIII ВЕКА
3.“ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ” ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА
4.СОМНЕНИЯ В БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ НАУКИ
Заключение
Список литературы
Ж.Ж.Руссо идеализирует естественное начальное состояние общества, когда еще не было этой частной собственности, когда все люди были, как он думал, равны и никто ни от кого не зависел: не было ни потребителей, ни производителей, не было разделения труда, т.е. того, что жестко связывает одного человека с другим. Такое общество, полагал он, отличает естественная нравственная чистота. Но вот один человек вдруг заявил, что “эта вещь – моя”. И люди на беду свою его не остановили. С этого и начинаются все наши беды, все пороки современного общества.
Но
Ж.Ж.Руссо был оригинален не только
своим отрицанием частной собственности,
но и своими сомнениями в особой
пользе наук и изобретательств, иду
представлялось, что наука подрывает
основы нравственности. Почему? Развитие
науки (и искусства в том числе)
создает “искусственные”, новые
потребности, удовлетворение которых
весьма спорно, если иметь в виду
их полезность для человека. В своих
работах он, может быть впервые
в философии, обращает внимание на негативные
последствия развивающейся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наш интерес к философии эпохи Просвещения определяется не только тем, что эта философия является одним из важных этапов в развитии западноевропейской философской мысли, во многом повлиявшей на характер новых философских течений в XIX веке.
Философия
эпохи Просвещения невольно привлекает
к себе наше внимание еще и потому,
что многие ее ориентиры, связанные
с преувеличенными надеждами
на разум, науку, просвещение, в середине
XX столетия стала и нашими ориентирами,
идейно в середине XX века мы были захвачены
перспективами научно-технического прогресса
и многие идеи философии истории” XVIII
века получают свое второе рождение в
“технологическом детерминизме” XX века.
Я как в XVIII веке мы сталкиваемся с описаниями
ряда философов по поводу возможных негативных
последствий научного прогресса для человека,
так и в XX веке в работах многих философов
сквозит то же беспокойство и та же тревога
за судьбу человека, увлеченного научно-техническим
процессом и столкнувшегося с массой проблем,
вызванных этим прогрессом.
1.Нарский
И.С.“ Западно-евпопейская
2. Кузнецов
“Западно-европейская
3. Момджян
“Философия Французского
4. И.И. Богута “История философии”, изд-во “Мысль”. М.,1995 г.
5. “Мир философии”, изд-во политическая литература. М.,1991 г. 6. Верцман И.Е. «Ж.-Ж. Руссо». М:Рослитиздат, 1958.