Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:01, реферат
Многие мыслители XVIII века уверенно стали объявлять, что первой и главной обязанностью любого “истинного друга прогресса и человечества” является “просветление умов”, просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшим достижениям науки и искусства. Эта установка на просвещение масс стала настолько характерной для культурной жизни европейских стран в XVIII веке, что впоследствии XVIII век был назван веком Просвещения, или эпохой Просвещения.
Введение
1.ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ XVIII ВЕКА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
2.НОВЫЕ ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В ФИЛОСОФИИ XVIII ВЕКА
3.“ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ” ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА
4.СОМНЕНИЯ В БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ НАУКИ
Заключение
 Список литературы
Ж.Ж.Руссо идеализирует естественное начальное состояние общества, когда еще не было этой частной собственности, когда все люди были, как он думал, равны и никто ни от кого не зависел: не было ни потребителей, ни производителей, не было разделения труда, т.е. того, что жестко связывает одного человека с другим. Такое общество, полагал он, отличает естественная нравственная чистота. Но вот один человек вдруг заявил, что “эта вещь – моя”. И люди на беду свою его не остановили. С этого и начинаются все наши беды, все пороки современного общества.
     Но 
Ж.Ж.Руссо был оригинален не только 
своим отрицанием частной собственности, 
но и своими сомнениями в особой 
пользе наук и изобретательств, иду 
представлялось, что наука подрывает 
основы нравственности. Почему? Развитие 
науки (и искусства в том числе) 
создает “искусственные”, новые 
потребности, удовлетворение которых 
весьма спорно, если иметь в виду 
их полезность для человека. В своих 
работах он, может быть впервые 
в философии, обращает внимание на негативные 
последствия развивающейся 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наш интерес к философии эпохи Просвещения определяется не только тем, что эта философия является одним из важных этапов в развитии западноевропейской философской мысли, во многом повлиявшей на характер новых философских течений в XIX веке.
     Философия 
эпохи Просвещения невольно привлекает 
к себе наше внимание еще и потому, 
что многие ее ориентиры, связанные 
с преувеличенными надеждами 
на разум, науку, просвещение, в середине 
XX столетия стала и нашими ориентирами, 
идейно в середине XX века мы были захвачены 
перспективами научно-технического прогресса 
и многие идеи философии истории” XVIII 
века получают свое второе рождение в 
“технологическом детерминизме” XX века. 
Я как в XVIII веке мы сталкиваемся с описаниями 
ряда философов по поводу возможных негативных 
последствий научного прогресса для человека, 
так и в XX веке в работах многих философов 
сквозит то же беспокойство и та же тревога 
за судьбу человека, увлеченного научно-техническим 
процессом и столкнувшегося с массой проблем, 
вызванных этим прогрессом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
     1.Нарский 
И.С.“ Западно-евпопейская 
     2. Кузнецов 
“Западно-европейская 
     3. Момджян 
“Философия Французского 
4. И.И. Богута “История философии”, изд-во “Мысль”. М.,1995 г.
5. “Мир философии”, изд-во политическая литература. М.,1991 г. 6. Верцман И.Е. «Ж.-Ж. Руссо». М:Рослитиздат, 1958.